На фрилансе нет такой стабильности и постоянства как на обычной офисной работе. Чтобы стабильно зарабатывать здесь вне зависимости от разных факторов, нужно уметь нарабатывать базу постоянных клиентов. Но как это сделать? Как склонить заказчика к повторному сотрудничеству?
Как сделать так, чтобы разовый заказчик стал постоянным клиентом?
Для любого фрилансера очень важно наработать базу постоянных клиентов. Так вам не придется постоянно искать новые заказы себе в работу. Они станут стабильным постоянным источником ваших заказов и дохода. Но набрать себе базу постоянных клиентов не так просто. Для того чтобы заказчик стал вашим постоянным клиентом и обратился к вам снова, необходимо полностью удовлетворить все его требования к работе.
Дело в том, что сейчас далеко не все фрилансеры предлагают высокое качество своих услуг. Заказчики, как правило, обращаются на фриланс для выполнения конкретной задачи качественно и за минимальный срок. Если вы сможете справиться с этой задачей вовремя, к вам наверняка захотят обратиться снова.
Чтобы повысить ваши шансы на повторное сотрудничество с конкретным человеком, необходимо соблюдать все условия сделки и правила хорошего тона. Заказчику должно быть комфортно с вами работать, и он должен всегда оставаться довольным. Именно в таких условиях он захочет обратиться к вам еще раз.
Как склонить клиента к повторному заказу услуг у вас?
Есть несколько приемов, которые могут повысить ваши шансы на повторное сотрудничество с клиентом. Например:
- Одним из таких приемов является добавление некоторых бонусов в свою работу. Сделайте немного больше, чем просил клиент. Добавьте что-нибудь от себя, что наверняка сделает эту работу лучше или же просто сделайте эту работу раньше указанного срока.
- Кроме этого, нельзя забывать о потребности качественного и своевременного выполнения основной работы. Если вы все же решились сделать что-то от себя, добавить какую-то «изюминку», делать это нужно только при соблюдении некоторых условий. Только тогда, когда вы будете уверены в том, что основная часть работы полностью выполнена в указанные сроки. В противном случае, когда вы не сделаете даже того, что нужно было заказчику и смысл от ваших дополнительных бонусов будет полностью утерян.
- Делайте скидки постоянным клиентам. После того как заказчик принял и оплатил вашу работу, сообщите ему о том, что при повторном обращении именно к вам, вы готовы сделать для него скидку, к примеру, в десять процентов. Заказчику будет приятно, ведь он уже проверил вас и знает, на каком уровне работы вы выполняете. Если ему подходит ваш уровень, скорее всего, он обратится к вам снова.
- Также следует своевременно обновлять портфолио. Заказчик видит, что вы следите за своим профилем, обновляете свое портфолио, постоянно работаете и развиваетесь. После этого он понимает, что вы серьезно настроены и с вами можно иметь дело. В таких условиях есть большая вероятность, что он захочет сотрудничества и будет предлагать вам это в дальнейшем.
- Мотивируйте клиента, проявляйте интерес к его проекту. Человек, который не просто слепо выполняет поставленные задачи, а предлагает свои варианты или всячески стремится улучшить данный проект, вызывает больше доверия у клиента. Если вы действительно покажите свою заинтересованность, это произведет хорошее впечатление о вас как о работнике и поможет вам заработать постоянного клиента. Если у человека будет выбор между фрилансером, который обещает сделать быстро, но совершенно не интересуется проектом, и фрилансером, что предлагает внести что-то новое, пусть даже у него меньше опыт и знания, скорее всего заказчик выберет второй вариант.
- В общении с заказчиком пишите грамотно, проявляйте уважение к нему, обращайтесь на «вы». Это создает хорошее впечатление о вас и покажет серьезность ваших намерений. Если заказчику будет комфортно и удобно с вами работать, у него не будет смысла идти искать себе другого работника.
Преимущества наличия постоянных клиентов
Набрав себе базу постоянных клиентов, вы можете ни о чём не беспокоиться, у вас пропадет надобность постоянно подыскивать всё новые и новые заказы. Зачастую фрилансеры очень много времени тратят именно на поиск работы, а не на ее выполнение. Особенно на начальном этапе.
Если же вы найдете источник постоянных своих заказов, а для этого достаточно всего нескольких постоянных клиентов, вы сможете обрести финансовую стабильность и ни от кого не зависеть. У вас не будет простоя, всё время вы будете тратить с пользой.
Недостатки такого сотрудничества
При всем этом, есть определенные недостатки в таком сотрудничестве. Нет ничего плохого в том, чтобы постоянно иметь заказы в работе и не искать себе что-то новое и просто стабильно зарабатывать. Но, как показывает практика, очень часто у постоянных клиентов, попадаются однотипные проекты.
Для выполнения таких проектов вам не нужно будет определённых новых знаний, вы просто будете делать то, что умеете и есть шанс вовсе довести это до автоматизма. Безусловно, с одной стороны это хорошо. Вам не придется тратить времени, вы просто будете делать работу получать деньги. Но вы не будете развиваться.
Развитие для фрилансера очень важно, так как именно багаж ваших знаний определяет стоимость вашей работы. При недостаточном развитии и отсутствием интереса всякого рода новинками технологий, которые проявляются в нашем мире очень быстро, вы просто теряете свою ценность как специалиста.
Современный специалист должен быть в курсе всех новых технологий и изменений в своей сфере. Именно такой специалист является ценным и востребованным. Для этого необходимо брать проекты, которые принесут вам кроме денег что-то новое, помогут развиваться и учиться. Научитесь совмещать заработок и учебу, чтобы постоянно быть в курсе всех новинок и оставаться хорошим специалистом в любом случае. Учите что-то новое, делайте что-то новое. Именно так вы сможете добиться хороших результатов вне зависимости от своей деятельности.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.