Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как правильно объяснить клиенту, что его идея бессмысленна?

Бывают такие ситуации, когда к вам обращаются заказчики с абсолютно бредовыми идеями. Они не несут в себе никакой пользы для других людей или являются заведомо провальными проектами. Вы можете взяться за такой проект и получить в итоге «мертвый» проект в портфолио и небольшую плату за свои старания. Кроме того, ваш заказчик вряд ли останется довольным таким исходом событий. Нужно понимать это и стараться не работать над проектами, которые не несут в себе никакого потенциала.

Как правильно отказаться?

У вас есть несколько вариантов:

  • Вы можете просто отказаться от проекта, не объясняя причины или просто сказав, что вы заняты или не можете сейчас сделать проект.
  • Вы можете объяснить заказчику, что именно не так с его идеей и почему она не выгорит. Он может отреагировать на это как с пониманием, так и просто обратиться к кому-то другому.
  • Вы можете предложить как-то исправить его проект, додумать идею, переделать что-то или провести работу по улучшению данного проекта. Вы можете предложить свои идеи по улучшению проекта, чтобы он имел какой-то смысл и, по окончанию данной работы, всё же согласиться на работу над проектом.

Какой именно вариант выбрать вам придется решать самому. Во многом всё зависит от конкретной ситуации и вас самих. Безусловно, если проект полностью бессмысленный и безнадежный, никакие правки и доработки идеи не смогут его исправить. Но если потенциал в нем все же есть – вы вполне можете этим заняться.

Главное что нужно помнить в подобной ситуации – не бойтесь отказываться. До того момента, как вы начали сотрудничество с конкретным заказчиком, вы еще совершенно ничего не потеряли. О вас не смогут оставить отрицательный отзыв, не смогут дать плохую рекомендацию о вас. Всё, что может быть – прекращение общения с заказчиком. Не стоит держаться за такие проекты. Деньги, которые вы получите за выполнение проекта, вы потратите, а стыдно за свою работу вам будет на протяжении длительного времени.

Стоит ли объяснять заказчику причину отказа?

Вы можете просто оставить сообщение заказчика с предложением сотрудничать без ответа, можете отказать ему, а можете и объяснить, почему от вас последовал отказ. Давайте разберем каждый из этих вариантов.

Оставить сообщение без ответа совсем – далеко не самый лучший вариант. Это точно не то, что свойственно делать профессионалу своего дела. Хороший фрилансер всегда поддерживает контакт со всеми, кто к нему обращается. Оставив сообщения без ответа всего один раз, вы закрываете путь данного заказчика к вам навсегда. Вряд ли кто-то захочет писать человеку, который в прошлый раз даже не удосужился ответить на сообщение. Скорее всего, он будет воздерживаться от этого, и будет рекомендовать своим знакомым делать то же самое. Зачем вам нужна такая плохая реклама, намного проще будет отвечать всем своим потенциальным клиентам, причем делать это быстро.

Чем быстрее вы реагируете на сообщения своих заказчиков, тем лучше для вас самих. У фрилансера, который всегда на связи, складывается хорошая репутация. Его ценят как исполнителя и сотрудника, его уважают и им дорожат.

Отправить вашему потенциальному клиенту сухой отказ без объяснений тоже не всегда хороший вариант. Да, это хорошо, что вы ответили, особенно если вы сделали это оперативно. Но нужно понимать тот факт, что такой ответ вряд ли обрадует или понравится вашему клиенту. Он может воспринять его как предвзятое отношение или неуважение.

Намного лучшим вариантом будет правильно всё объяснить человеку и рассказать, что именно вам не понравилось. Хороший осмысленный ответ и конструктивная критика еще никогда никому не мешала. Если человек адекватный – он воспримет всё как нужно и, возможно, даже поблагодарит вас. Если вам не захотят доверять, объясните, что вы, как человек, который работает в данной сфере, лучше понимаете рынок, знаете что нужно людям, и какие проблемы он пытаются решить теми или иными продуктами.

Не стоит бояться обидеть человека таким образом. В этом нет ничего плохого. Даже если он вас не послушает, в конце концов, он и сам поймет, как он ошибался и осознает, что вы были правы. Но не стоит быть слишком предвзятым. Помните о том, что вы не можете всё предусмотреть. Хоть вы и имеете преимущества за счет постоянной работы с проектами данной сферы, но вы не можете быть уверены на сто процентов. Мыслите критически и не лишайте человека надежды, особенно если у его идеи есть хоть какой-то шанс.

Можно ли присваивать идеи себе?

В условиях, когда вам предлагают выполнить определенный проект, очень часто у фрилансеров могут возникать желания присвоить чью-то идею или использовать ее в своих целях. Исполнитель может отказаться и попытаться реализовать запланированное другим человеком самостоятельно, чтобы таким образом получить определенные преимущества. Ведь, как известно, наибольшую пользу от конкретной идеи получает тот, кто первый ее реализовал. Даже если не вы ее придумали, но сделаете конечный продукт первым – вы получите всё.

Но важно помнить, что эти идеи являются интеллектуальной собственностью других людей. Просто взять и своровать их идею является преступлением. Но, во всяком случае, большинство людей, которые имеют действительно хорошие и стоящие идеи не обращаются к первому встречному для их реализации. А если и делают это, они не раскрывают перед фрилансером все карты сразу. Они делают так, чтобы он узнавал необходимые детали по ходу выполнения проекта и не имел возможности украсть их идею и реализовать всё раньше.

Помните о том, что нужно уважать своих клиентов. Не старайтесь их обмануть, не пытайтесь ввести в заблуждение и с уважением относитесь к их идеям и желаниям. Если вы видите, что идея у человека, мягко говоря, «так себе», скажите ему об этом. Этим простым жестом вы хоть и потеряете своего заказчика, однако сможете сэкономить кому-то много времени и сил. Кроме того, вам не придется работать над тем, что вы сами не воспринимаете хорошо, так как это не совсем нормальный проект с хорошим потенциалом.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине