Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этапы административной реформы в России

Необходимость и сущность административной реформы в России

Определение 1

Административная реформа в России – это программа изменения структуры и функционирования исполнительных органов государственного управления на федеральном уровне в целях обеспечения роста эффективности такого функционирования.

Изменение политической системы и политического строя страны поставило Россию в конце 1990-х годов перед необходимостью осуществления модернизации политической власти и обеспечения демократизации страны. Административная реформа выступила в качестве важного условия, обеспечивающего экономический рост и социальное развитие страны, что было впервые обозначено российским Президентом в 1997 году в Послании Федеральному Собранию. В 1998 году был предложен первый проект административной реформы. С тех пор страна в той или иной мере постоянно находится на стадии административного реформирования.

На осуществление административной реформы оказывали влияние следующие факторы:

  • во-первых, смена политического курса;
  • во-вторых, сложность транзита в политическом плане;
  • в-третьих, нестабильность законодательства и так далее.

Помимо этого, длительное время не существовало достаточно четкой концепции осуществления административной реформы. Причем даже при наличии концепции осуществление реформы проходило слабо, практическую реализацию получала лишь незначительная часть мероприятий, по некоторым мероприятиям работы не осуществлялись вообще.

К числу предпосылок административной реформы в России относятся следующие:

  • отсутствие стандартов качества и доступности услуг государства для населения, административных регламентов реализации функций государства и предоставления его услуг;
  • недостаточное развитие мер, направленных на снижение количества административных ограничений в сфере бизнеса и обеспечение эффективности надзорных и контрольных мероприятий, при наращивании их количества;
  • необходимость разработки эффективных механизмов противодействия коррупции;
  • необходимость оптимизации взаимодействия различных органов власти друг с другом и с обществом;
  • необходимость повышения уровня использования современных технологий в информационной сфере для обеспечения существенного роста эффективности функционирования органов государственного управления.
«Этапы административной реформы в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Характеристика этапов осуществления административной реформы в России

Процесс административного реформирования России можно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный этап, продолжающийся с 1997 года по 2000 год. На этом этапе была создана комиссия, осуществляющая разработку проекта программы государственного строительства под управлением руководителя президентской администрации;

  2. Этап разработки и утверждения основных документов, продолжающийся с 2000 по 2003 год. На этом этапе проводились аналитические исследования и принимались нормативные акты, примером которых является Указ Президента « О мерах по проведению административной реформы в 2003 и 2004 годах». Этот нормативный документ определ цель административной реформы, которая была направлена на обеспечение роста эффективности функционирования органов государственной власти исполнительного характера и формирование благоприятных условий, обеспечивающих реализацию представителям бизнеса их прав и интересов. На этом же этапе было сформировано правительственная комиссия, деятельность которой была направлена на проведение административной реформы. Комиссия должна была решать задачу формирования функциональных обзоров;

  3. Этап начала институциональных реформ, продолжающийся с 2004 по 2006 год. Этот этап ознаменовал осуществление преобразований в институциональном смысле в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В результате была сформирована на федеральном уровне структура государственных органов исполнительного характера, включающая в себя три звена:

    • федеральные министерства, отвечающие за стратегическую составляющую реформы, то есть формирующие государственную политику в этой сфере;
    • федеральные службы, находящиеся в подчинении министерств и выполняющие надзорно-контрольные функции;
    • федеральные агентства, управляющие имуществом и оказывающие государственные услуги. На этом этапе была осуществлена разработка новых принципов бюджетирования, ориентированных на достижение определенного результата и выставление целевых показателей для административных структур;
  4. Этап ориентации на сервисное администрирование, продолжающийся с 2006 по 2008 год. Этот этап определил принципы осуществления административной реформы, которые устанавливали порядок взаимодействия и организации функционирования федеральных органов государственного управления исполнительного характера;

  5. Этап осуществления административной реформы, продолжающийся с 2006 по 2010 год. На этом этапе были определены следующие цели административной реформы: обеспечение роста качества и доступности услуг государства, установление ограничений на вмешательство государства в предпринимательскую деятельность, обеспечение роста эффективности органов государственного управления федерального уровня исполнительного характера.

Концепция административной реформы в этот период установила следующие задачи:

  • организация внедрения органами государственного управления исполнительного характера процесса «управления по результатам»;
  • осуществление разработки и внедрения стандартов оказания услуг государства, предоставление которых осуществляется органами государственного управления исполнительной власти;
  • установление административных регламентов;
  • формирование многофункциональных центров, осуществляющих предоставление муниципальных и государственных услуг;
  • организация электронной работы по оказанию государственных и муниципальных услуг;
  • осуществление процесса оптимизации деятельности органов и обеспечение роста эффективности их взаимодействия;
  • проведение модернизации информационных систем, обеспечивающих функционирование органов государственного управления исполнительного характера и так далее.
Дата последнего обновления статьи: 28.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot