Скидка – интересный стратегический ход, призванный привлечь внимание покупателя или, как в нашем случае, заказчика. Когда скидки оправданы, а в каких ситуациях исполнитель лишит себя всей прибыли, если пойдет на подобного рода уступки? С данным вопросом сталкивается практически каждый автор за время своей практики.
Что такое скидка и зачем она нужна
Часто, проходя мимо торговых центров, мы видим объявления о скидке.
- Как правило, в сфере торговли, подобные акции проводятся с целью и избавиться от неходового товара или от того, чей срок годности подходит к концу, если мы говорим о продуктовых магазинах. В данном случае, предприниматели пытаются получить хоть какую-то прибыль от продажи заведомо нерентабельной продукции или свести на нет убытки.
- Пример явного завлечения клиентов, с которым все сталкивались не раз – огромные яркие баннеры у витрины бутика c надписью SALE. Получает ли покупатель при этом выгоду? Ответ, может оказаться не столь очевидным. Нередко перед проведением акции владельцы торговой точки завышают цену на товар, и при этом, даже обещая скидку в 50%, остаются в плюсе.
- Достаточно часто можно встретить такую систему как выдача дисконтных карт. Они дают право постоянным покупателям получать бонус при покупке товаров в пределах определенной торговой сети, что нередко предопределяет выбор клиента в пользу именно этой сети или конкретной продукции среди аналогичных позиций.
Во всех рассмотренных случаях можно проследить очевидную выгоду для того, кто организует акцию. Работает ли тот же самый принцип в сфере фриланса?
Фриланс: бонусы и скидки постоянным заказчикам
«Стоит ли с этим связываться?» - нередко спрашивают себя исполнители. И здесь нет однозначного ответа.
В случае с некими материальными товарами, мы может сделать логические выводы о плюсах и минусах приобретенной продукции. Например, покупая электрический чайник, мы обращаем внимание на дизайн конструкции, узнаем основные характеристики, максимальные нагрузки, качество и долговечность материалов. Исходя из всего этого, мы может предположить, сколько прослужит изделие и стоит ли отдавать за него запрошенную сумму.
Информация – совсем иная категория товаров. Здесь никто не может заведомо ответить – будет приносить прибыль написанный текст или он так и останется набором слов. Оценка же качества текстов - дело тонкое. Разумеется, речь не идет о правильности построения предложений и прочих очевидных факторах, которые априори должны быть присущи любому предлагаемому тексту. Каждый автор обязан адекватно оценивать свой труд, чтобы не потерять доход.
Как правило, начинающие копирайтеры и рерайтеры делают акцент на небольшую стоимость своих текстов, привлекая тем самым заказчиков. Это подходит для командной работы, где каждый автор является лишь звеном большой рабочей цепочки от исполнителя до заказчика. В таких условиях речь о скидках и акциях обычно даже не заходит. С постепенным повышением качества, усложнением тематики и появлением дополнительных требований к оформлению текста растет и его стоимость, что логично. Выходя на новый уровень работы с заказчиком без посредников, фрилансер неизбежно сталкивается с вопросом об оценке собственного труда. И здесь все зависит исключительно от отношений исполнителя и заказчика: смогут ли они договориться о стоимости работы или придется идти на те или иные уступки, чтобы сделка одинаково устраивала обе стороны. Необходимо определиться, в каких случаях стоит давать скидку, а в каких лучше оставаться на своих условиях.
Скидки от фрилансеров
Достаточно часто автор согласен выполнить заказ с более низкой оплатой для нового клиента. Это делается с целью привлечь заказчика, дать возможность оценить качество контента и в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество. В данном случае, необходимо особо акцентировать внимание на том, что это временная акция, и Ваша работа стоит больше. Та же история и с неоплачиваемыми тестовыми заданиями. Поступая таким образом, Вы, разумеется, можете заполучить «крупного» состоятельного клиента, а можете остаться и без прибыли, потратив свое время впустую. Поэтому стоит с большой осторожностью предлагать подобные условия.
Главный вопрос – стоит ли делать скидку постоянным заказчикам? Как известно, удержание клиента – дело более простое, в отличие от поиска нового. Но и здесь стоит руководствоваться определенными предпосылками. Если оплата за работу достаточно невысокая, то возникает логичный вопрос: что я получу, если пойду на уступки? В таких случаях, снизив свою цену, можно и вовсе остаться без дохода. Если же стоимость заказа, по Вашему мнению, вполне адекватная, то можно задуматься и о приятных бонусах для клиента.
- Основной залог успеха – никогда не работать себе в убыток. Например, известить заказчиков, что скидка возможна лишь в определенных случаях, и размер ее зависит от сложности темы, объема заказа и срочности его выполнения.
- Еще один принципиально важный момент – уступки должны быть обоюдными. Например, если заказчик просит скидку, Вы можете в ответ попросить увеличение предоплаты. Это поможет сохранить должный формат работы и предупредит возможные проблемы, в виде дальнейшего снижения оплаты.
- Необходимо вовремя составить понятную и открытую систему скидок. Например, давать скидку в 5 % тем клиентам, которые своевременно оплатили 5 или более заказов, 10 % - от 20 заказов и выше. Подобный подход в ведении дел избавит Вас от ненужных потерь времени и средств.
Не бойтесь настаивать на своей стоимости. Знайте цену своим работам и не позволяйте собой манипулировать. Помните о том, что иногда лучше остаться вовсе без заказа, чем потратить личное время на убыточное дело. Придерживайтесь своих принципов и повышайте качество работы, развивайте навыки и позаботьтесь о своевременном получении актуальной информации, тогда Вы всегда будете востребованным специалистом с достойным доходом.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.