Для любого фрилансера очень важна репутация на бирже фриланса. Она строится на основании его работы над проектами. Всё зависит от успешности окончания работы над ними. Чем больше осталось довольных клиентов по итогам сотрудничества – тем лучше для фрилансера.
Для того чтобы выразить свое мнение по поводу работы конкретного фрилансера существует специальный раздел в профиле любого фрилансера. Это отзывы. Именно здесь публикуются мнения других фрилансеров о вас, как об исполнителе. Здесь можно увидеть над какими проектами человек трудился ранее, чего он добился, и остались ли его клиенты довольными.
Отзывы бывают как положительными, так и отрицательными. Положительный отзыв означает полную удовлетворенность клиента сотрудничеством с конкретным исполнителем. Отрицательный же дает понять, что что-то было не так, были какие-то трудности и проблемные моменты, которые не были решены.
Наличие плохих отзывов дает понять вашим потенциальным клиентам, что есть определенный риск и лучше не начинать работать с вами. Это не всегда действительно так плохо. Иногда в плохих отзывах могут быть даже мелкие замечания. Но факт наличия отрицательного комментария о вас в вашей статистике уже является проблемой. Заказчик может даже не читать их, он может просто посмотреть, есть ли они у вас вообще.
Почему важно чтобы клиенты оставались довольными?
Все ваши клиенты имеют возможность оставить после сотрудничества рецензию или отзыв о вас. Именно в ваших интересах сделать так, чтобы заказчик хорошо о вас отозвался. Многие заказчики прекрасно это понимают. Они могут даже расхвалить вас за хорошую работу или порекомендовать вас своим друзьям. Преимуществ от этого много. К примеру:
- С довольными заказчиками нет никаких проблем. Вам не нужно устраивать разбирательства или конфликтовать, тратить свое время и нервы на это бесполезное занятие.
- Если вашей работой довольны – к вам возвращаются еще раз. Если человеку нужно будет сделать проект вашей специальности, и он доволен предыдущим опытом – скорее всего, он обратится к вам еще раз.
- Постоянные клиенты рекомендуют вас другим людям и увеличивают вам количество заказов. Для фрилансера очень важно всегда иметь заказы для работы. Именно от этого зависит его возможность зарабатывать деньги. Если заказов нет – их придется искать, тратить на это время и простаивать, ведь вы ничего не сможете заработать в то время, пока ищете проекты в работу.
- Довольные клиенты улучшают вашу репутацию. Они оставляют положительные отзывы о вас и существенно упрощают вам дальнейший поиск работы. Если у вас много положительных отзывов и нет или очень мало отрицательных – получить проект будет очень просто.
Нужно понимать, что если клиент останется довольным – он будет вам благодарен, будет доверять, и сможет принести вам пользу в виде повторного сотрудничества или рекомендации друзьям. Если же клиент наоборот, останется недовольным – вам будет немного сложнее. Он к вам точно не вернется, и сможет испортить вам репутацию, оставив отрицательный отзыв о сотрудничестве с вами.
Что делать, если клиент недоволен?
Если ваш клиент все-таки остался недоволен сотрудничеством с вами или конечным результатом вашей работы, вам нужно попытаться как-то решить данную ситуацию и избежать конфликта. Нужно понимать, что если в этом есть ваша вина – нужно ее как-то загладить. Если своевременно не сделать этого – вам практически гарантирован гневный отрицательный отзыв, который сможет отпугнуть часть ваших клиентов от сотрудничества с вами.
Всё зависит от того, что именно произошло. Если вы взяли на себя слишком много, пообещали золотые горы заказчику, а сами даже не сумели справиться с основной задачей вовремя или не справились с ней вообще – заказчик будет злиться. Это вполне нормально и объяснимо. В подобной ситуации целесообразно будет извиниться и вернуть ему деньги или их часть. Всё зависит от того, насколько всё плохо. Если вы сделали плохо лишь часть работы, но при этом предложите клиенту вернуть ему половину стоимости – он может и согласиться. Всё дело в том, что на сэкономленные деньги он сможет нанять другого исполнителя, который всё доделает и при этом возьмет меньшую сумму, так как часть работы вы уже сделали.
Если же вы не можете доделать проект до конца из-за нехватки времени или знаний – нужно своевременно предпринять необходимые меры. Нельзя тянуть до последнего, если не можете сделать – сообщите об этом заранее. Это в любом случае смягчит вашу вину и даст возможность клиенту подготовиться к такой подставе с вашей стороны. При этом, вероятность того, что вы останетесь с отрицательным отзывом в статистике аккаунта до сих пор остается довольно большой. Если не хотите попадать в затруднительное положение – попросите помощи у других. Вы можете поручить проект другому фрилансеру, успешно доделать его и оплатить его услуги с вашей собственной заработной платы за проект. Так вы вряд ли что-то заработаете, но сохраните свою репутацию.
Как понять, что вы можете подвести заказчика?
Очень важно уметь реально оценивать свои силы и не подводить заказчиков. Важно делать так, чтобы все ваши заказчики оставались довольными и хотели работать с вами еще раз. А для этого, нужно браться только за то, что вам по силам. Прежде чем брать проект в работу, разберитесь со всеми его нюансами. Рассмотрите основные трудности, которые могут возникать при работе с ним. Продумайте все рабочие моменты и составьте план работы.
Это поможет вам найти возможные проблемы еще до их возникновения в ходе выполнения проекта. Такое своевременное обнаружение может сэкономить вам силы и нервы, ведь вам не придется сталкиваться с этой проблемой внезапно. Вы либо будете уже готовы к ней, либо сможете отказаться от проекта, поняв, что можете не справиться с ним и подвести заказчика.
Если вы не уверены или не знакомы с данной технологией, не имеете опыта работы над подобными проектами – лучше оставьте это другому фрилансеру. Нет никакого смысла браться за то, что вы вряд ли доделаете. Это не даст вам ничего хорошего, вы просто подведете человека и испортите себе репутацию.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.