Большое количество специалистов ушло в фриланс в надежде получения солидного дохода. Однако опыт показывает, что на начальном этапе фрилансерам приходится работать практически весь день за копейки. Однако этот этап когда-то заканчивается и к человеку приходит осознание того, что он достоин большей оплаты. Как понять, когда следует повысить оплату и как сообщить об этом клиентам, не потеряв их?
В каких случаях можно требовать повышения оплаты труда
Для того чтобы повышать цены на свои услуги недостаточно аргументировать это тем, что вам должны платить больше, что другие фрилансеры зарабатывают больше, или тем,что вы просто хотите зарабатывать больше, а работать меньше. для повышения расценок нужны более веские поводы, среди которых уместно быть следующим:
- В случае, если вы в идеале освоили смежные со своей специальностью направления и способны предоставлять дополнительные услуги. Опыт и навыки универсальных специалистов оценивают значительно дороже, чем услуги специалиста, который не желает развиваться и занимается изо дня в день одним и тем же.
- Выбрали определенную специализацию и закрепили за собой звание эксперта данной области.
- Имеете собственный раскрученный бренд, умеете продавать свои услуги и знаете, как заставить любого клиента поверить в вас как в самого лучшего специалиста в выбранной нише. Если фрилансер умеет показать себя с выгодной стороны, то это говорит о том, что ему не составит труда также выгодно продать продукцию заказчика.
Как сообщить старым клиентам о повышении цен
Ведение переговоров с уже существующими клиентами требует от исполнителя особой осторожности. Изначально необходимо задать вопрос о том, насколько клиент доволен уровнем оказываемых вами услуг и о том, каким образом можно улучшить свой клиентский сервис. Если вы имеете стопроцентную уверенность в том, что заказчик доволен вашей работой, то можно смело приступать к обсуждению вопроса о повышении заработной платы. Укажите на результат вашего сотрудничества, это может быть повышением объемов продаж или же поднятием в рейтинге на несколько позиций.
Существует также другой метод увеличения тарифов, который заключается в увеличении нагрузки или возложении на вас дополнительных обязанностей. После успешного сотрудничества можно предложить его продолжить и поделиться с клиентом интересными идеями о том, как повысить прибыльность его бизнеса.
В случае, если вы заметили за клиентом заинтересованность в вашем предложении, то попробуйте торговаться и упорно отстаивайте свою позицию. В некоторых случаях можно пойти на уступки и поработать определенный срок за небольшую оплату. Если же заказчик будет доволен вашей работой за пробный период, то можно требовать повышения оплаты труда. Соглашайтесь работать за небольшую сумму только в том случае, если в дальнейшем работодатель готов будет платить вам больше, чем сейчас.
Почему клиенты сопротивляются повышению тарифов и как быть в каждом из случаев?
Стоит быть готовым к отказу клиента платить вам больше. Зачастую это происходит по многим причинам, однако все они сводятся к основным, которые представлены ниже:
- Потеря контроля. После установления вами стоимости, вы даете понять о том, что самостоятельно устанавливаете правила игры. У большинства этот факт вызывает чувство собственной беспомощности, избавиться от которого возможно лишь сопротивляясь вам. Для решения проблемы предоставьте данному типу клиентов контролируемый выбор. На самом деле контролировать они ничего не смогут, будет создаваться только лишь видимость.
- Неприятный сюрприз. Если ваши заказчики на протяжении значительного времени тратили на небольшой сайт не более 5000, а теперь вы требуете от них сумму в 5 раз больше привычной, конечно же они не согласятся на ваши условия. Расскажите о том, как вы пришли к такому решению. Например, если вы создаете новую услугу, объясните заказчику ее преимущества конкретно для ситуации клиента.
- Горечь и обида. Заказчик в восторге от вашей работы, однако вы называете огромную сумму, которую он не в состоянии заплатить. Таким образом вы получите отказ. Таких клиентов необходимо готовить к изменениям заранее. Не стоит вводить новую идею и повышать тарифы без предупреждения.
- Недоверие. Если вы аргументируете повышение тарифов улучшением качества работ, то получить отказ вы можете от клиента, который усомнился в вашей компетентности и в том что вы сможете выполнить все то что обещали. Покажите клиентам, что вы на самом деле способны воплотить в жизнь то, о чем говорите.
- Эффект волны. В данном случае заказчик осознает, что у него помимо вас имеется куча трудностей, которые требуют финансовых вложений. Клиент считает, что залатать данные пробоины в его бизнесе более приоритетная задача, чем спонсирование ваших пожеланий. Если у вас имеется возможность подключить в процесс людей, которые способны оказать влияние на выбор клиента – сделайте это.
В любом случае необходимо проявлять уважение, в противном случае неуважение может пополнить список причин отказа. Если вы осуществите эти шаги, то это окажет благоприятное влияние на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Никто не может дать стопроцентной гарантии, но шансы на то чтобы услышать положительный ответ увеличиваются в разы.
Повышая тарифы на услуги высоки риски остаться без постоянного клиента, но можно воспользоваться определенными советами, которые помогут сохранить хорошие отношения с работодателями. Следует повышать расценки постепенно, детально продумывать каждый свой шаг, создать градацию своих услуг, заняться созданием целых пакетов своих услуг, заранее оповещайте клиентов о планируемых повышениях цен и учитывайте сезонность. Уместно будет использование системы скидок для постоянных клиентов, к которым вы относитесь бережнее всего.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.