Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как фрилансеру отказаться от работы и не обидеть клиента

Отказаться от работы проще всего на стадии переговоров и никаких проблем не будет. Но бывают разные ситуации. Например, фрилансер уже начал работу над проектом и понял, что дальше не сможет продолжить. Причины могут быть самыми разными. Форс-мажорные обстоятельства, недостаток навыков, неадекватность клиентов, да все, что угодно. Отказ есть отказ. И понятное дело, что заказчик не будет рад этому.

Это только на первый взгляд кажется, что хороших фрилансеров предостаточно, и заказчик быстро найдет вам замену. Возможно, в простеньких проектах и найдет, но если работа долгосрочная, то поиски другого исполнителя могут затянуться на неопределенное время. Ведь клиенту нужно найти такого человека, который быстро вникнет в суть работы и продолжит начатое. И вот тут начинаются проблемы. Такой фрилансер должен быть не только свободным, но и обладать необходимыми компетенциями. Поскольку хорошие специалисты всегда при деле, заказчику очень повезет, если он сможет быстро найти достойную замену.

Поэтому отказ от работы – это настоящая головная боль для клиента. Исполнитель должен это осознавать. Тем не менее, никто не застрахован от подобных ситуаций и нужно знать, как правильно отказаться от работы и не обидеть при этом клиента. Существует несколько проверенных вариантов отказа, и каждый фрилансер должен их знать.  

Не делайте сюрпризов

Если фрилансер отказывается от работы, это является настоящим шоком для заказчика, особенно если проект долгосрочный. Ведь отказ поставил под угрозу будущее проекта. Такого фрилансеру уже никто не порекомендует. В таком случае еще до начала работы исполнитель должен предупредить, что может уйти в силу некоторых обстоятельств.

Например, если у фрилансера есть дети, то лучше заранее об этом сказать. Малыш может приболеть, ему потребуется уход, и исполнитель точно не сможет уделить время работе. Заказчику, безусловно, это не понравится, но он поймет причину. На самом деле она более, чем уважительная. Или же для внештатника фриланс – это только подработка, поскольку на основной небольшая загруженность. Но все может измениться кардинальным образом в один момент – начальник завалит работой и на фриланс физически не будет хватать времени. Поэтому обязательно говорите заказчику о возможных рисках. Если он будет понимать, что возможный форс-мажор может произойти теоретически, то он заранее подыщет резервного исполнителя, чтобы подстраховаться.

Заранее думайте о сроках сдачи

Кошмарный сон для заказчика – это когда исполнитель уходит на завершающей стадии проекта. К этому времени в работу вложено много времени и сил, а сроки горят. Времени для поиска нового исполнителя совсем нет, поэтому дела для заказчика обстоят плохо.

В этот момент для фрилансера важно быть на стороне заказчика. Если произошло что-то серьезное, например, фрилансер приболел или другие обстоятельства, то тут все понятно. Конечно, у клиента возникнут проблемы, но в этом случае вопросов нет, ведь это может произойти с каждым.

Но если причина отказа – элементарное нежелание работать, то фрилансеру лучше не портить себе «профессиональную карму» и довести начатое до конца. Сливаться так категорически нельзя. Приличные люди так не поступают, да и есть профессиональная этика. На завершающей стадии нельзя уходить без уважительной причины. Каким бы нудным ни был проект, каким бы мерзким ни был заказчик – нельзя и все.

Предложите альтернативные варианты

Что делать, если фрилансер столкнулся с неадекватным клиентом? Или что делать, если навыков недостаточно и стало ясно, что с проектом такого уровня сложности не справиться? В таком случае нужно попытаться понять, почему вообще возникли такие проблемы. Если не было внятного технического задания, не были оговорены важные моменты или сроки сдачи, в таком случае виновны обе стороны – и клиент, и фрилансер. Внештатник должен понимать, если он сдуру взялся за непонятный ему проект, то виноват только он один. В таком случае ему нужно приложить массу усилий, чтобы помочь заказчику без особых потерь.

Подробно объясните клиенту, по каким причинам вы не можете ему помочь. Если вы отказываетесь от собственной некомпетенции, то так и скажите. Да, через собственную гордость переступить тяжело и неприятно. Но зато заказчик будет знать, какого исполнителя ему искать для дальнейшего сотрудничества.

Если есть возможность, обязательно подыщите себе замену. Если проблема кроется в недостатке знаний или навыков, тогда порекомендуйте клиенту более опытного фрилансера. Заказчик вам будет очень благодарен. Всякое случается, порой исполнители не справляются и это дело житейское.

Не конфликтуйте

Помните, что отказ отказу рознь. Одно дело, когда исполнитель не справляется, и совсем другое, когда между фрилансером и клиентом возникли разногласия. Если попался трудный заказчик, всегда возникает желание расстаться с ним и высказать напоследок все, что накипело.

Это худший вариант отказа от работы. Самый бессмысленный и самый тупой. Это фрилансеру ничем не поможет, он только наживет себе врага. В профессиональном фриланс-сообществе это не сыграет на руку, поскольку разъяренный заказчик в порыве гнева всем расскажет о конфликте с вами, а это только навредит репутации.

Лучше достойно уйдите из проекта. Спокойно и кратко объясните, что случилось и по каким причинам вы больше не сможете работать. И если заказчик заметил, что ему тоже неприятно работать с этим исполнителем, он даже будет рад, что тот повел себя как профессионал и общался в рамках приличия.

Уходите красиво

Если решение отказать в работе уже принято, то с этим ничего не поделаешь. Хотя некоторые вещи нужно сделать обязательно. Помните, что ваш уход не должен усложнять жизни заказчику. Просто уйти, оставив недоделанную работу, нельзя. Фрилансер должен сам убедиться, что его замена быстро войдет в курс дела.

Поэтому рассортируйте все проекты по полочкам, сохраните важные данные, и если в работе нужно использовать что-то специфическое (например, авторские иллюстрации или особые шрифты), то передайте все это в распоряжение клиента. Так другому исполнителю проще будет понять, что и к чему.

Но если вы не можете предложить альтернативу себе, не отчаивайтесь. Ведь найти грамотного и толкового фрилансера всегда можно на бирже Автор24. Тут работают только профессиональные исполнители, которые по достоинству оценили все преимущества компании. Они дорожат своей работой и репутацией, поэтому с легкостью смогут заменить вас в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Если заказчик увидит, что вы расстаетесь по-хорошему, то он воспримет это позитивно. Даже если это «злобный» клиент. Причин, по которым фрилансер отказывается от работы, целое множество. Но в любом случае всегда нужно оставаться профессионалом и уходить красиво. Не нужно напоследок гадить и создавать проблемы для другого исполнителя. Бывает, что нет возможности продолжать работу. В любом случае не оставляйте свои дела в беспорядке.

Что бы ни произошло, отказ фрилансера от работы – это только проблема заказчика. И часто они крайне недовольным таким поступком исполнителя. Поэтому сливаться нужно с умом, минимизировав все негативные последствия. Помните, что лучше уходить по-хорошему, ведь неизвестно, как сложится судьба. Возможно, вам еще придется обратиться за работой к этому клиенту, поэтому всегда уходите красиво и не обижайте заказчика.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине