Независимо от выбранной вами сферы деятельности во фрилансе, работа будет непосредственно взаимосвязана с постоянным общением с совершенно разными людьми, а эмоции после делового общения с клиентами кардинально разнятся. Иногда обстоятельства складываются так, что работодатель вас откровенно выводит из себя и разногласий с ним не получается избежать. Что же делать в подобных ситуациях и как правильно поступить, чтобы показать себя с лучшей стороны?
Во фрилансе крайне важно уметь общаться с клиентами, обязательно говорить, если вас не устраивают условия оплаты труда, так как в дальнейшем заказчик начнет просто недооценить вас из-за резкой смены тактики общения. Также причинами подобного отношения со стороны работодателя может стать систематический срыв сроков выполнения задания. Для клиента очень важно получить готовую и качественно сделанную работу в ранее оговоренные дедлайны.
Всем известная фраза «клиент всегда прав» в среде фриланса можно трансформировать в «заказчик всегда прав». С ней можно соглашаться или нет, но факт остается фактом – без работодателя автор существовать не может. Как поступать в случаях, когда поведение заказчика выходит за пределы профессиональной этики или элементарной человеческой адекватности.
Самые распространенные причины разногласий
Как известно, заказчики тоже люди, поэтому они все разные и у всех свой подход, иногда абсолютно не устраивающий фрилансера.
В настоящее время можно выделить такие основные причины разногласий между клиентом и исполнителем:
- Заказчик сам не знает, чего он хочет. Он имеет только весьма общее представление о том, что он желает видеть в итоге, не дает четких указаний и оставляет практически все рабочие моменты на усмотрение автора. И, разумеется, по завершению проекта будут возникать различного рода подводные камни. С некоторыми фрилансер может справиться достаточно быстро, а для исправления оставшихся придется переделать весь заказ с нуля.
- Противоречие некоторых пунктов ТЗ. Например, в задании имеется ограничение на применение того или иного слова и при этом ключевики уже содержат в себе оговоренное количество этих слов. В этом случае, автор вынужден задействовать все свои внутренние резервы и потенциал для выполнения заказа в подходящем формате.
- Неадекватное ограничение по времени на работу. Если звучит фраза «проект необходимо было сдать еще вчера», то, вероятнее всего, в итоге фрилансер будет находиться в состоянии легкого бешенства. Очевидно, что любая работа исполнителя – процесс творческий. И это стоит учитывать при поиске кандидата на выполнение определенного заказа.
- Внезапность некоторых требований. Например, если рано утром в субботу поступит просьба срочно выполнить конкретную работу – мы вновь обнаружим недовольного сотрудника. Поэтому изначально нужно оговаривать свои рабочие часы. Это не только поможет Вам сберечь нервы, но и поможет ритмично и правильно выполнить задачи.
- Заказчик отказывается платить. Да, казалось бы, в современном мире такого быть не может, но такие случаи иногда встречаются. Недобросовестный работодатель может просто пропасть из зоны видимости после отправки проекта или отказаться доплачивать деньги за дополнительное внесение правок, которые ранее не были оговорены в заказе. Следовательно, для того, чтобы полноправно «оперировать» требованиями, нужно заблаговременно обсудить все условия и сроки выплаты гонорара.
Стоит отметить, что указанные проблемы зачастую возникают только в случаях с частными заказами. Если вы сотрудничаете с крупной биржей фриланса, такой как Автор24, и действуете в рамках системы портала, эти недоразумения обойдут вас стороной.
Как научиться общению с клиентами?
Для того чтобы научиться грамотно продавать себя и свои услуги нужно постоянно практиковаться и учиться. Для этого существуют различные аудиокниги, тренинги, курсы или просто статьи, описывающие основные приемы в деловом общении. Основой такого общения является деловой стиль и уважение. Старайтесь всегда следовать этим требованиям.
Но если вы видите, что у вас не получается – постарайтесь узнать информацию у своих коллег. Вы можете просто попросить их подсказать, как необходимо общаться с заказчиками. Огромное внимание также стоит обратить на создание правильной заявки на сотрудничество. Если человек ищет автора своего проекта – хорошо придумайте формулировку вашего первого сообщения. Оно, кстати, будет видно всем другим кандидатам, поэтому крайне важно выделяться на их фоне.
Стоит отметить, что деловые отношения между исполнителем и заказчиком прекрасно регулируются в автоматическом режима на бирже Автор24:
- все сведения о заказах хранится в системе, следовательно, спорная ситуация будет разобрана в наиболее адекватном порядке;
- заказ возможно выполнить только после обсуждения ключевых моментов и согласования всех условий;
- обе стороны стопроцентно достигают своей цели. Клиент получает свой качественно сделанный заказ, а автор – деньги;
- оплата услуг для фрилансера и вывод денежных средств из системы происходят удобными способами в строго оговоренные сроки.
Очень важно понимать, что любой работодатель хочет чувствовать в общении уважение и доверие. Для него изначально важно видеть отношение к себе как к уважаемому человеку. Поэтому, в этом деле нет места для общения на «ты». Желательно придерживаться делового этикета и общаться только на «вы», особенно на начальных этапах сотрудничества.
Как научиться общению с клиентами?
Для того, чтобы уладить разногласия между заказчиком и исполнителем иногда достаточно просто начать общение с нуля и попробовать понять, что хочет каждая сторона.
Однако, для дальнейшего длительного сотрудничества, в общении с клиентом нежелательно демонстрировать такие факторы:
- нельзя показывать исключительно финансовую заинтересованность;
- нельзя демонстрировать высокую самооценку;
- не стоит себя сильно нахваливать;
- нельзя быть неуверенным.
Кроме того, для любого работодателя важно понимать, что его проект интересен фрилансеру. Это не только интерес к финансовому аспекту, исполнителю желательно показать заинтересованность в выполнении задания и вовлеченность в саму задумку проекта, а также в его идее.
Расскажите заказчику о своем видении, придумайте что-то новое, что поможет сделать работу лучше и эффективнее, поведайте профессиональное мнение автора. Для клиента иногда бывает крайне важно услышать мнение со стороны. Тем более, если он обращается к опытному фрилансеру, который в любом случае понимает намного больше чем сам заказчик.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.