Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Стоит ли говорить заказчику, что вы не знаете, как закончить проект

При взаимодействии фрилансера и заказчика очень важным является умение налаживать контакт и сохранить деловое сотрудничество не только на протяжении проекта. В этом плане существует много «камней преткновения», одним из которых является ситуация, когда вы не знаете, как заканчивать проект.

Что нельзя говорить заказчику

Многие фрилансеры отличаются излишней прямолинейностью и сразу начинают неправильно разговаривать с заказчиком, однако в таком случае они рискуют потерять его навсегда. Чтобы избежать этого, стоит усвоить фразы, которые категорически нельзя произносить в общении с ним:

  1. «Я могу выполнить все, что потребуется». Соблазн удовлетворить любой каприз заказчика чреват полным разочарованием с его стороны. Вы не сможете сделать «абсолютно все», как бы ни хотели этого и ни старались. Поэтому не стоит удерживать заказчика таким странным способом, взвалив на себя груз множества разносторонних задач, делайте только то, что можете.
  2. «Я не смогу выполнить подобное». Например, вы выполнили практически все задание, однако какая-то его часть представляет для вас определенную сложность. Не стоит говорить, что вы не можете справиться – в следующий раз заказчик постарается найти более универсального исполнителя. Лучше стоит привлечь для командной работы знакомого вам специалиста и выполнить ее совместно.
  3. «Я закончу проект как можно быстрее». Это ясно, что вам нужно работать быстро, однако, не оговорив конкретные сроки, вы рискуете нарваться на недовольство со стороны заказчика, который любит конкретику ненавидит неопределенность, особенно, когда вы не успеваете. Лучше, если есть такая возможность, оговаривайте сроки с запасом времени, чтобы точно уложиться в них.

Правила успешного общения с заказчиком

В общении с заказчиками существуют негласные правила, следование которым избавит вас от множества проблем:

  1. Не тратьте время заказчика на подробное описание промежуточных стадий в процессе вашей работы, если он не просит этого сам. Его интересует конечный результат, а не последовательность ваших действий и их описание, он не за этим обратился к вам. Лучше порадуйте его выполненным проектом. Также не стоит загружать его специализированной терминологией по проекту в целях демонстрации своего мастерства, лучше покажите его своим результатом.
  2. Не пропадайте. Не стоит исчезать более чем на сутки, ведь в это время заказчик может пытаться связаться с вами в рамках работы над проектом, чтобы дополнительно обсудить какие-то детали. Лучше стараться быть максимально доступным для связи.
  3. Обоснованность и краткая отчётность. Это касается каждого вашего действия. Почему именно такая цена? Почему отклонились от четких пожеланий заказчика? И т.д. Если заказчик требует периодической отчетности в ходе работы над проектом (если он не двухдневный конечно), то стоит пойти ему навстречу и делать это.
  4. Успешные переговоры – залог качественного сотрудничества. Всегда старайтесь договариваться, как бы при этом ни складывалась ситуация, особенно при нарастании конфликтов. Всегда можно договориться, особенно в плане деталей и мелочей. Не стоит сразу впадать в эмоции, если заказчик выражает свое недовольство вами. Вполне вероятно, что оно обоснованно.
  5. Делайте работу так, чтобы ответных действий всегда ждали вы, а не заказчик. Здесь имеется в виду выполнение работы таким образом, чтобы не создавать дополнительного ожидания с его стороны. Не затягивайте со сроками, это нервирует заказчика и наводит на мысли о разрыве сотрудничества и поиске другого исполнителя.
  6. Знайте цену своему труду. Выработайте четкие правила для себя, которые могли бы отражать ваш портрет как исполнителя, и старайтесь следовать им. Так, если среди них указана ответственность - будьте ответственным и т.д. В противном случае, вы рискуете понизить свою конкурентоспособность на рынке фриланса и не обзавестись постоянными заказчиками.

Как стать привлекательным для заказчика на рынке фриланса

При стремительном развитии рынка фриланса фрилансеру нужно уметь находить способы оставаться привлекательным для заказчиков. В этом смысле нужно постоянно повышать свой показатель конкурентоспособности.

Что касается фрилансеров-новичков, здесь удержать свои позиции на рынке фриланса поможет постоянное обучение, совершенствование своих навыков и наработка бесценного опыта.

Сотрудничая с биржами фриланса, важно помнить о своей мотивации и стремиться к постоянному развитию. Участие в различных интересных проектах может предложить биржа Автор24. Здесь вы можете наблюдать ежедневно обновляющуюся базу заданий, качественное выполнение заказчиком своих финансовых обязательств и заинтересованность в длительном сотрудничестве с ответственными и качественно работающими фрилансерами.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине