Вы будете перенаправлены на Автор24
Профессионал получает в несколько раз больше, чем универсал – этот факт известен каждому опытному автору. Эксперт в совершенстве разбирается в собственной нише и способен быстро выполнить сложный проект на высоком уровне. Однако часто встречается такая ситуация, когда хороший специалист не может продемонстрировать навыки маркетолога. И фрилансер начинает не дотягивать в конкурентной борьбе со своими более общительным коллегами.
Сфера фриланса – это такой род деятельности, где не стоит рассчитывать только на полученные умения и знания. Если удаленщик считает себя экспертом, это не означает, что заказы от солидных работодателей сами собой будут поступать. На данный момент, чтобы преуспеть в рассматриваемом виде занятости, необходимо постоянно и активно показывать профессиональный опыт и навыки, чтобы привлечь внимание заказчиков и уверить их в том, что вы способны справиться с любой задачей. Есть три действенных метода предложения собственных услуг, которые мы рассмотрим ниже.
Любой специалист является нишевым исполнителем в том или ином направлении. В этом и состоит его основное отличие от универсалов, которые, выполняя одновременно много разноплановых проектов, толком не разбираются в собственной нише. Поэтому упоминать о своей сфере желательно как можно чаще. Заказчики должны на начальном этапе сотрудничества понимать, в каком направлении вы работаете. Рассказывать о своих умениях и навыках необходимо везде – на личном сайте, в аккаунтах социальных сетей, в анкете на фриланс-бирже. И не забывать указывать уровень мастерства и профессиональных компетенций при первом общении с работодателем.
Удивительно, но многие авторы, этого не делают из-за некой скромности или боязни показаться навязчивым. Некоторые фрилансеры уверены, чтобы достичь успеха следует только выложить портфолио, а дальше клиент сам оценит представленные работы и заказы начнут поступать сами по себе. Это огромное заблуждение. Среди потенциальных клиентов очень мало тех людей, которые действительно знают, что им точно нужно. Подавляющее большинство заказчиков не понимают, как выполнить задание, потому и обратились за помощью к эксперту.
Фрилансер должен не только понимать, что от него требует клиент, но и думать, как он. Шансы на получение высокооплачиваемых заказов существенно сокращаются, если при каждом удобном случае не рассказывать заказчикам о своем умении и знаниях. К сожалению, сегодня в сфере фрилансе без энергичного и инициативного селф-маркетинга невозможно добиться высоких результатов.
Позиционировать и продавать собственный опыт и мастерство крайне важно, ведь это увеличивает уровень доверия к автору. Поведать заказчику о прошлых достижениях – лучший способ укрепить его благосклонность. Даже если таких побед было немного, все равно необходимо о них уведомить. Излишняя скромность является одним из основных врагов фрилансера, о чем многие не помнят или просто боятся продемонстрировать инициативность. Стесняться своего успеха нет смысла, особенно в таком направлении удаленной занятости.
Лучше рассказывать о тех достижениях, которые смогут вызвать заинтересованность у потенциального работодателя. Сотрудничество с популярным брендом, выполнение сложного проекта, улучшение конверсии сайта – здесь уместен будет любой успешный кейс.
Но сообщать о прошлых победах не стоит настойчиво, чтобы не выглядеть в глазах клиента задиристым и самоуверенным. Хвастунов никто не ценит, так что в этом деле необходимо проявить чувство такта и меры. Работодатели любят, когда о своих качествах и достижениях рассказывает успешный фрилансер, поэтому общаться с ними следует вежливо. Если в числе прошлых клиентов были известные холдинги, их фирменные знаки можно опубликовать в разделе «Мои клиенты». Это достаточно убедительно и сразу показывает уровень автора. Также помните о таком эффективном средстве, как маркетинг воздействия.
Среди заказчиков фрилансера в основном встречаются интересные личности, более или менее популярные. Важно убедить таких работодателей оставить отклик о выполненном проекте. По силе агитирования отзывы бывают более результативны, чем упоминание конкретных брендов. Если потенциальный клиент изучит отчет о решении проблемы аналогичного плана, что и у него, его выбор будет очевиден.
На сегодняшний день, когда большинство исполнителей заинтересовано в надежном и долгосрочном сотрудничестве с крупными фриланс-биржами такими, как Автор24, такой подход позволяет чаще находить высокооплачиваемые проекты, работа над которыми требует определенных знаний и времени.
Каждый нишевый фрилансер является авторитетным экспертом в своей нише. Свою компетентность желательно показывать, как можно чаще – это привлекает внимание серьезных клиентов, настроенных на длительное сотрудничество. Никто не отдаст крупный проект в руки дилетанта или автора, не заслужившего уважение среди коллег. Все ищут специалистов.
Авторитет можно демонстрировать различными способами. Например, перечисляя в резюме собственные достижения. Названия популярных компаний показывают не только уровень исполнителя, но и его способности. Маркетологи также говорят о значимости такого вида селф-маркетинга, как социальная активность, и если фрилансер планирует работать только с денежными заказами, он должен больше времени уделять позиционированию себя в известных социальных сетях. Именно там можно легко и быстро выразить профессиональное мнение по определенному вопросу, разместить новые работы и дать новичкам полезный совет.
Стать успешным фрилансером может каждый. Бояться переходить в данную сферу деятельности не стоит, так как Автор24 предоставляет сотрудникам множество привилегий, среди которых:
Грамотное позиционирование имеет одно из ключевых значений для любого фрилансера. Селф-маркетинг помогает сфокусировать внимание потенциального заказчика на навыках и опыте автора. В итоге у заказчиков отпадает надобность гадать, справится ли данный эксперт с задачей с или нет – им и так все понятно.
Но в процессе позиционирования следует постоянно держать в уме одну важную вещь. Необходимо помнить, что работодатели нанимают фрилансера не за то, что он выполняет. Они начинают сотрудничество потому, что верят, что этот специалист решит их проблему. И именно об этом непременно расскажите, используя разные методы. Нужно предлагать и демонстрировать не собственные услуги, а мечту.