Работодатели все разные и к каждому из них специалист, работающий удаленно, должен найти подход. Иногда это бывает достаточно тяжело, например, если потенциальный заказчик не может четко объяснить собственные требования. А еще встречаются такие клиенты, которые вроде бы могут дать задание, но постоянно затягивают обсуждение деталей проекта. Вначале сотрудничества рабочий процесс протекает налажено и легко, но как только дело доходит до момента подписания контракта, все внезапно заканчивается. А ведь ничто не предвещало такого исхода событий – вы хорошо общались, человек оценил ваше портфолио, все было в порядке. И тут заказчик берет паузу.
Подобными методами работодатели-манипуляторы надеются сбить цену. Обескураженный фрилансер выглядит непрофессиональным и если ему на это указать, он вполне может начать работать по заниженным расценкам. По этой причине предусмотрительность еще никому не навредила и, начиная сотрудничество с новым клиентом, необходимо заранее обдумать все нюансы. Правильно сформулированный вопрос свидетельствует о том, что автор хорошо подготовился к предстоящему интервью.
Далее мы рассмотрим наиболее полезные вопросы, являющиеся конкретными именно в этой сфере и позволяющий не допустить манипуляций со стороны работодателей.
Как часто вы сотрудничаете с фрилансерами
Такой встречный и прямой вопрос может сбить самого недобросовестного заказчика с толку. А исполнитель узнает, что думает работодатель о деятельности в удаленном режиме, как он общается с фрилансерами и какой у него опыт в данной сфере. Это достаточно ценная информация, с помощью которой можно определить проблемного клиента на начальном этапе деловых отношений. Этот же вопрос позволит убедиться, что человек вполне адекватный и с ним можно сотрудничать.
Каким образом будет происходить оплата услуг
Вопрос по существу сразу же говорит о грамотности и осведомленности фрилансера. Клиент-манипулятор попытается предоставить уклончивый ответ, предложив обсудить данную деталь чуть позже. Иногда можно немного ослабить давление и объяснить, что вы имели ввиду способ оплаты: будет ли расчёт за выполненную работу происходить посредством электронной валюты или же перевод осуществляется на банковскую карту. На такой вопрос заказчик быстро ответит, здесь он абсолютно ничего не теряет. После этого стоит узнать о предоплате или поэтапных выплатах за предоставленные услуги.
Как необходимо отчитываться перед вами
Если проект высокооплачиваемый и большой, то работодатель непременно должен контролировать рабочий процесс. Так что указанный вопрос подходящий и подтверждает, что автор является ответственным сотрудником. Если клиент пытается сбить стоимость оказываемых вами услуг, то вопрос о финансовой отчетности будет для него крайне неудобным. Он может продолжить игру и ответить вроде: «Понимаете, я не хочу вмешиваться в творческую работу, обсудим все нюансы тогда, когда задача будет выполнена». Однако подобного не надо допускать. Добросовестный заказчик сразу же прояснит возможные сложности и расскажет, каким образом будет происходить работа над проектом.
Какие сроки сдачи проекта
Очень правильный и целесообразный вопрос. В такой ситуации заказчик-манипулятор может ответить, что строго установленных дедлайнов нет, и можно выполнять работу в удобном режиме. Опытный автор на этой стадии зачастую вежливо прощается и начинает искать нового работодателя. Потому что очевидно, что клиент «поплыл» и ничего толкового из такого сотрудничества не получится.
В чем уникальность вашей задумки
Разумеется, данный вопрос необходимо задавать тем, кто намерен реализовать достаточно большой и сложный проект. Например, разработать сервис по продаже железнодорожных билетов или сайт о современных методиках в строительстве многоэтажных домов. Если же требуется просто откорректировать текст, доработать иллюстрации или составить скрипт, спрашивать о подобном нет необходимости. Это вопрос для авторов, которые планируют получить не только долгосрочную работу, но и доверие заказчика.
Иногда следует ненавязчиво намекнуть о собственных навыках и опыте. Это возможно сделать, узнав о приоритетах клиента, что для него важнее: скорость или качество? Разумеется, всем заказчикам нужно, чтобы проект был выполнен качественно и быстро, поэтому многие начинают нервничать, услышав такой вопрос.
Не стоит спрашивать о возможных препятствиях или обсуждать вероятность работы на «затяжных» выходных. Иногда случается, что непонятно, как работодатель вышел на фрилансера. Об этом спрашивать желательно в конце разговора. Подобная заинтересованность в начале общения может говорить о том, что фрилансер является новичком в этой сфере и крайне удивлен свалившимся на него счастьем.
Вывод
Попутно рассмотренные вопросы помогут определить проблемного заказчика. Но есть еще определенные детали, которые необходимо уточнить во время переговоров. Многие клиенты бережно относятся к собственным проектам, в связи с чем ищут авторов-единомышленников. По этой причине постарайтесь выстроить доверительные отношения во время интервью и не стесняйтесь спрашивать.
К спонтанным вопросам, которые может задать работодатель, также нужно хорошо подготовиться. Особенно, если такой допрос устроит клиент-манипулятор, пытающийся занизить стоимость предоставляемых фрилансером услуг. Так что желательно оформить их отдельным перечнем и всегда держать под рукой. Во время общения обе стороны зачастую общаются в письменной форме и быстрый грамотный ответ позволит доказать заказчику, что перед ним опытный специалист.
Надежных и компетентных заказчиков возможно найти на фриланс-бирже Автор24. С каждым днем наша партнерская программа становится все более востребованной в городах России и странах СНГ, так как мы работаем без посредников и предлагаем прозрачные условия сотрудничества. У нас также можно ознакомиться с личным рейтингом каждого сотрудника, который формируется исходя из отзывов пользователей
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.