Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Стоит ли работать над проектом, который точно не выгорит?

Фрилансеру каждый день приходится сталкиваться с разного рода идеями своих клиентов. Они постоянно стараются придумать и реализовать какой-то хороший способ заработка денег или что-то, что будет решать какие-то проблемы людей. Но суть в том, что не всегда с такими вопросами обращаются к фрилансеру компетентные люди. Очень часто это люди, которые совершенно не разбираются в тонкостях конкретной профессии, они имеют только желание и хорошую мотивацию сделать свой проект.

Таким людям очень важно услышать мнение эксперта со стороны. Иногда они обращаются к людям с этим вопросом, иногда просто спрашивают у исполнителя. Проблема в том, что сказать такому заказчику, что его проект не выгорит – означает лишить себя работы. Ведь он не предоставит вам больше возможности заниматься выполнением проекта, в который вы не верите или просто убедили его в том, что он бессмысленный. Так как правильно поступить? Стоит ли сообщать клиенту об этом или лучше просто сделать всё и забрать свои деньги, не думая о том, что будет с его проектом дальше?

Большинство заказчиков могут даже не задумываться о том, что та или иная идея бессмысленна. Им важно услышать мнение со стороны, однако они не всегда хотят спрашивать кого-то, уверены в себе и не обращают на это должного внимания.

Почему заказчик может не понимать реальных шансов его проекта на успех?

Большинство заказчиков никак не связаны со сферой, в которой они пытаются что-то придумать или внедрить. Они просто генерируют идеи и стремятся воплотить их в жизнь. Они видят только поверхностную картину мира и не могут предугадать возможные результаты своей деятельности. Совсем другую картину в такой ситуации видит фрилансер. Он каждый день имеет дело с проектами конкретной специализации. Он прекрасно понимает, что сейчас актуально и что может выгореть, а что нет. И вот почему:

  • Фрилансер сталкивается с проблемами конкретной сферы жизнедеятельности и возможными их решениями каждый день. Он работает над какими-то проектами и через него проходит большое количество идей других людей. Он может определить по своему опыту, что нравится людям, а что нет. Что нужно людям, а что никогда не понадобится.
  • Фрилансер имеет возможность анализировать и тестировать. Он без особого труда может проверить как та или иная идея ведет себя в условиях реальной работы на примере проектов своих клиентов. Ему не нужно для этого тратить время, силы, нервы и деньги. Он просто делает работу, за которую ему платят.
  • Фрилансер видит потребности клиентов. Работая на фрилансе, человек может увидеть проблемы конкретной сферы. Он может увидеть, как проект его специализации мог бы решить их, что для этого нужно и как правильно это сделать.

Как видим, есть ряд преимуществ у фрилансера перед человеком, который даже имеет какие-то знания конкретной предметной области. Всё потому, что фрилансер постоянно работает над проектами специальности и имеет актуальную информацию как никто другой. В таких условиях у фрилансера действительно есть возможность оценить шансы конкретного проекта на успех. Он может сделать это без особого труда, ему нужно увидеть лишь саму идею.

Стоит ли говорить заказчику, что его проект потенциально неудачный?

Итак, вам предложили проект для выполнения, вы увидели его идею и понимаете, что у него нет шансов на жизнь. Вы, в такой ситуации, можете поступать по-разному. Можете сразу сообщить об этом заказчику и потерять таким образом свой возможный заработок, а можете и не говорить ему ничего. Но, в такой ситуации вы просто подставите человека, который ничего не получит в итоге. Да, вы его не обманываете, ведь он сам предложил вам работать над его проектом. Особенно если он не спрашивал мнение о конкретном проекте у вас как у специалиста. Но при этом, нужно понимать, что иногда людям нужен совет.

Не всегда есть смысл утаить от заказчика эту информацию. Ничего хорошего вы от этого не получите. Какой смысл вам получить в портфолио проект, который не работает и до того момента, как его там увидят ваши потенциальные заказчики, уже будет закрыт. Подумайте об этом, это далеко не самый лучший вариант рекламы и он не всегда сказывается хорошо на вашей репутации. Хорошо смотрятся в портфолио реальные проекты, что нравятся людям, работают и приносят вашему клиенту прибыль.

Как правильно сообщить заказчику, что его проект не выгорит?

Есть несколько вариантов того, как вы можете поступить в подобной ситуации. Вы можете просто отказаться от выполнения проекта, сообщить заказчику о том, что это бессмысленно и ничего не получится или же просто взять и сделать данный проект, не смотря ни на что.

Если же вы не хотите терять своего клиента, и работа вам нужна, вы можете попытаться как-то улучшить его. Если идея не безнадежна, попытайтесь доработать ее так, чтобы она имела шансы на успех. Предложите свои варианты клиенту. Если он увидит, что вы действительно хотите помочь ему и сделать проект лучше, он только обрадуется и будет к вам лучше относиться, будет больше доверять и может повысить оплату вашего труда.

Если же идея совсем безнадежна, и вы понимаете, что она никак не может сработать – лучше не беритесь за такой проект. Объясните клиенту, что, судя по вашему опыту, такое никогда и ни при каких обстоятельствах не может сработать. Если человек адекватный и умеет воспринимать критику, он всё поймет и только поблагодарит вас за сэкономленное время и деньги. В худшем случае, вы просто лишитесь своего заказчика, он откажется работать и проигнорирует ваш совет, обратившись к кому-то другому. Вы, в любом случае, ничего не потеряете. Просто оставите свою совесть чистой и сохраните портфолио от «мертвых» проектов.

Если в вашем портфолио будет большое количество проектов, которые не оправдали своих ожиданий, а просто закрылись, для вас это будет лишь плохой репутацией. Да, вы не виноваты, но вы, как специалист, могли бы предусмотреть такой исход событий и предотвратить проблемы с проектом.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине