Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как уладить разногласие мнений между заказчиком и фрилансером

Независимо от выбранной вами сферы деятельности во фрилансе, работа будет непосредственно взаимосвязана с постоянным общением с совершенно разными людьми, а эмоции после делового общения с клиентами кардинально разнятся. Иногда обстоятельства складываются так, что работодатель вас откровенно выводит из себя и разногласий с ним не получается избежать. Что же делать в подобных ситуациях и как правильно поступить, чтобы показать себя с лучшей стороны?

Во фрилансе крайне важно уметь общаться с клиентами, обязательно говорить, если вас не устраивают условия оплаты труда, так как в дальнейшем заказчик начнет просто недооценить вас из-за резкой смены тактики общения. Также причинами подобного отношения со стороны работодателя может стать систематический срыв сроков выполнения задания. Для клиента очень важно получить готовую и качественно сделанную работу в ранее оговоренные дедлайны.

Всем известная фраза «клиент всегда прав» в среде фриланса можно трансформировать в «заказчик всегда прав». С ней можно соглашаться или нет, но факт остается фактом – без работодателя автор существовать не может. Как поступать в случаях, когда поведение заказчика выходит за пределы профессиональной этики или элементарной человеческой адекватности.

Самые распространенные причины разногласий

Как известно, заказчики тоже люди, поэтому они все разные и у всех свой подход, иногда абсолютно не устраивающий фрилансера.

В настоящее время можно выделить такие основные причины разногласий между клиентом и исполнителем:

  1. Заказчик сам не знает, чего он хочет. Он имеет только весьма общее представление о том, что он желает видеть в итоге, не дает четких указаний и оставляет практически все рабочие моменты на усмотрение автора. И, разумеется, по завершению проекта будут возникать различного рода подводные камни. С некоторыми фрилансер может справиться достаточно быстро, а для исправления оставшихся придется переделать весь заказ с нуля.
  2. Противоречие некоторых пунктов ТЗ. Например, в задании имеется ограничение на применение того или иного слова и при этом ключевики уже содержат в себе оговоренное количество этих слов. В этом случае, автор вынужден задействовать все свои внутренние резервы и потенциал для выполнения заказа в подходящем формате.
  3. Неадекватное ограничение по времени на работу. Если звучит фраза «проект необходимо было сдать еще вчера», то, вероятнее всего, в итоге фрилансер будет находиться в состоянии легкого бешенства. Очевидно, что любая работа исполнителя – процесс творческий. И это стоит учитывать при поиске кандидата на выполнение определенного заказа.
  4. Внезапность некоторых требований. Например, если рано утром в субботу поступит просьба срочно выполнить конкретную работу – мы вновь обнаружим недовольного сотрудника. Поэтому изначально нужно оговаривать свои рабочие часы. Это не только поможет Вам сберечь нервы, но и поможет ритмично и правильно выполнить задачи.
  5. Заказчик отказывается платить. Да, казалось бы, в современном мире такого быть не может, но такие случаи иногда встречаются. Недобросовестный работодатель может просто пропасть из зоны видимости после отправки проекта или отказаться доплачивать деньги за дополнительное внесение правок, которые ранее не были оговорены в заказе. Следовательно, для того, чтобы полноправно «оперировать» требованиями, нужно заблаговременно обсудить все условия и сроки выплаты гонорара.

Стоит отметить, что указанные проблемы зачастую возникают только в случаях с частными заказами. Если вы сотрудничаете с крупной биржей фриланса, такой как Автор24, и действуете в рамках системы портала, эти недоразумения обойдут вас стороной.

Как научиться общению с клиентами?

Для того чтобы научиться грамотно продавать себя и свои услуги нужно постоянно практиковаться и учиться. Для этого существуют различные аудиокниги, тренинги, курсы или просто статьи, описывающие основные приемы в деловом общении. Основой такого общения является деловой стиль и уважение. Старайтесь всегда следовать этим требованиям.

Но если вы видите, что у вас не получается – постарайтесь узнать информацию у своих коллег. Вы можете просто попросить их подсказать, как необходимо общаться с заказчиками. Огромное внимание также стоит обратить на создание правильной заявки на сотрудничество. Если человек ищет автора своего проекта – хорошо придумайте формулировку вашего первого сообщения. Оно, кстати, будет видно всем другим кандидатам, поэтому крайне важно выделяться на их фоне.

Стоит отметить, что деловые отношения между исполнителем и заказчиком прекрасно регулируются в автоматическом режима на бирже Автор24:

  • все сведения о заказах хранится в системе, следовательно, спорная ситуация будет разобрана в наиболее адекватном порядке;
  • заказ возможно выполнить только после обсуждения ключевых моментов и согласования всех условий;
  • обе стороны стопроцентно достигают своей цели. Клиент получает свой качественно сделанный заказ, а автор – деньги;
  • оплата услуг для фрилансера и вывод денежных средств из системы происходят удобными способами в строго оговоренные сроки.

Очень важно понимать, что любой работодатель хочет чувствовать в общении уважение и доверие. Для него изначально важно видеть отношение к себе как к уважаемому человеку. Поэтому, в этом деле нет места для общения на «ты». Желательно  придерживаться делового этикета и общаться только на «вы», особенно на начальных этапах сотрудничества.

Как научиться общению с клиентами?

Для того, чтобы уладить разногласия между заказчиком и исполнителем иногда достаточно просто начать общение с нуля и попробовать понять, что хочет каждая сторона.

Однако, для дальнейшего длительного сотрудничества, в общении с клиентом нежелательно демонстрировать такие факторы:

  • нельзя показывать исключительно финансовую заинтересованность;
  • нельзя демонстрировать высокую самооценку;
  • не стоит себя сильно нахваливать;
  • нельзя быть неуверенным.

Кроме того, для любого работодателя важно понимать, что его проект интересен фрилансеру. Это не только интерес к финансовому аспекту, исполнителю желательно показать заинтересованность в выполнении задания и вовлеченность в саму задумку проекта, а также в его идее.

Расскажите заказчику о своем видении, придумайте что-то новое, что поможет сделать работу лучше и эффективнее, поведайте профессиональное мнение автора. Для клиента иногда бывает крайне важно услышать мнение со стороны. Тем более, если он обращается к опытному фрилансеру, который в любом случае понимает намного больше чем сам заказчик.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине