Путем проведения множества маркетинговых исследований было доказано, что гораздо проще оказывать услуги старым клиентам, нежели привлекать новых. Однако не всегда старые клиенты возвращаются к нам с новыми, более увлекательными заданиями. Рассмотрим ряд причин такого поведения, а также советы, которые помогут вернуть клиента.
Клиенты не помнят о вас
Такое может произойти с каждым, даже если вы удовлетворили потребности работодателя на 100%, ведь это обычный человек, у которого сформировались новые цели на жизнь и деятельность. Поэтому ни у кого не вызовет удивлений, что клиент не нанял вас снова, ведь у него появилось множество иных забот и знакомств.
Если по вашему мнению именно это послужило причиной, по которой бывший заказчик не обращается к вам за выполнением новых проектов, то вам необходимо осуществить следующие манипуляции:
- Сообщите бывшему работодателю интересные материалы. Потратьте личное время и найдите информацию, которая может быть полезной клиенту. Следует отослать на его электронную почту письмо, содержащее увлекательные статьи из информационных источников.
- Включите клиента в свой список рассылки. Это необходимо сделать сразу по окончанию сотрудничества, однако важно уточнить у него, о том можно ли его туда добавить.
- Позвоните ему или же отправьте письмо в целях привлечения внимания. Поинтересуйтесь о его успехах в бизнесе, узнайте о планах на будущее. Дайте понять, что вы заинтересованы в том, чтобы помочь заказчику, даже в случае, если он попросит дать рекомендации касательно нового сотрудника, в этом случае у вас появится возможность предложить свои услуги.
- Не теряйте связь, общайтесь посредством социальных сетей. Найдите старых заказчиков и старайтесь систематически выходить с ними на контакт, написав комментарии к обновлениям, задавая волнующие вопросы и отправляя ссылки на интересные источники. Это позволит вам запомниться и каждый раз будет напоминать о вашей деятельности. Даже если проект завершен и заказчик больше не нуждается в ваших услугах, дайте понять, что вы в любом случае готовы к продолжительному сотрудничеству. Важно общаться через социальную сеть, аккаунт в которой создан исключительно для деловых бесед, компрометирующие фото или записи могут негативным образом отразиться на вашей репутации.
- Предлагайте дополнительные услуги. Работая над проектом клиента, вы ознакомлены с его планами и целями. Хорошо обдумайте, какие услуги ему еще необходимы для достижения успеха. К примеру, если вы занимались разработкой сайта, то вы можете помочь с созданием дизайна страничек в социальных сетях, создать визитки, логотипы, брошюры помочь с рекламной продукцией. Поразмыслите над регулярными услугами, которые вы могли бы оказывать.
У заказчика нет возможности пользоваться вашими услугами
Часто предприниматели сталкиваются с сложностями и финансовыми трудностями, у них не хватает денежных средств для того чтобы нанять необходимого специалиста. Даже в такой сложной ситуации можно найти выход:
- Предложите выполнение работы за меньшую сумму с учетом скидки, как постоянному клиенту. Таким образом вы не только получите заказы и вернете работодателя, но и получите множество положительных отзывов и рекомендаций.
- Предложите комплекс услуг. При формировании бюджета проекта можно предложить выполнение несложных работ за ту же сумму. Это позволит заказчику существенно сэкономить, ведь пакет услуг обойдется в разы дешевле, чем их оказание разными фрилансерами. Дополнительные услуги должны быть небольшие по объему и в выполнении, но полезными для клиента.
- Станьте сотрудником заказчика. Проведите анализ и решите каким образом вы сможете сотрудничать с бывшим работодателем в качестве партнера по бизнесу. К примеру, вы можете стать партнером, занимаясь продвижением продукции компании. Таким образом вы сможете зарабатывать посредством получения комиссионных с продажи товаров.
- Попросите бывшего клиента зарекомендовать вас как хорошего специалиста знакомым. Распространены случаи, когда бывший работодатель находится на грани банкротства и не может позволить себе выделить даже малую долю средств на вашу работу. В такой ситуации следует выйти с ним на контакт и поинтересоваться о том, нуждается ли кто-то из его окружения в оказываемых вами услугах.
Работодателя не устроили оказанные вами услуги
Даже если клиента не удовлетворил ваш стиль общения или вы не вовремя вышли на контакт, есть надежда вернуть бывшего заказчика.
Серьезно отнеситесь к этому вопросу, попросите уделить вам немного времени и побеседовать через скайп или по телефону. Все это время направьте на то, чтобы выяснить что вам следует улучшить или изменить в своей деятельности для получения желаемого результата. Будьте честными, научитесь воспринимать критику спокойно, будьте общительным и искренним.
Важно не забывать о том, что вы это делаете не только для того чтобы вернуть себе клиента, но и для того чтобы самосовершенствоваться как специалист и не подводить будущих заказчиков в дальнейшем.
Во время беседы с бывшим работодателем вы даете ему понять о том, что вы настоящий профессионал, следовательно, умеете исправлять ошибки. Рассмотрев ваши старания, высоки шансы получения дополнительной возможности проявить себя.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.