Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как вернуть клиента

Путем проведения множества маркетинговых исследований было доказано, что гораздо проще оказывать услуги старым клиентам, нежели привлекать новых. Однако не всегда старые клиенты возвращаются к нам с новыми, более увлекательными заданиями. Рассмотрим ряд причин такого поведения, а также советы, которые помогут вернуть клиента.

Клиенты не помнят о вас

Такое может произойти с каждым, даже если вы удовлетворили потребности работодателя на 100%, ведь это обычный человек, у которого сформировались новые цели на жизнь и деятельность. Поэтому ни у кого не вызовет удивлений, что клиент не нанял вас снова, ведь у него появилось множество иных забот и знакомств.

Если по вашему мнению именно это послужило причиной, по которой бывший заказчик не обращается к вам за выполнением новых проектов, то вам необходимо осуществить следующие манипуляции:

  • Сообщите бывшему работодателю интересные материалы. Потратьте личное время и найдите информацию, которая может быть полезной клиенту. Следует отослать на его электронную почту письмо, содержащее увлекательные статьи из информационных источников.
  • Включите клиента в свой список рассылки. Это необходимо сделать сразу по окончанию сотрудничества, однако важно уточнить у него, о том можно ли его туда добавить.
  • Позвоните ему или же отправьте письмо в целях привлечения внимания. Поинтересуйтесь о его успехах в бизнесе, узнайте о планах на будущее. Дайте понять, что вы заинтересованы в том, чтобы помочь заказчику, даже в случае, если он попросит дать рекомендации касательно нового сотрудника, в этом случае у вас появится возможность предложить свои услуги.
  • Не теряйте связь, общайтесь посредством социальных сетей. Найдите старых заказчиков и старайтесь систематически выходить с ними на контакт, написав комментарии к обновлениям, задавая волнующие вопросы и отправляя ссылки на интересные источники. Это позволит вам запомниться и каждый раз будет напоминать о вашей деятельности. Даже если проект завершен и заказчик больше не нуждается в ваших услугах, дайте понять, что вы в любом случае готовы к продолжительному сотрудничеству. Важно общаться через социальную сеть, аккаунт в которой создан исключительно для деловых бесед, компрометирующие фото или записи могут негативным образом отразиться на вашей репутации.
  • Предлагайте дополнительные услуги. Работая над проектом клиента, вы ознакомлены с его планами и целями. Хорошо обдумайте, какие услуги ему еще необходимы для достижения успеха. К примеру, если вы занимались разработкой сайта, то вы можете помочь с созданием дизайна страничек в социальных сетях, создать визитки, логотипы, брошюры помочь с рекламной продукцией. Поразмыслите над регулярными услугами, которые вы могли бы оказывать.

У заказчика нет возможности пользоваться вашими услугами

Часто предприниматели сталкиваются с сложностями и финансовыми трудностями, у них не хватает денежных средств для того чтобы нанять необходимого специалиста. Даже в такой сложной ситуации можно найти выход:

  • Предложите выполнение работы за меньшую сумму с учетом скидки, как постоянному клиенту. Таким образом вы не только получите заказы и вернете работодателя, но и получите множество положительных отзывов и рекомендаций.
  • Предложите комплекс услуг. При формировании бюджета проекта можно предложить выполнение несложных работ за ту же сумму. Это позволит заказчику существенно сэкономить, ведь пакет услуг обойдется в разы дешевле, чем их оказание разными фрилансерами. Дополнительные услуги должны быть небольшие по объему и в выполнении, но полезными для клиента.
  • Станьте сотрудником заказчика. Проведите анализ и решите каким образом вы сможете сотрудничать с бывшим работодателем в качестве партнера по бизнесу. К примеру, вы можете стать партнером, занимаясь продвижением продукции компании. Таким образом вы сможете зарабатывать посредством получения комиссионных с продажи товаров.
  • Попросите бывшего клиента зарекомендовать вас как хорошего специалиста знакомым. Распространены случаи, когда бывший работодатель находится на грани банкротства и не может позволить себе выделить даже малую долю средств на вашу работу. В такой ситуации следует выйти с ним на контакт и поинтересоваться о том, нуждается ли кто-то из его окружения в оказываемых вами услугах.

Работодателя не устроили оказанные вами услуги

Даже если клиента не удовлетворил ваш стиль общения или вы не вовремя вышли на контакт, есть надежда вернуть бывшего заказчика.

Серьезно отнеситесь к этому вопросу, попросите уделить вам немного времени и побеседовать через скайп или по телефону. Все это время направьте на то, чтобы выяснить что вам следует улучшить или изменить в своей деятельности для получения желаемого результата. Будьте честными, научитесь воспринимать критику спокойно, будьте общительным и искренним.

Важно не забывать о том, что вы это делаете не только для того чтобы вернуть себе клиента, но и для того чтобы самосовершенствоваться как специалист и не подводить будущих заказчиков в дальнейшем.

Во время беседы с бывшим работодателем вы даете ему понять о том, что вы настоящий профессионал, следовательно, умеете исправлять ошибки. Рассмотрев ваши старания, высоки шансы получения дополнительной возможности проявить себя.

Читать следующую статью: Почему не любят нанимать фрилансеров
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине