Оправдать доверие собственного клиента – первоочередная задача специалиста в любой сфере. Острой такая проблема становится на фрилансе, ведь вы выполняете работу в дистанционном режиме и так же общаетесь со своим клиентом.
Мы озвучим 15 навыков эффективного фрилансера (их может существовать и больше, здесь представлены самые популярные). Эти навыки помогут создать продуктивные и долговременные отношения с клиентом.
Убеждаем клиента в своем профессионализме
Вам нужно стать профессионалом в избранной сфере деятельности. Некоторые клиенты, обращаясь к вам, сами не разбираются во многих вопросах, поэтому будут ждать конкретных решений касательно проекта (например, дизайнерских).
Клиент хочет видеть перед собой уверенного в себе специалиста, к которому можно всегда обратиться с заданием и знать, что оно будет выполнено на высшем уровне. Для этого вы должны профессионально разбираться в поставленной задаче.
Даже если у вас недостаточно практического опыта, всегда выручат теоретические знания. Просто старайтесь по максимуму изучать любую доступную информацию, которая касается вашей сферы деятельности.
Предугадываем желания клиента
Довольно сложная задача, но вполне достижимая. Не все фрилансеры могут так делать. Для этого существуют некоторые нюансы:
- вы сотрудничаете с клиентом долгое время и многое знаете о его предпочтениях;
- клиент относится к определенной категории клиентов, с которой вы привыкли работать, поэтому с легкостью предугадываете его желания и оправдываете доверие в работе над очередным проектом;
- вы очень хорошо разбираетесь в своей работе, знаете предпочтения целевой аудитории и прекрасно ориентируетесь на рынке предоставляемых услуг, клиенты вам доверяют.
Развиваем навыки успешного фрилансера
Итак, главные навыки успешного фрилансера мы рассмотрели. Это – профессионализм и четкое понимание предпочтений клиента. Также есть и другие, не менее важные качества, которые требуется развивать для уверенного существования на рынке фриланса:
- Знание психологии клиента. Вы должны четко понимать, какая схема общения с клиентом и решения всех важных вопросов будет взаимовыгодной для обеих сторон. Это поможет с максимальной продуктивностью использовать время в работе над проектом.
- Ответственный подход к выполнению любого задания. Клиент будет смело доверять вам заказы, если убедится в ответственном подходе к работе: сроки постоянно соблюдаются, все заявленные требования выполнены и т.д.
- Только качественный продукт. Не важно, чем вы занимаетесь на фрилансе. Главное – это качественно сделанная работа. Совет, может, и банальный, но актуальный. Не все фрилансеры почему-то задумываются о качестве выполненной работы, ориентируясь только на сроки. Если клиент выбрал вас, значит он вам доверяет, а уйти он может в любой момент, когда поймет, что выполненная работа не соответствует заявленным требованиям. Помните об этом.
- Терпение и уравновешенность. Клиенты встречаются разные: кто-то отличается повышенной эмоциональностью и не терпит, когда не все получается так фантастично, как он хочет, кому-то проще изначально полностью довериться вашему профессиональному вкусу, а потом озвучить свое противоречивое мнение. Так бывает, но это не значит, что клиент не прав, просто важно найти персональный подход к каждому, а для этого потребуется максимум терпения и спокойствия.
- Теоретическая база. Без нее никуда. Бывают клиенты, которые достаточно неплохо разбираются в вопросе, поэтому начнут предъявлять к вам особые требования при выполнении проекта, да еще и координировать вас в процессе работы над ним, указывая, что делать. При этом, вы, как профессионал, отлично ориентируетесь на потребительском рынке, а ваш клиент – нет. Нужно уметь тактично отвечать на любые его вопросы и при этом ненавязчиво предлагать свою схему выполнения проекта. То есть, вы изначально соглашаетесь с клиентом, а потом спокойно предлагаете свое решение.
- Опыт. Практика часто выручает, особенно, когда не хватает теоретических знаний. Как известно, она может несколько отличаться от теории, поэтому важно приобрести практический опыт на фрилансе, тогда клиент будет доверять вам.
- Четкая подача информации и умение интересно передать мысль. Ваш проект должен привлекать креативностью и оригинальным дизайнерским решением (если вы, например, веб-дизайнер).
- Хорошая ориентация на рынке предлагаемых услуг. Вам важно научиться достойно конкурировать на рынке аналогичных услуг. При выборе исполнителя для своего проекта многие клиенты ориентируются в первую очередь на его популярность среди конкурентов.
- Грамотная подача материала. Вроде бы, все просто, но, тем не менее, многие на фрилансе не спешат задумываться над этим вопросом. Клиенты в первую очередь доверят проект грамотным специалистам, умеющим писать без ошибок, например. В особенности, эта проблема популярна среди копирайтеров, которые в спешке могут допускать ошибки в текстах.
- Оперативность и сроки. Когда клиент четко понимает, что может вам доверить любой, даже очень срочный проект, и спокойно ждать его выполнения, это говорит о его доверии.
- Желание преодолевать разноплановые сложности в работе, целеустремленность и самосовершенствование. Эти три навыка считаются основополагающими в работе фрилансера. Если вы готовы попробовать силы на фрилансе и достичь успеха в выбранной сфере, свяжитесь с представителями фриланс-биржи Автор24. На сайте есть вся доступная информация о выгодах сотрудничества для внештатников. Автор24 гарантирует:
- предложение интересных творческих проектов;
- поступление регулярных заказов и своевременные выплаты за сделанную работу;
- сотрудничество на долговременной основе и перспективу профессионального роста;
- работу в дружном творческом коллективе.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.