Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как не подвести заказчика?

Для любого фрилансера очень важна репутация на бирже фриланса. Она строится на основании его работы над проектами. Всё зависит от успешности окончания работы над ними. Чем больше осталось довольных клиентов по итогам сотрудничества – тем лучше для фрилансера.

Для того чтобы выразить свое мнение по поводу работы конкретного фрилансера существует специальный раздел в профиле любого фрилансера. Это отзывы. Именно здесь публикуются мнения других фрилансеров о вас, как об исполнителе. Здесь можно увидеть над какими проектами человек трудился ранее, чего он добился, и остались ли его клиенты довольными.

Отзывы бывают как положительными, так и отрицательными. Положительный отзыв означает полную удовлетворенность клиента сотрудничеством с конкретным исполнителем. Отрицательный же дает понять, что что-то было не так, были какие-то трудности и проблемные моменты, которые не были решены.

Наличие плохих отзывов дает понять вашим потенциальным клиентам, что есть определенный риск и лучше не начинать работать с вами. Это не всегда действительно так плохо. Иногда в плохих отзывах могут быть даже мелкие замечания. Но факт наличия отрицательного комментария о вас в вашей статистике уже является проблемой. Заказчик может даже не читать их, он может просто посмотреть, есть ли они у вас вообще.

Почему важно чтобы клиенты оставались довольными?

Все ваши клиенты имеют возможность оставить после сотрудничества рецензию или отзыв о вас. Именно в ваших интересах сделать так, чтобы заказчик хорошо о вас отозвался. Многие заказчики прекрасно это понимают. Они могут даже расхвалить вас за хорошую работу или порекомендовать вас своим друзьям. Преимуществ от этого много. К примеру:

  • С довольными заказчиками нет никаких проблем. Вам не нужно устраивать разбирательства или конфликтовать, тратить свое время и нервы на это бесполезное занятие.
  • Если вашей работой довольны – к вам возвращаются еще раз. Если человеку нужно будет сделать проект вашей специальности, и он доволен предыдущим опытом – скорее всего, он обратится к вам еще раз.
  • Постоянные клиенты рекомендуют вас другим людям и увеличивают вам количество заказов. Для фрилансера очень важно всегда иметь заказы для работы. Именно от этого зависит его возможность зарабатывать деньги. Если заказов нет – их придется искать, тратить на это время и простаивать, ведь вы ничего не сможете заработать в то время, пока ищете проекты в работу.
  • Довольные клиенты улучшают вашу репутацию. Они оставляют положительные отзывы о вас и существенно упрощают вам дальнейший поиск работы. Если у вас много положительных отзывов и нет или очень мало отрицательных – получить проект будет очень просто.

Нужно понимать, что если клиент останется довольным – он будет вам благодарен, будет доверять, и сможет принести вам пользу в виде повторного сотрудничества или рекомендации друзьям. Если же клиент наоборот, останется недовольным – вам будет немного сложнее. Он к вам точно не вернется, и сможет испортить вам репутацию, оставив отрицательный отзыв о сотрудничестве с вами.

Что делать, если клиент недоволен?

Если ваш клиент все-таки остался недоволен сотрудничеством с вами или конечным результатом вашей работы, вам нужно попытаться как-то решить данную ситуацию и избежать конфликта. Нужно понимать, что если в этом есть ваша вина – нужно ее как-то загладить. Если своевременно не сделать этого – вам практически гарантирован гневный отрицательный отзыв, который сможет отпугнуть часть ваших клиентов от сотрудничества с вами.

Всё зависит от того, что именно произошло. Если вы взяли на себя слишком много, пообещали золотые горы заказчику, а сами даже не сумели справиться с основной задачей вовремя или не справились с ней вообще – заказчик будет злиться. Это вполне нормально и объяснимо. В подобной ситуации целесообразно будет извиниться и вернуть ему деньги или их часть. Всё зависит от того, насколько всё плохо. Если вы сделали плохо лишь часть работы, но при этом предложите клиенту вернуть ему половину стоимости – он может и согласиться. Всё дело в том, что на сэкономленные деньги он сможет нанять другого исполнителя, который всё доделает и при этом возьмет меньшую сумму, так как часть работы вы уже сделали.

Если же вы не можете доделать проект до конца из-за нехватки времени или знаний – нужно своевременно предпринять необходимые меры. Нельзя тянуть до последнего, если не можете сделать – сообщите об этом заранее. Это в любом случае смягчит вашу вину и даст возможность клиенту подготовиться к такой подставе с вашей стороны. При этом, вероятность того, что вы останетесь с отрицательным отзывом в статистике аккаунта до сих пор остается довольно большой. Если не хотите попадать в затруднительное положение – попросите помощи у других. Вы можете поручить проект другому фрилансеру, успешно доделать его и оплатить его услуги с вашей собственной заработной платы за проект. Так вы вряд ли что-то заработаете, но сохраните свою репутацию.

Как понять, что вы можете подвести заказчика?

Очень важно уметь реально оценивать свои силы и не подводить заказчиков. Важно делать так, чтобы все ваши заказчики оставались довольными и хотели работать с вами еще раз. А для этого, нужно браться только за то, что вам по силам. Прежде чем брать проект в работу, разберитесь со всеми его нюансами. Рассмотрите основные трудности, которые могут возникать при работе с ним. Продумайте все рабочие моменты и составьте план работы.

Это поможет вам найти возможные проблемы еще до их возникновения в ходе выполнения проекта. Такое своевременное обнаружение может сэкономить вам силы и нервы, ведь вам не придется сталкиваться с этой проблемой внезапно. Вы либо будете уже готовы к ней, либо сможете отказаться от проекта, поняв, что можете не справиться с ним и подвести заказчика.

Если вы не уверены или не знакомы с данной технологией, не имеете опыта работы над подобными проектами – лучше оставьте это другому фрилансеру. Нет никакого смысла браться за то, что вы вряд ли доделаете. Это не даст вам ничего хорошего, вы просто подведете человека и испортите себе репутацию.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине