Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Нужно ли делать скидки постоянным заказчикам

Скидка – интересный стратегический ход, призванный привлечь внимание покупателя или, как в нашем случае, заказчика. Когда скидки оправданы, а в каких ситуациях исполнитель лишит себя всей прибыли, если пойдет на подобного рода уступки? С данным вопросом сталкивается практически каждый автор за время своей практики.

Что такое скидка и зачем она нужна

Часто, проходя мимо торговых центров, мы видим объявления о скидке.

  • Как правило, в сфере торговли, подобные акции проводятся с целью и избавиться от неходового товара или от того, чей срок годности подходит к концу, если мы говорим о продуктовых магазинах. В данном случае, предприниматели пытаются получить хоть какую-то прибыль от продажи заведомо нерентабельной продукции или свести на нет убытки.
  • Пример явного завлечения клиентов, с которым все сталкивались не раз – огромные яркие баннеры у витрины бутика c надписью SALE. Получает ли покупатель при этом выгоду? Ответ, может оказаться не столь очевидным. Нередко перед проведением акции владельцы торговой точки завышают цену на товар, и при этом, даже обещая скидку в 50%, остаются в плюсе.
  • Достаточно часто можно встретить такую систему как выдача дисконтных карт. Они дают право постоянным покупателям получать бонус при покупке товаров в пределах определенной торговой сети, что нередко предопределяет выбор клиента в пользу именно этой сети или конкретной продукции среди аналогичных позиций.

Во всех рассмотренных случаях можно проследить очевидную выгоду для того, кто организует акцию. Работает ли тот же самый принцип в сфере фриланса?

Фриланс: бонусы и скидки постоянным заказчикам

«Стоит ли с этим связываться?» - нередко спрашивают себя исполнители. И здесь нет однозначного ответа.

В случае с некими материальными товарами, мы может сделать логические выводы о плюсах и минусах приобретенной продукции. Например, покупая электрический чайник, мы обращаем внимание на дизайн конструкции, узнаем основные характеристики, максимальные нагрузки, качество и долговечность материалов. Исходя из всего этого, мы может предположить, сколько прослужит изделие и стоит ли отдавать за него запрошенную сумму.

Информация – совсем иная категория товаров. Здесь никто не может заведомо ответить – будет приносить прибыль написанный текст или он так и останется набором слов. Оценка же качества текстов - дело тонкое. Разумеется, речь не идет о правильности построения предложений и прочих очевидных факторах, которые априори должны быть присущи любому предлагаемому тексту. Каждый автор обязан адекватно оценивать свой труд, чтобы не потерять доход.

Как правило, начинающие копирайтеры и рерайтеры делают акцент на небольшую стоимость своих текстов, привлекая тем самым заказчиков. Это подходит для командной работы, где каждый автор является лишь звеном большой рабочей цепочки от исполнителя до заказчика. В таких условиях речь о скидках и акциях обычно даже не заходит. С постепенным повышением качества, усложнением тематики и появлением дополнительных требований к оформлению текста растет и его стоимость, что логично. Выходя на новый уровень работы с заказчиком без посредников, фрилансер неизбежно сталкивается с вопросом об оценке собственного труда. И здесь все зависит исключительно от отношений исполнителя и заказчика: смогут ли они договориться о стоимости работы или придется идти на те или иные уступки, чтобы сделка одинаково устраивала обе стороны. Необходимо определиться, в каких случаях стоит давать скидку, а в каких лучше оставаться на своих условиях.

Скидки от фрилансеров

Достаточно часто автор согласен выполнить заказ с более низкой оплатой для нового клиента. Это делается с целью привлечь заказчика, дать возможность оценить качество контента и в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество. В данном случае, необходимо особо акцентировать внимание на том, что это временная акция, и Ваша работа стоит больше. Та же история и с неоплачиваемыми тестовыми заданиями. Поступая таким образом, Вы, разумеется, можете заполучить «крупного» состоятельного клиента, а можете остаться и без прибыли, потратив свое время впустую. Поэтому стоит с большой осторожностью предлагать подобные условия.

Главный вопрос – стоит ли делать скидку постоянным заказчикам? Как известно, удержание клиента – дело более простое, в отличие от поиска нового. Но и здесь стоит руководствоваться определенными предпосылками. Если оплата за работу достаточно невысокая, то возникает логичный вопрос: что я получу, если пойду на уступки? В таких случаях, снизив свою цену, можно и вовсе остаться без дохода. Если же стоимость заказа, по Вашему мнению, вполне адекватная, то можно задуматься и о приятных бонусах для клиента.

  • Основной залог успеха – никогда не работать себе в убыток. Например, известить заказчиков, что скидка возможна лишь в определенных случаях, и размер ее зависит от сложности темы, объема заказа и срочности его выполнения.
  • Еще один принципиально важный момент – уступки должны быть обоюдными. Например, если заказчик просит скидку, Вы можете в ответ попросить увеличение предоплаты. Это поможет сохранить должный формат работы и предупредит возможные проблемы, в виде дальнейшего снижения оплаты.
  • Необходимо вовремя составить понятную и открытую систему скидок. Например, давать скидку в 5 % тем клиентам, которые своевременно оплатили 5 или более заказов, 10 % - от 20 заказов и выше. Подобный подход в ведении дел избавит Вас от ненужных потерь времени и средств.

Не бойтесь настаивать на своей стоимости. Знайте цену своим работам и не позволяйте собой манипулировать. Помните о том, что иногда лучше остаться вовсе без заказа, чем потратить личное время на убыточное дело. Придерживайтесь своих принципов и повышайте качество работы, развивайте навыки и позаботьтесь о своевременном получении актуальной информации, тогда Вы всегда будете востребованным специалистом с достойным доходом.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине