Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как повысить цены и при этом не спугнуть клиента

Вместе с набором опыта у фрилансера растут его навыки и умения. Чем больше работы выполнено, чем больше проектов прошло через него, тем спокойнее чувствует себя фрилансер при выполнении очередного задания. Вместе с ростом навыков и умений должна возрастать и заработная плата. Но что делать, если вы работаете с постоянными клиентами, которые привыкли к другим расценкам? Что, если вы не знаете максимально допустимый предел, который не отпугнет их от работы с вами? Давайте разберемся, как правильно поступить в такой ситуации.

Как подготовить клиентов к подъему цен

Во-первых, нужно хотя бы для себя четко ответить на вопрос, чем аргументирован подъем цен. Этот вопрос наверняка возникнет при беседе с клиентом, а если нет - наличие у вас аргументов по этому поводу будет существенным преимуществом.

Здесь не следует упоминать о каких-то финансовых проблемах или трудностях, которые привели вас к потребности поднимать цены. Здесь нужно иметь четкие и точные аргументы - качество работы стало лучше, используются более востребованные технологии, которые позволяют охватывать большую аудиторию, использовать новый функционал и т.д.

Когда фрилансер только начинает работать на фрилансе, он не всегда знает стоимость своего труда. Навык оценки своей работы приходит со временем, когда человек освоился и набрался опыта. Именно поэтому часто случаются ситуации, когда фрилансер сначала соглашается работать за любые деньги, лишь бы начать что-то зарабатывать, а потом понимает, что не хочет продолжать трудиться за копейки.

В этот момент нужно принять правильные меры и не бояться потерять некоторых клиентов. Не исключено, что среди постоянных заказчиков будут такие, которые работали с вами только из-за низкой стоимости. Таких вы сразу же потеряете. Но расстраиваться по этому поводу не стоит, работать с ними - себе дороже.

Как установить максимальную цену

Очевидно, что при работе на фрилансе любой исполнитель захочет получить от своей работы максимум - заработать как можно больше. Поработав определенное время на фрилансе, внештатник осваивается и понимает, как здесь строятся цены. Это дает ему понимание стоимости своей работы, но лишь примерное. Точных цен никто не знает, есть только диапазоны, в которых может колебаться стоимость на те или иные товары или услуги. Вам же, как исполнителю, нужно сделать все, чтобы взять проект с максимальной стоимостью.

Довольно распространенной ошибкой здесь является ситуация, когда исполнитель говорит лишь одну цену. Вместе с заказчиком оговариваются детали проекта и, когда дело доходит до определения стоимости, исполнитель называет одну цифру. Это большая ошибка.

Если вы даете лишь один вариант, вы не оставляете никаких отходных путей и фактически принуждаете клиента к ответу "да" или "нет". Понятно, что если клиента что-то не устроит, он откажет вам. Такая формулировка не подразумевает возможности обсудить или изменить цену. И это плохо для фрилансера.

Как правильно поступить в данной ситуации

Если вы не хотите ставить клиента перед фактом и давать ему только вариант отказать или согласиться - не горячитесь. Дайте ему больше вариантов. Если их всего два, клиент посмотрит предложения других фрилансеров и, если они будут выгоднее, откажет вам. Ваша задача состоит в том, чтобы дать клиенту что-то для сравнения и оценки. Как показывает практика - наиболее оптимально будет предложить три варианта.

Вам нужно просто выбрать несколько вариантов выполнения заказа, более дешевый, более дорогой и средний. Они могут отличаться объемом выполненной работы, скоростью, какими-то дополнительными параметрами или доработками, которые так или иначе влияют на полученный результат или затраченное вами на выполнение время.

Самым дорогим "пакетом" услуг, которые вы пытаетесь продать потенциальному заказчику, логично посчитать выполнение заказа при условиях, что вы сделаете все на высшем уровне. Фрилансер всегда хочет сделать проект хорошо. Он не хочет делать его как попало, это же его портфолио тоже. Но для выполнения работы на высоком уровне необходимо чтобы у фрилансера было достаточно времени и мотивации, в том числе материальной. Именно здесь и определяется стоимость для наиболее дорогого варианта. Вы примерно подсчитываете стоимость, при которой сможете не спеша и продумывая все детали, выполнить проект на должном уровне.

Заказчик тоже хочет, чтобы его проект выполнили на высоком уровне. Но это не всегда возможно. Например, по финансовым причинам. Денежные ресурсы у заказчиков ограничены. Часто они ограничены настолько, что выполнение проекта попросту невозможно. Именно здесь вам и пригодится объяснение ценостроения и предложение нескольких вариантов цен.

Если вы предложите заказчику один вариант цены, он может решить что это оплата полностью за весь проект, даже если вы такого не подразумевали. Например, заказчик заказывает у вас разработку сайта. Вы подразумеваете, что сделаете дизайн и сверстаете сайт и предлагаете одну стоимость, а заказчик может решить, что это оплата за всю работу, что вы также разместите сайт на хостинге, оплатите домен, сделаете все необходимые настройки.

Чтобы таких нюансов не возникало, вы можете подробно расписывать услуги, которые заложили в том или ином варианте стоимости.

Второй или "средний" вариант должен включать все необходимые детали проекта для его нормального функционирования и какое-то дополнение. При этом, не факт что заказчику это нужно. Но так он будет понимать, что входит в стоимость, а что нет. Это застрахует вас обоих от недопониманий и ложных надежд.

Последний из предложенных вариантов должен иметь тот необходимый минимум, который позволит выполнить проект. Не нужно ничего добавлять или улучшать, просто сделать так, как хочет заказчик и ничего больше. Этот вариант может потребовать больше времени, так как оплата за него ниже. Возможно, здесь будут какие-то риски, обязательно предупредите об этом заказчика. Например, если он не учел какой-то функционал заказываемого сайта и не знает о том, что его придется делать отдельно, так как он нужен.

Давая своим заказчикам такой выбор, вы используете одну из уловок рыночных отношений. Клиент любит, когда у него есть выбор. И именно вам нужно дать ему такой выбор. Если этого не сделать - он может выбрать между вами и вашими конкурентами.

А если вы не знаете с чего начать, но у вас есть желание работать на фрилансе, вы всегда можете попробовать себя на бирже Автор24. Здесь можно заняться выполнением учебных работ на заказ, зарабатывая при этом хорошие деньги.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине