В современном темпе жизни овладение таким интересным навыком, как одновременное ведение различных дел характеризует показатель продуктивности человека и считается полезным умением в плане повышения его работоспособности.
Многие уверены, что выполняя несколько дней одновременно, они значительно экономят время и силы. Но имеет смысл разобраться, насколько это соответствует действительности, и так ли эффективна на самом деле многозадачность. Для начала нужно разобраться с понятием и принципами многозадачности и посмотреть на практике, как она работает.
Понятие многозадачности
Считается, что многозадачность представляет собой способность выполнения человеком определенных задач и ведения нескольких дел одновременно. Но существуют и другие понятия, такие как умение разбивать несколько видов своей деятельности на части для более удобной реализации намеченного, что дает возможность возвращения к прерванной проблеме с уже имеющимся опытом параллельного решения других задач.
Наверняка в своей жизни вы наблюдали множество людей, выполняющих параллельно несколько дел, таких как: отправка почты в онлайн-режиме и разговоры по телефону, просмотр телевизора и чтение журналов или газет, управление транспортным средством и ответы на звонки мобильного и другие.
Нюансы многозадачности
В последнее время актуальность многозадачности становится очень острой, превращая ее в обыденное понятие. При этом мало кто задумывается о последствиях этого, а они могут быть разными.
Так, согласно многократным исследованиям ученых, мало кому удается осилить с равной эффективностью более двух задач параллельно. Нюансы заключаются в числе лобных долей человеческого мозга, которых существует всего две.
В момент работы над одним заданием участки двух лобных долей принимают непосредственное участие одновременно, но когда количество заданий увеличивается до двух, доли начинают раздел своих обязанностей, позволяя каждому полушарию сосредоточиться над своей целью.
Это, в свою очередь, объясняет невозможность человека осилить более двух дел параллельно, не имея в своем распоряжении большего количества лобных долей. При добавлении третьего задания мозг вынужден произвести замену одной из первых задач. Получается, что к многозадачности мы способны лишь в малой степени, хотя в мире встречаются индивидуумы, способные вести несколько проектов и выполнять много дел одновременно, но это бывает очень редко и в виде исключения.
Как осилить многозадачность
Существует несколько эффективных практичных приемов, позволяющих все-таки осилить навык параллельного ведения дел. Данные приемы заключаются в следующем:
- Работая на компьютере, оставьте в открытом режиме не более одной вкладки, а следующую открывайте только когда закроете предыдущую (после завершения работы над ней).
- Задействуйте в работе несколько компьютерных мониторов, что поможет решить проблему краткосрочной памяти и повысит продуктивность.
- Перед началом работы над новым заданием предварительно разбивайте его на подзадания, пользуясь техникой «Помодоро», суть которой состоит в том, что поступая подобным образом, вы трудитесь над выполнением одинаковое количество времени (над каждой частью), например, по 25 минут, и при этом не забываете о кратковременных перерывах.
- Научитесь устанавливать приоритеты, решая первоочередно очень срочные и важные задачи.
- Развивайте в себе мотивацию. Это могут быть карьерные и финансовые мотивы. Не нагружайте себя дополнительными обязанностями без соответствующего вознаграждения.
- Устраивайте маленькие перерывы, чтобы сменить обстановку и переключиться на другие виды деятельности, а также немного отдохнуть и расслабиться.
Делая выводы, эксперты советуют не особо гордиться своим умением параллельного выполнения дел с точки зрения высокой продуктивности, поскольку в действительности вы не делаете их одновременно, а используете принцип последовательности, просто переключаясь с одной задачи на другую.
Главное при этом – максимально сконцентрироваться на одной задаче, чтобы исключить снижение общей продуктивности. Осознавая не постоянную эффективность режима многозадачности как самого по себе, нужно научиться видеть, в каких ситуациях лучше действительно им воспользоваться, а где нужно все-таки использовать принцип постепенности.
В этом помогут такие важные качества, как самодисциплина, самоорганизация и умение концентрироваться на поставленных целях. Такие качества развиваются при занятии фрилансом – эффективным направлением работы в домашних условиях.
Такой вид занятости предполагает выполнение определенных заданий в онлайн-формате. Так, можно стать копирайтером и заниматься написанием статей на разностороннюю тематику, как предлагает биржа Автор24, где заинтересованы в активных, целеустремленных и творческих сотрудниках, желающих попробовать себя в качестве фрилансеров.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.