Для комплексного продвижения гостиницы крайне важно использовать традиционные и инновационные методы и технологии.
Методы продвижения представляют собой комплекс приемов и маркетинговых инструментов, которые применяются для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и его продуктов, а также расширить целевую аудиторию и простимулировать продажи.
Сущность и типология технологий продвижения
Продвижение представлено разными формами передачи и распространения информации.
К числу маркетинговых методов принято относить часто практикуемые коммуникационные методы. Они способствуют эффективному маркетинговому продвижению.
Методы продвижения представляют собой составную часть политики по продвижению гостиничных услуг.
К числу традиционных маркетинговых технологий продвижения обычно относят:
- личные продажи,
- рекламу,
- стимулирование сбыта,
- установку общественных связей.
При применении разветвленных маркетинговых каналов специалисты в качестве залога успешных продаж называют продвижение на каждом из уровней. Торговый маркетинг направлен на управление маркетинговыми каналами посредством расширения методов продвижения и стимулированием торговых посредников.
Система методов продвижения – это одновременное использование сразу нескольких методов продвижения.
Базой рекламы выступает распространение платных информационных сообщений. Обычно их передача осуществляется за счет СМИ. Такой метод обеспечивает возможность осуществления большого охвата аудитории с одновременной низкой стоимостью одного целевого контакта.
Недостатком такого метода продвижения является отсутствие наличия обратной связи и высокий уровень сложности персонификации информационного обращения.
Общественные связи (паблик рилейшнз) – это неличный и не оплачиваемый напрямую метод продвижения и стимулирования спроса. Базой стимулирования сбыта является маркетинговая деятельность, способная увеличить шанс приобретения услуги.
Инновации и их применение в гостиничном деле
Инновация в области индустрии гостеприимства обычно определяется в качестве нововведения, реализация которого на практике происходит в качестве нового, либо улучшенного продукта, процесса или метода.
Инновации, включая инновации в продвижении, принято создавать в результате внедрения новых идей и знаний. Они направлены на максимально эффективное удовлетворение потребностей клиентов отелей. Инновационная деятельность гостиниц – это работа в сфере реализации и организации инновационного процесса. В него включены следующие стадии:
- Формирование.
- Разработка.
- Освоение.
- Распространение.
К основным принципам распространения инноваций в индустрии гостеприимства принято относить следующие принципы:
- Научная новизна в виде применения новейших научных знаний, а также разработок и исследований.
- Актуальность в виде необходимости изучения вопроса для определенной организации, региона, либо государства в целом.
- Значимость, то есть, решение наиболее важных проблем гостиницы.
- Востребованность в виде необходимости для постояльцев и соответствие их потребностям.
- Реалистичность в виде учета возможностей организации и реализуемости.
- Эффективность, олицетворяемая наличием полезного эффекта после внедрения, оптимальным соотношением между эффектом от инновационного метода и затратами на него.
- Безопасность, состоящая в отсутствии вреда для людей и окружающей природы.
Инновационные методы и технологии продвижения гостиничных услуг
В индустрии гостеприимства инновационные технологии продвижения услуг должны предусматривать экономический эффект. За счет них растут показатели производительности и прибыли. При этом будет снижаться показатель себестоимости услуг.
При наличии научно-технического эффекта появится возможность применения новых видов техники, новых технологий, открытий, ноу-хау.
Социальный эффект инновационных методов предполагает возможности, связанные с улучшением условий и безопасности труда. В продвижении услуг гостиницы он будет связан с более полным удовлетворением клиентских потребностей. Однако, нельзя забывать об экологическом эффекте.
Любой из применяемых методов не должен наносить вред окружающей среде, ведь это станет причиной штрафов за нарушение экологического законодательства. За счет ресурсного эффекта инновационных методов может возникнуть возможность освободить финансовые, материальные, трудовые и другие ресурсы гостиницы.
Реализация инноваций в продвижении гостиницы наиболее часто происходит в области продукта. Это может быть предложение принципиально новых услуг, к примеру, гипоаллергенный номер, арктический тур
Инновационные методы продвижения гостиничных услуг способны касаться инноваций в бизнес-модели. В данном случае будут применяться принципиально новые подходы в сотрудничестве с иными компаниями и взаимодействии с потребителями.
В целом инновации в сфере маркетинговой деятельности могут включать в себя совершенно новые подходы к ценообразованию. Специалисты будут заниматься разработкой специальных предложений для гостей, способами предоставления новых возможностей с целью оплаты услуг.
Некоторые из гостиниц способны внедрять инновации в концепцию гостиничного предприятия. К примеру, это может быть разработка нового вида отеля, места расположения, необычного дизайна, стиля и пр.
Инновационные технологии иногда касаются стимулирования сбыта. В индустрии гостеприимства они состоят в формировании новейших каналов сбыта, а также в разработке инновационных процессов и методов. Все это направлено на более эффективную продажу гостиничных услуг.
Наиболее популярный метод стимулирования спроса может быть представлен программами лояльности, оказывающими сильное влияние на спрос. Современные мобильные приложения, которые приобрели особую популярность в последнее десятилетие, способны увеличить количество клиентов. Наиболее распространенные – приложения, предназначенные для бронирования номеров. Основными преимуществами данного метода продвижения являются скорость и удобство бронирования.