С ростом популярности фриланса как полноценной сферы деятельности растет, и количество желающих работать здесь. Большое количество людей приходят во фриланс с целью заработать денег. Все они должны как-то конкурировать между собой. Новичок на фриланс бирже не особо выделяется среди других, тем более в положительном плане.
Чтобы получить проект здесь нужно предложить что-то, что не могут другие. Как-то выделиться и показать что вы лучший кандидат среди других претендентов. Даже если вы уже опытный фрилансер, вам все равно нужно следить за собой и оказывать конкурентоспособные услуги.
Что вы можете предложить, чего не может другой?
Одним из наиболее важных этапов поиска работы на фрилансе является возможность выделяться на фоне других фрилансеров. В наше время очень ценится скорость работы, качество работы, стоимость выполнения и способность всегда быть на связи и быстро отвечать на вопросы своих клиентов.
Это конечно не значит, что вы должны постоянно быть на связи, в любое время дня и ночи находиться в сети и быть готовым ответить на любые вопросы. Однако, при этом, вы должны понимать, как важно клиенту постоянно видеть процесс работы над его проектом и вашу заинтересованность в его выполнении.
Качество работы и ее стоимость определяется индивидуально, одними этими характеристиками не выиграешь. Однако важную роль отыгрывает именно возможность пребывать на связи. Очень распространенная ситуация на фрилансе – когда человек пропадает, перестает отвечать на звонки и сообщения, прячется от заказчика. Чтобы застраховать себя от таких ситуаций люди готовы переплатить, но быть уверенным, что человек всегда им ответит.
Какие контакты следует давать своим клиентам?
Условно можно разделить процесс предоставления своих контактов на две категории:
- Те, что видит любой посетитель фриланс биржи в открытой информации вашего профиля.
- Те, что вы лично даете клиенту, с которым начинаете сотрудничество.
В общей информации о вас есть смысл указывать только те контакты, которые вы не особо скрываете или боитесь изменить. Всё потому, что они могут попасть в руки кому угодно. Не следует указывать здесь свой основной почтовый ящик, мобильный телефон или контакты в социальных сетях. Лучшим вариантом здесь будут рабочие контакты: электронная почта, скайп или мессенджер. То есть те контакты, по которым вас можно быстро найти и связаться с вами.
Для своих заказчиков, то есть для людей, с которыми вы уже работаете, есть смысл давать немного больше информации. Это дополнительно подчеркнет ваше отношение к ним и покажет серьезность ваших намерений. Если в публичной информации вы не указывали мессенджер – сделайте это сейчас. Вы должны дать возможность клиенту быстро контактировать с вами. Чтобы он мог в любой момент написать вам, и вам не требовалось для прочтения постоянно проверять свою электронную почту.
Если вы работаете с человеком на постоянной основе, вы можете дать ему свои основные контакты. Это не значит, что он должен знать все ваши контактные данные, достаточно будет контакта основного вашего канала общения. Например, личная почта или персональный аккаунт в мессенджере. Когда ваше общение переходит за рамки формального в пределах рабочей электронной почты – человек чествует определенное доверие. Безусловно, не обязательно предоставлять всю информацию о себе. Однако если вы уже работали, вас устраивает такое сотрудничество, и вы хотите продолжать его – есть смысл проявить доверие таким образом.
Стоит ли давать номер мобильного телефона?
Некоторые фрилансеры с целью закрепить свои отношения с заказчиком и показать свой высокий уровень доверия предоставляют своим клиентам или даже потенциальным клиентам номер мобильного телефона. Это решение довольно спорное, в нем есть как преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим их.
Плюсы предоставления номера мобильного телефона заказчику:
- Вы всегда будете на связи. Заказчик в любой момент сможет связаться с вами, чтобы уточнить детали проекта, сообщить что-то, что необходимо для его разработки или же просто, чтобы узнать, как движется работа над его проектом.
- Вам будут больше доверять. Предоставив такой контакт, вы сможете заслужить больше доверия со стороны вашего заказчика. В таких условиях для вас не составит большого труда получить новый проект или продолжительное сотрудничество с данным заказчиком.
- Вам не нужно будет постоянно проверять электронную почту и мессенджеры. Вы будете знать, если клиенту что-то понадобится – он обязательно с вами свяжется.
- Вы сами сможете в случае чего быстро связаться с заказчиком. Например, если в ходе выполнения работы у вас появится вопрос, ответ на который влияет на дальнейшую работу над проектом. В таком случае вам не придется писать клиенту, ждать пока он вам ответит и простаивать. Вы сможете сразу получить ответ и продолжить работу.
Но все не так хорошо, как хотелось бы. Есть и минусы такого решения:
- Вас смогут потревожить в любое время. Всё зависит от моральных принципов и воспитанности заказчика. Он может позвонить вам даже ночью.
- Вам будет сложнее разделить личную жизнь и работу, так как клиент даже в нерабочее время сможет позвонить. И совершенно не важно, что вы будете делать в этот момент. Такой звонок без труда может испортить вам отдых.
- Вам придется позаботиться о том, чтобы ваш номер не попал в руки злоумышленников. Если вы дадите свой основной номер телефона, есть риск, что вам потом придется его сменить, если он попадет в плохие руки.
Нет ничего плохого в том, чтобы отказать заказчику в предоставлении своего персонального мобильного номера. Это не может быть расценено как недоверие, это просто разделение работы и личной жизни. Но если вы всё же хотите это сделать – вы можете завести специальный телефон, контакты которого будете давать для своих клиентов. В таком случае вы не будете рисковать своим основным номером и получите дополнительное доверие от своих клиентов. А такой телефон в нерабочее время можно отключать, чтобы оградить себя от работы и отдыхать.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.