Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как фрилансеру работать с заказчиком правильно

Умение общаться с заказчиком практически всегда определяет степень профессионализма фрилансера. По одному только обращению к клиенту можно определить, новичок вы или опытный фрилансер. Новички относятся к потенциальному работодателю как к начальнику, пытаются угодить, умаслить. Профессиональный фрилансер воспринимает заказчика как партнера, потому не пытается угодить, а делает то, что должен.

Чем раньше вы поймете, что заказчик – не начальник, а клиент, тем легче вам будет работать. Воспринимая работодателя как шефа, вы не сможете качественно выполнить заказ. Большинство клиентов не знают тонкостей вашей работы, но знают, какой результат хотят получить. Ваша задача подсказать, как быстрее, выгодней и эффективней добиться этого результата. Если вы не научитесь общаться с клиентами на равных, вам не будут доверять.

Заказчик: партнер или клиент?

Хотите научиться разговаривать с работодателями? Начинайте с себя. А именно из своего восприятия себя как исполнителя и заказчика как партнера или клиента. По уровню осведомленности и отношению к работе всех заказчиков можно разделить на две группы: партнеры и клиенты.

Заказчик-партнер разбирается в тонкостях вашей работы. Он создает проект с четким пониманием, что и как вы должны сделать. Партнер ждет от исполнителя совместной работы, советов и максимальной отдачи.

Заказчика-партнера можно определить по стилю объявления на бирже. Он описывает детали, четко прописывает требования, владеет профессиональной терминологией. Иногда «партнеры» даже прописывают план работы. Если хотите получить заказ – покажите заинтересованность. Задайте несколько вопросов, скажите, что вам интересно попробовать свои силы в этом проекте.

Если у вас возникнут идеи, как улучшить проект, обязательно напишите об этом. К партнерам лучше сразу обращаться в личные сообщения. Они ценят внимание к своему проекту, потому стандартные заявки «сделаю, выполню и т.д.» просто игнорируют. Будьте готовы к постоянному контролю. Такие заказчики проверяют работу на каждом этапе и отправляют на доработку. Потому если вы не уверены, что выполните задание идеально, – не беритесь.

Заказчик-клиент полагается на вас. Он не знает, как и что вы должны сделать, но ожидает от вас определенного результата. Ваша задача – понять для себя, какой сайт\текст\логотип\программу хочет получить клиент и сделать это.

В общении с клиентом, покажите свою компетентность. Если у вас есть опыт выполнения подобного заказа – скажите об этом, а лучше, покажите результат. Вначале общения не задавайте вопросы. Покажите, что вы понимаете, в чем суть заказа и знаете, как его выполнить. После утверждения вас исполнителем начинайте задавать вопросы. Говорите с клиентом на его языке. Ваша задача – понять, какой результат от вас ждут, и оправдать ожидания.

Клиенты, как правило, не интересуются ходом выполнения работы. Они полностью доверяют исполнителю и ждут окончательного результата. Если вы правильно поняли условия заказа и четко следуете ТЗ, проблем не возникнет. Заказчики-клиенты предпочитают длительное сотрудничество с опытными фрилансерами, которые с первого раза выполняют проект на высшем уровне. Потому найдя такого заказчика, постарайтесь его не разочаровать.

Секреты общения с заказчиками

Универсальной модели поведения с работодателями не существует. Мы предложим 5 советов, которые помогут получить заказ и наладить деловые отношения.

  1. Общайтесь в личных сообщениях. Работая на бирже, вы столкнетесь с огромной конкуренцией. Просто подав заявку на проект, вы окажитесь в числе нескольких десятков кандидатов. Хотите, чтобы на вас обратили внимание – пишите заказчику в личные сообщения. Так вы сможете раньше других узнать детали заказа и убедить клиента, что именно вы подходите для этой работы.
  2. Не пытайтесь понравиться. Помните, вы профессионал, а не один из кандидатов на собеседовании. Излишние заигрывания и попытки произвести впечатление не помогут вам получить работу. Забудьте образные выражения «огромный опыт» и «выполню на высшем уровне». Если есть что показать – давайте ссылки, клиент оценит.
  3. Выбирайте примеры работ с портфолио. Не давайте потенциальному заказчику ссылку на свое портфолио. В лучшем случаи он зайдет, пробежится взглядом и выйдет. Хотите получить заказ – покажите свои лучшие работы. Если в вашем портфолио есть похожий проект на тот, на который вы претендуете, дайте ссылку на него.
  4. Держите заказчика в курсе. Если вы работаете над долгосрочным проектом, рассказывайте клиенту о проделанной работе. Не ждите, пока вас спросят. Согласовывайте детали, советуйтесь, показывайте, что уже сделано. Клиент должен чувствовать, что вам важен его заказ и вы хотите выполнить его наилучшим образом.
  5. Напоминайте о себе. Выполнив заказ, не прерывайте общения с работодателем. Напоминайте о себе в личных сообщениях хотя бы раз в месяц.

Никогда не врите клиенту!

Фрилансер всегда должен беспокоиться о своем имидже. Если вы работаете с заказчиком, который не знает тонкостей вашей работы, не врите ему! Рано или поздно у каждого фрилансера появляется такой клиент. И вместе с ним появляется искушение заработать немного больше обычного. К примеру, убедить заказчика, что все тексты на сайте должны быть не менее 5000 знаков, хоть в действительности достаточно и 2000 знаков. Или завысить стоимость рекламы сайта.

Помните, обманув одного клиента, вы теряете 3-5 потенциальных заказчиков. И дело даже не в карме. А в том, что найдутся коллеги или другие фрилансеры, которые объяснят клиенту, что вашу работу можно было бы сделать лучше, дешевле, быстрее. Естественно, к вам он больше не обратится и не посоветует вас своим друзьям. Потому дважды подумайте, стоит ли портить репутацию ради небольшой прибыли.

Читать следующую статью: Чем опасен сидячий образ жизни
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине