Опытного фрилансера сложно удивить. Он знает, что жизнь в любой момент может преподнести неожиданные сюрпризы и что вместо хорошего высокооплачиваемого заказа может появиться придирчивый клиент с завышенными и нестандартными требованиями. Однако не все так плохо, как кажется с первого взгляда, на самом деле за помощью к хорошим специалистам обращаются и добросовестные заказчики, сотрудничество с которыми приносит лишь положительные эмоции. Рассмотрим 2 типа заказов: за которые можно браться и от которых следует немедленно отказаться.
За какие заказы следует браться?
- Работа с профессионалом своего дела. Если вам предлагают работу в коллективе с человеком, чья личность вызывает у вас профессиональный интерес и вы в глубине души осознаете, что из данного сотрудничества вы сможете изъять для себя пользу – соглашайтесь. Вероятно,появится возможность чему-то от него научиться, повысить уровень своей квалификации и подняться на ступень выше в своей профессиональной деятельности.
- Долгосрочный проект с солидной оплатой. Фрилансер нуждается в стабильной работе для того чтобы ощущать постоянство, именно поэтому длительный проект будет как нельзя кстати для того чтобы временно оградить себя от волнений, связанных с вопросом поиска работы и почувствовать финансовое постоянство и независимость.
- Заказ, с помощью которого вы сможете научиться чему-то новому. Никогда не поздно начать покорять новые вершины. В конце концов, данное предложение заставит вас изучить новый материал. Повышение своей компетентности никогда не станет лишней. В такой ситуации вы скорее потратите много времени, чем получите прибыль, однако вы научитесь чему-то новому, что в будущем может оказать огромную услугу.
- Любимое занятие. У вас есть мечта, казалось бы невыполнима. И вот вас появляется возможность ее осуществить. Кто откажется от такой работы?
- Просто большой доход. Даже если заказчик требователен или проект достаточно сложен, если он хорошо оплачивается, то почему бы и нет?
Проекты, от которых необходимо отказаться
- Проблемный клиент. Если заказчик сообщает вам о том, что прежде чем обратиться за вашей помощью, он сменил более 5 исполнителей по причине того, что они не смогли сделать то, что он хочет, то это веский повод задуматься о том, стоит ли сотрудничать с подобным клиентом, и не пополните ли вы его список «плохих» фрилансеров. Таким клиентам проблематично принять конкретное решение, касательно того, что они хотят видеть в качестве конечного результата.
- Вечные просьбы переделать. Есть заказчики, которые просто удивят вас количеством поправок, так как оно выйдет за все допустимые рамки. В большинстве случаев такое сотрудничество не принесет никакого удовольствия, также вероятно и то, что клиент попросит скидку. Стоит ли оно того?
- Исчезающий мираж. На данный момент участились случаи мошенников. Некоторые клиенты не желают расставаться с деньгами и просто исчезают после получения результатов вашей работы. Именно поэтому при сотрудничестве с новыми заказчиками очень важно взять предоплату, обезопасив тем самым себя и свой труд. Если клиент не хочет платить аванс, стоит задуматься над тем, заплатит ли он вам за выполненную работу.
- Задание, которое вы не осилите. Старайтесь объективно оценивать свои возможности и не беритесь за работу, которую не сможете довести до ума.
- Все, горит! Довольно распространен случай с заказчиками, которые обращаются к фрилансеру в тот момент, когда проект должен быть уже готов. Конечно, вы можете попросить в разы большую оплату за такую срочность, однако не стоит забывать о том, что качество работы должно стоять превыше всех денег, ведь репутация важнее. Вы не можете дать гарантию того, что за такой короткий срок сможете выполнить заказ в полном объеме не допустив ошибок, за которые вам придется отвечать.
Как отказаться от работы и не обидеть заказчика?
В последнее время распространены ситуации, когда клиент, получивший отказ начинает строчить вам плохие отзывы, что значительно портит репутацию, над которой вы работали не первый год. Как же правильно сказать «нет» заказчику и тем самым не вызвать в нем обиду, злость и прочие негативные чувства?
Наиболее простым вариантом будет отказ на стадии переговоров, согласитесь, что сказать: «Извините, ничем не могу вам помочь» не составит труда и не должно вызвать отрицательные эмоции. Однако иногда так складываются обстоятельства, когда фрилансер уже приступил к работе, но в процессе осознал, что не способен ее довести до конца. В таком случае отказ может стать причиной достаточно неприятных последствий. Существует огромное количество причин отказов, природа их может быть разной: неадекватный клиент, непредсказуемые обстоятельства или же просто осознание своей некомпетентности. Никого не удивить тем фактом, что заказчик будет недоволен таким ходом событий. Как же правильно отказать, чтобы не навредить своей репутации?
- Не делайте сюрпризов. Следует заранее предупреждать клиента о возможных рисках для того, чтобы ваш отказ не стал для него неприятной неожиданностью.
- Уделите особое внимание срокам. Насколько бы плохой не была работа или клиент, нельзя уходить на завершающем этапе, когда заказчик просто физически не сможет найти вам замену.
- Предложите альтернативу или вариант выхода из сложившейся ситуации. Постарайтесь приложить максимум усилий для того чтобы помочь заказчику выйти из ситуации, которая сложилась по причине вашего несвоевременного отказа, независимо от его причин.
- Не начинайте конфликт. Если вы решили отказаться от проекта по причине неудовлетворительного поведения клиента, не стоит говорить ему все, что вы о нем думаете.
- Если уходите, то делайте это красиво. Если решение об отказе от проекта уже принято, то профессионал всегда позаботится о том, чтобы человек, который придет к нему на смену смог быстро включиться в работу. Необходимо сохранить всю информацию, которая может пригодиться, если же в работе были использованы редкие обозначения, то также следует передать исполнителю их расшифровку. Нельзя оставлять незаконченное дело в беспорядке.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.