Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Почему заказчик всегда не знает, чего хочет

На фриланс-биржах можно встретить самых разных заказчиков. Есть некоторые типы людей, с которыми лучше не начинать сотрудничество. Такие принесут только одни проблемы, в результате чего вы останетесь без заработка. При работе фрилансера крайне важно сотрудничать и общаться с адекватными людьми, которые знают, чего хотят. В противном случае автор постоянно будет работать сверхурочно, портить нервы и время. Но как распознать, где нормальный работодатель, а где такой, с которым возникнут проблемы?

В настоящее время фрилансеру часто приходится брать много проектов для того, чтобы хорошо зарабатывать. Особенно важно избегать проблемных заказчиков, которые приносят только нервные срывы и неприятности. Работа с ними может только отобрать у вас силы и желания работать в данной среде.

Порядочного работодателя возможно определить по некоторым его манерам и принципам поведения:

  • вежливость и тактичность в общении - такой клиент всегда демонстрирует себя с лучшей стороны и показывает уважение к вам;
  • понятное и краткое описание требуемой от вас работы - вы не должны  делать двойную или повторную работу бесплатно, поэтому в обязательном порядке требуйте ТЗ в начале сотрудничества;
  • работа через представителя биржи – посредством которого заказчик получает гарантии качественно выполненной работы;
  • отсутствие правок после завершения проекта – некоторые работодатели после сдачи вами задания оплачивают его, а потом обращаются за исправлениями, и это неправильно, так как предусмотреть возможность внесения замечаний необходимо в начале сотрудничества.

Какие проблемы с заказчиком могут возникнуть?

Для начала нужно определить, от чего фрилансер должен себя обезопасить в первую очередь. Что такого ужасного может случиться и негативно повлиять на репутацию автора в дальнейшем?  Давайте рассмотрим на примере возможные последствия такой ситуации.

Иногда, разработчики тех же интернет-сайтов сталкиваются с подобными ответами от заказчиков «Всё вполне хорошо, однако нужно чуть-чуть подправить. Поиграйтесь со шрифтами и стилем написания текста». Такое происходит часто и выводит из себя опытных представителей фриланса. В замечании работодателя не совсем понятно, что конкретно необходимо сделать. Вся проблема в том, что каждый человек имеет разное видение качественного конечного продукта. В связи с этим, возможно столкнуться с непониманием со стороны потенциальных клиентов.

Еще один распространенный вид проблем - изменение условий задания во время работы над ним. Например, речь идет о той же разработке посадочных лендингов. Работодатель дал задание реализовать определенный дизайн, а уже через несколько дней просит кардинально все изменить. Такие «смены настроения» заказчика тратят время фрилансера, ведь вряд ли он будет платить вам за то, что вы будете переделывать работу.

Кто такой недобросовестный заказчик?

На фрилансе есть такое понятие, как недобросовестный заказчик. Под ним понимается человек, который не планирует оплачивать вашу работу целиком или делать это вообще. Это может быть также работодатель, который принесет больше правок и забот, чем пользы для вас. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, желательно на начальном этапе сотрудничества отказаться от работы и в дальнейшем избегать контакта с подобными лицами.

Распознать их можно легко. Они являются полной противоположностью описанных выше клиентов, однако бывают и такие, которые показывают вежливое общение в начале, а в итоге вы получаете только ложные обещания.

Избежать работы с таким заказчиком не так сложно. В основном, для этого достаточно просто предложить сотрудничать через гаранта. Таким клиента не выгодно и просто нет смысла начинать с вами работать, ведь гарант не предоставить им возможности обмануть вас.

Если вы не хотите стать «жертвой» недобросовестного работодателя, всегда обращайтесь только к проверенным временем биржам, таким, как Автор24, где все условия сотрудничества и оплаты прозрачны и вполне понятны. 

Как отличить хорошего заказчика от того, с кем будут проблемы?

Очень большую роль в данном вопросе играет манера речи заказчика, с которым вы решили работать. На практике, хороший работодатель на подсознательном уровне вызывает доверие, следовательно, общаться с ним легко и приятно. Для того чтобы избежать возможных проблем нужно своевременно заметить некий подвох и отказаться от дальнейшего сотрудничества с привередливым клиентом.

Существуют некоторые критерии, помогающие фрилансеру определить заказчика, который сам не знает, чего хочет:

  1. Поинтересуйтесь у потенциального работодателя, что именно надо сделать. Если этот вопрос вызовет у него заминки – вероятнее всего, такая неуверенность заставит вас переделывать всё не один раз.
  2. Предложите ему составить новое техническое задание. Это позволит решить возможные споры и проблемы в будущем.
  3. В обязательном порядке проверьте реальные отзывы о заказчике. Иногда другие авторы указывают о возможных тонкостях работы с конкретным клиентом. Изучите их для того, чтобы в дальнейшем не возникли недопонимания с вашей стороны. Если есть много отрицательные отзывы – это плохой сигнал.

На начальном этапе сотрудничества избежать указанных трудностей возможно посредством составления грамотного ТЗ, которое может выполнить и сам исполнитель. Заказчик должен детализировано описать все моменты и нюансы, которые необходимо учитывать в работе, что сделать и каким образом. В этом случае он не имеет право просить вас что-то исправить в дальнейшем, так как сам предоставил список основных факторов. Если вы сделаете всё, что прописано в тестовом задании – клиенты должны будут оплатить ваш труд и потраченное время на выполнение работы.

Для  хорошего специалиста чрезвычайно важно добиться уважения от своих постоянных клиентов. Нужно чтобы все, с кем вы сотрудничаете, оставались довольными, хотели и дальше  работать с вами. В таких условиях у вас будет хорошая репутация, клиенты всегда будут оставлять положительные отзывы и у вас не будет проблем с поиском работы, с подбором новых проектов себе в работу.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине