Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект

Определение 1

Формирование статуса государственного служащего – это система законодательных, нормативных, организационных, финансовых и иных мероприятий, реализуемых должностными лицами и органами публичного управления на федеральном и региональном уровнях и направленных на возложение дополнительных обязанностей на лицо, замещающее должность государственной службы в связи с высокой социальной значимостью такой деятельности и, соответственно, предоставление повышенных экономических и социальных гарантий и льгот этому лицу.

Значение социального аспекта в формировании статуса государственного служащего

Формирование статуса государственного служащего в той части, в какой его составляет система установленных и обеспечиваемых государством экономических, социальных и правовых гарантий, направленных на эффективное обеспечение государственным служащим своих должностных обязанностей, является одним из важнейших инструментов повышения эффективности государственной службы.

Кроме того, формирование статуса государственного служащего в социальной сфере выступает важным направлением социальной политики. Демократические правовые системы содержат комплекс прав личности, обеспечивающих ее свободу, развитие и реализацию потенциала. В свою очередь, на государство возлагается обязанность формировать и реализовать гарантии по обеспечению таких прав личности за счет социальных, экономических, правовых и иных инструментов.

В самом общем виде состав системы социальной защиты населения можно охарактеризовать следующим образом:

  • инструменты защиты личности от безработицы;
  • инструменты защиты личности от нарушения трудовых прав и от дискриминации в системе трудовых отношений;
  • инструменты защиты нетрудоспособных и иных социально уязвимых представителей населения;
  • инструменты восстановления потерь, связанных с инфляцией и пр.

Эти меры социальной защиты гарантируются не только в отношении социально уязвимых, нуждающихся слоев населения, но и в отношении представителей населения, чья профессиональная деятельность связана с высокой социальной ответственностью, сложностью и трудоемкостью решаемых задач.

«Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Таким образом, лица, замещающие должности государственной службы, представляют собой особую социальную группу, нуждающуюся в собственной системе гарантий. Профессиональная деятельность лиц, замещающих должности государственной службы, направлена на реализацию полномочий в системе публичного управления. От эффективности деятельности лиц, замещающих должности государственной службы, зависит:

  • эффективность механизмов публичного управления;
  • безопасность государства;
  • стабильность экономики и социальной сферы.

Вышесказанное актуализирует ориентацию лиц, замещающих должности государственной службы, на эффективное, добросовестное и инициативное осуществление собственных обязанностей.

Социальная защита государственных служащих призвана:

  • с одной стороны, восполнить запреты и ограничения, которые претерпевает служащий в связи с необходимостью реализации задач публичного управления;
  • с другой стороны, для привлечения на службу специалистов высокого уровня, гарантируя им социально-экономическую стабильность и эффективное профессиональное развитие.

Цели формирования и содержание правового статуса государственных служащих

Формирование правового статуса государственного служащего с социальной точки зрения преследуют цели:

  • удовлетворения социально-экономических потребностей лиц, замещающих должности государственной службы;
  • обеспечения и реализации профессионального и социального потенциала;
  • компенсации запретов и ограничений, которые они вынуждены претерпевать в связи с осуществлением государственной службы;
  • стимулирования служащих к эффективной реализации служебных обязанностей.

Социальный аспект содержания правового статуса государственных служащих можно охарактеризовать как систему мер социально-экономического, организационного, правового и другого характера, которая направлена на:

  • формирование благоприятного образа государственного служащего;
  • обеспечение стабильности кадрового состава государственной службы;
  • обеспечение мотивации к эффективной реализации служебных обязанностей за счет соответствия оплаты труда эффективности профессиональной деятельности.

Таким образом, большое значение здесь имеет формирование благоприятной среды для реализации профессиональной деятельности, профессионального потенциала и профессионального развития.

В соответствии со специальным федеральным законодательством, регламентирующим вопросы организации и реализации государственной службы в стране, система гарантий в отношении государственных служащих складывается из:

  • основных гарантий, которые непосредственно связаны с осуществлением служебной деятельности;
  • дополнительных гарантий, осуществления которых связано с наличием дополнительного финансового, организационного или иного обеспечения.

В свою очередь, основные гарантии правового статуса лица, замещающего должность государственной службы, включают в себя гарантии, направленные на обеспечение:

  • непосредственного эффективного осуществления гражданской службы, в том числе на формирование благоприятной среды для прохождения службы и реализации служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
  • равных условий заработной платы и общих параметров оценки эффективности итогов реализации служебного служебных обязанности;
  • права служащего на своевременное и полное получение оплаты труда;
  • предоставления отдыха в соответствии с гарантиями трудового законодательства;
  • предоставления выплат в соответствии с условиями обязательного государственного страхования;
  • возмещения транспортных расходов в командировках при переезде в другую местность:
  • предоставления выплат в рамках пенсионного обеспечения;
  • медицинского страхования служащего и членов его семьи;
  • дополнительного пенсионного обеспечения служащего;
  • защиты служащих от угроз и насилия, связанных со служебной деятельностью и др.

Дополнительные гарантии включают направление на профессиональную переподготовку, профессиональное развитие, транспортное обслуживание и пр.

Дата последнего обновления статьи: 07.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot