Биография
Карл Риттер родился в 1779 году в городе Кведлинбург. В возрасте пяти лет он поступает в школу, которая сосредоточена на изучении природы. После ее окончания Риттер становиться воспитателем детей Гольвега. Наряду с этим он посещает университет. В этот период он начинает изучать географию. В период с 1798 по 1814 год Карл Риттер совершает свои первые путеществия по Швейцарии, Савойе, Франции и Италии.
В 1819 году становиться учителем истории во франкфуртской гимназии. С 1820 года начинает заведовать кафедрой географии в Берлинском университете. В 1821 году защищает докторскую диссертацию.
Географические идеи
В 19 веке произошло становление географии как самостоятельной науки во всех ее направлениях. На данное становление теоретических огромное влияние оказал Карл Риттер. Он осуществил синтез географии, а также подняли ее на профессиональный уровень.
Основной задачей географии он считал нахождение связей и установление причин явлений и процессов природы. Слудет отметить, что природу он изучал как единое целое.
По его мнению, существуют определенные отличия, которые существуют между географией и естественными науками, а также между географией и историей.
Предметом географии являются пространства на земной поверхности. В связи с тем, что данные пространства заполнены земным веществом, география занимается описанием взаимных отношения местностей в самых особенных, а также в самых общих земных их проявлениях. Это является основным отличием географии от исторических наук, цель которых заключается в открытии, исследовании и изображению последовательности событий, перемен и развития вещей.
Риттер одним из первых начал говорить о наличии пространственных ресурсах, а также об изменении значения природных условий по мере формирования общества.
Он считал, что человек оказывает на природу довольно отрицательное влияние. Наряду с этим, основная заслуга Риттера заключается в модельном изучении объекта. По мнению всех исследователи истории географии Риттер являлся кабинетным ученым (в отличие от Гумбольдта-путешественника).
Однако это не является верным. Риттер очень любил путешествовать. Он путешествовал каждое лето. Он посетил каждую страну Европы, за исключением Испании и России. При этом он наблюдал различные модели взаимодействия природы и общества в разных типах географической среды и в условиях различных типов производства.
По его мнению, большинство учителей географии, совсем не занимаются наукой. Они считают, что при помощи чтения руководства они достаточно хорошо смогут подготовить себя к преподаванию. Для настоящего географа необходимо наглядное изучение земли.
Во всей научной деятельности К. Риттера наблюдается сильно стремление разработать основы систематической географии, которая будет являться совершенно новой наукой, которая получит название землеведение. Данная наука будет заниматься изучением взаимоотношением, которые существуют между человеком и природой, но только со стороны природы. География станет основой землеведения. Помимо этого, землеведение будет заниматься изучением результатов действия не только неорганических, но и органических сил.
По его мнению, Землю необходимо рассматривать как некий аналог организма. Это необходимо делать для того, чтобы подчеркнуть целостность данной системы.
Основной целью географии должно стать исследование единых законов формирования земной поверхности и взаимодействия трех земных оболочек, таких как:
- Атмосфера;
- Водные и твердые форы;
- Элементы.