На фриланс-биржах можно встретить самых разных заказчиков. Есть некоторые типы людей, с которыми лучше не начинать сотрудничество. Такие принесут только одни проблемы, в результате чего вы останетесь без заработка. При работе фрилансера крайне важно сотрудничать и общаться с адекватными людьми, которые знают, чего хотят. В противном случае автор постоянно будет работать сверхурочно, портить нервы и время. Но как распознать, где нормальный работодатель, а где такой, с которым возникнут проблемы?
В настоящее время фрилансеру часто приходится брать много проектов для того, чтобы хорошо зарабатывать. Особенно важно избегать проблемных заказчиков, которые приносят только нервные срывы и неприятности. Работа с ними может только отобрать у вас силы и желания работать в данной среде.
Порядочного работодателя возможно определить по некоторым его манерам и принципам поведения:
- вежливость и тактичность в общении - такой клиент всегда демонстрирует себя с лучшей стороны и показывает уважение к вам;
- понятное и краткое описание требуемой от вас работы - вы не должны делать двойную или повторную работу бесплатно, поэтому в обязательном порядке требуйте ТЗ в начале сотрудничества;
- работа через представителя биржи – посредством которого заказчик получает гарантии качественно выполненной работы;
- отсутствие правок после завершения проекта – некоторые работодатели после сдачи вами задания оплачивают его, а потом обращаются за исправлениями, и это неправильно, так как предусмотреть возможность внесения замечаний необходимо в начале сотрудничества.
Какие проблемы с заказчиком могут возникнуть?
Для начала нужно определить, от чего фрилансер должен себя обезопасить в первую очередь. Что такого ужасного может случиться и негативно повлиять на репутацию автора в дальнейшем? Давайте рассмотрим на примере возможные последствия такой ситуации.
Иногда, разработчики тех же интернет-сайтов сталкиваются с подобными ответами от заказчиков «Всё вполне хорошо, однако нужно чуть-чуть подправить. Поиграйтесь со шрифтами и стилем написания текста». Такое происходит часто и выводит из себя опытных представителей фриланса. В замечании работодателя не совсем понятно, что конкретно необходимо сделать. Вся проблема в том, что каждый человек имеет разное видение качественного конечного продукта. В связи с этим, возможно столкнуться с непониманием со стороны потенциальных клиентов.
Еще один распространенный вид проблем - изменение условий задания во время работы над ним. Например, речь идет о той же разработке посадочных лендингов. Работодатель дал задание реализовать определенный дизайн, а уже через несколько дней просит кардинально все изменить. Такие «смены настроения» заказчика тратят время фрилансера, ведь вряд ли он будет платить вам за то, что вы будете переделывать работу.
Кто такой недобросовестный заказчик?
На фрилансе есть такое понятие, как недобросовестный заказчик. Под ним понимается человек, который не планирует оплачивать вашу работу целиком или делать это вообще. Это может быть также работодатель, который принесет больше правок и забот, чем пользы для вас. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, желательно на начальном этапе сотрудничества отказаться от работы и в дальнейшем избегать контакта с подобными лицами.
Распознать их можно легко. Они являются полной противоположностью описанных выше клиентов, однако бывают и такие, которые показывают вежливое общение в начале, а в итоге вы получаете только ложные обещания.
Избежать работы с таким заказчиком не так сложно. В основном, для этого достаточно просто предложить сотрудничать через гаранта. Таким клиента не выгодно и просто нет смысла начинать с вами работать, ведь гарант не предоставить им возможности обмануть вас.
Если вы не хотите стать «жертвой» недобросовестного работодателя, всегда обращайтесь только к проверенным временем биржам, таким, как Автор24, где все условия сотрудничества и оплаты прозрачны и вполне понятны.
Как отличить хорошего заказчика от того, с кем будут проблемы?
Очень большую роль в данном вопросе играет манера речи заказчика, с которым вы решили работать. На практике, хороший работодатель на подсознательном уровне вызывает доверие, следовательно, общаться с ним легко и приятно. Для того чтобы избежать возможных проблем нужно своевременно заметить некий подвох и отказаться от дальнейшего сотрудничества с привередливым клиентом.
Существуют некоторые критерии, помогающие фрилансеру определить заказчика, который сам не знает, чего хочет:
- Поинтересуйтесь у потенциального работодателя, что именно надо сделать. Если этот вопрос вызовет у него заминки – вероятнее всего, такая неуверенность заставит вас переделывать всё не один раз.
- Предложите ему составить новое техническое задание. Это позволит решить возможные споры и проблемы в будущем.
- В обязательном порядке проверьте реальные отзывы о заказчике. Иногда другие авторы указывают о возможных тонкостях работы с конкретным клиентом. Изучите их для того, чтобы в дальнейшем не возникли недопонимания с вашей стороны. Если есть много отрицательные отзывы – это плохой сигнал.
На начальном этапе сотрудничества избежать указанных трудностей возможно посредством составления грамотного ТЗ, которое может выполнить и сам исполнитель. Заказчик должен детализировано описать все моменты и нюансы, которые необходимо учитывать в работе, что сделать и каким образом. В этом случае он не имеет право просить вас что-то исправить в дальнейшем, так как сам предоставил список основных факторов. Если вы сделаете всё, что прописано в тестовом задании – клиенты должны будут оплатить ваш труд и потраченное время на выполнение работы.
Для хорошего специалиста чрезвычайно важно добиться уважения от своих постоянных клиентов. Нужно чтобы все, с кем вы сотрудничаете, оставались довольными, хотели и дальше работать с вами. В таких условиях у вас будет хорошая репутация, клиенты всегда будут оставлять положительные отзывы и у вас не будет проблем с поиском работы, с подбором новых проектов себе в работу.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.