Бывают такие ситуации, когда для клиента основным приоритетом является скорость выполнения работы. В таких условиях вы не можете тратить лишнее время на то, чтобы сделать проект лучше и качественнее. Иногда просто нужно сделать и сдать хоть что-то, но уже завтра. В таких ситуациях можно не заморачиваться над деталями и уделить внимание основным составляющим работы.
Но есть и противоположные ситуации, когда заказчику важно именно качество работы. Он может дать вам больше времени на работу, согласиться на перенос дедлайна и позволить работать без особой спешки. В любом случае, для такого клиента нужен именно хороший результат, но никак не скорость вашей работы.
Но может быть и нечто среднее. Ситуация, когда у человека есть четко отведенный срок, и его нужно придерживаться. Он не является слишком малым, чтобы назвать проект срочным, но и не позволит вам тратить время впустую. В таких условиях нужно работать быстро и без ошибок. Нужно делать всё качественно и на высоком уровне.
В каждой из описанных выше ситуаций есть определенные нюансы. Где-то можно немного отдохнуть, где-то можно сделать работу хуже и не уделять внимания мелочам, где-то нужно работать в полную силу. Отличаются также и оплаты каждого из таких проектов. Но чтобы понять как нужно относиться к такому проекту, нужно уметь понимать, к какой категории его отнести. А для этого нужно научиться понимать, чего хочет ваш клиент.
Как понять основные приоритеты клиента?
Наиболее простым способом является обратить внимание на то, о чем он скажет в первую очередь. Это может быть всё что угодно, но это работает во многих случаях. К примеру, если первое сообщение заказчика вам как исполнителю выглядит вроде «Добрый день. За сколько времени вы можете сделать следующее…» или «Могли бы вы сделать это как можно быстрее, не дольше чем до конца недели», то очевидно, что основным приоритетом является скорость работы. Если в первую очередь заказчик спросил о цене – это и является его приоритетом.
От этого можно смело отталкиваться в дальнейшем общении. Вы уже поняли, чего хочет заказчик и какова его основная цель. Вам остается только делать акцент на этом. Вам не обязательно предложить условия лучше, чем предложили все остальные фрилансеры. Вам достаточно будет предложить конкурентоспособные условия с упором на основные приоритеты клиента.
К примеру, заказчик просит сделать его проект как можно быстрее. Другие фрилансеры предлагают ему определенную сумму и срок в пять или шесть дней. Вам не обязательно ставить цену ниже, наоборот, вы можете поставить цену выше, но предложить сделать его за четыре или даже за три дня, как срочный проект. Даже если клиенту придется переплатить за это, если ему действительно важна скорость выполнения – он заплатит вам за это.
В таких условиях вам не обязательно предлагать низкую стоимость и наиболее лояльные условия. Вам достаточно предложить то, что действительно нужно клиенту и что ему не смогли предложить другие исполнители. При таком раскладе этот заказчик выберет именно вас в большинстве случаев.
Если клиенту важно качественное выполнение проекта
Бывают такие ситуации, когда основным приоритетом клиента является высокое качество работы. В таких условиях вы должны соответствовать определенным требованиям:
- Вы обязательно должны уметь всё из того, что нужно для выполнения данного проекта.
- Вы должны быть уверены в своих силах, нельзя брать такой проект, если вы сомневаетесь что сможете доделать его.
- Желательно иметь опыт в работе с подобными проектами. Без этого качественное выполнение сложных проектов является практически невозможным.
Нужно понимать, что если клиенту важно качество работы – значит это неспроста. Не стоит пытаться всё же взять этот проект без четкого понимания процесса его выполнения. Так вы навредите не только заказчику, но и себе. Такие заказчики очень часто являются довольно опытными в своей сфере. Они понимают основные принципы и методы работы, для них не составит труда понять, что вы делаете что-то не так как нужно. И если они это заметят – они оставят плохой отзыв о вас, чем испортят вашу репутацию.
Для любого фрилансера нет ничего хуже, чем плохая репутация. В условиях даже небольшого количества плохих отзывов шанс получения нового проекта уже существенно уменьшается. Нужно понимать это и стараться всячески избегать недовольных клиентов. Старайтесь браться за то, что вам по силам и тогда таких проблем возникать не должно.
Как убедить такого клиента работать с вами?
Как правило, клиенты, которым важно высокое качество выполняемой работы являются опытными в своей сфере. Они без труда смогут опознать плохого специалиста и получить проект от них не так просто. Нужно, во-первых, соответствовать всем необходимым требованиям. Во-вторых, нужно уметь общаться с клиентами. Нужно уметь впечатлить такого человека. Если он работал со многими людьми, он понимает что нужно обращать внимание именно на креативных и нестандартно мыслящих людей.
Простое предложение работы, которое не выделяется на фоне десятков других от ваших конкурентов, никак не сможет получить положительный ответ от вашего потенциального заказчика. Нужно добавить что-то особенное. Опишите то, как вы видите этот проект. Расскажите о себе, с чем вы работали, какие навыки у вас есть, какими технологиями вы владеете. Это покажет ваш профессионализм и серьезный настрой на выполнение данного проекта.
Вам нужно показать, что именно вы являетесь лучшим вариантом для выполнения это работы. Причем не обязательно чтобы вы могли выполнить эту работу дешевле остальных. Ее стоимость может быть равной или даже выше предложений остальных фрилансеров. Всё зависит от того, насколько сильно вы уверены в своих силах и возможности выделяться на фоне других фрилансеров. Если у вас большой опыт, хорошее портфолио, и вы хорошо владеете необходимыми навыками, способны описать всё это вашему потенциальному заказчику – можете немного завысить стоимость. Главное – не переборщить, ведь для начала сотрудничества нужно чтобы он заинтересовался вами и хотя бы написал вам.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.