Сегодня фрилансер является представителем профессии, предполагающую отсутствие контракта и сотрудничество с клиентами без письменных обязательств, а вернее — записями в трудовой книжке.
В образцовом мире все новые заказчики находят вас самостоятельно, в результате чего у вас появится возможность максимально сконцентрироваться на собственной работе и развиваться, а не охотиться и продавать свои услуги. Но в реальности дела обстоят иначе, и чаще всего основной целью фрилансера становится поиск адекватных работодателей, способных обеспечить вас постоянной занятостью.
Вы должны показать себя в качестве профессионального сотрудника на каждом этапе, работая над созданием надежных, деловых отношений. До того момента, пока вы не сформируете собственное имя и бренд, который известен каждому, придется потратить время и быть активным, чтобы клиент сам обратился к вам за помощью.
Как нужно осуществлять работу с новым клиентом
Перед тем, как начать сотрудничество с новым заказчиком, желательно рассмотреть следующие рекомендации и стараться следовать им:
- Тщательно изучите предложение потенциального работодателя. Нет смысла предлагать услуги всем клиентам, которые кажутся вам наиболее надежными. Фриланс – это не забава по принципу «берите все, что можете»
- Консультируйте и общайтесь в телефонном режиме. Если заказчик действительно заинтересован в ваших услугах необходимо на начальном этапе сотрудничества пообщаться голосом. Поверьте, мало кто из авторов любит это делать, и у вас будет существенное преимущество перед другими претендентами. Не бойтесь уточнять детали по телефону или посредством специальных приложений– таким образом получится расположить клиента к себе.
- Продемонстрируйте отзывы других работодателей. Для заказчиков, которые не знакомы с потенциальным сотрудником, важны отклики людей, ранее использовавших его услуги. Постарайтесь получить как минимум три положительных отзыва на каждую категорию работ, которую вы собираетесь выполнять. Такие комментарии — это мощный социальный аргумент для последующих клиентов.
- Соберите информацию о новом работодателе. Перед началом сотрудничества изучите клиента. Например, попробуйте найти сведения в глобальных поисковых системах, используя адрес электронной почты потенциального заказчика.
- Соблюдайте все договоренности. Когда вы обсудили с клиентом возможные нюансы и условия дальнейшей работы, в точности выполняйте требования. Требуйте того же от работодателя, и в случае, если он начинает нарушать уговор, сразу пресекайте подобный ситуации и прекращайте сотрудничество с таким недобросовестным начальником.
- Будьте особо осторожны со способами оплаты. С клиентами на расстоянии необходимо более тщательно изучить вопрос оплаты услуг. В этой ситуации вам помогут такие приложения, как PayPal, Яндекс.Деньги и WebMoney, который идеально подходят для удалённой занятости и сферы фриланса, в частности.
Фриланс представляет собой открытые возможности для сотрудничества с разными работодателями со всего земного шара – были бы у вас соответствующие навыки и знания для этого. Если вы только начали свой творческий путь – попробуйте применить на практике что-то из вышеперечисленных советов. Они кажутся простыми, но почему-то многие исполнители не следуют им, делая одни и те же ошибки.
Гибкость фрилансера: необходимо ли подстраиваться под заказчиков
Часто на пути начинающего фрилансера встречаются разные клиенты: с некоторыми сотрудничество приносит только удовольствие, с другими же одни неприятности. На данный момент можно выделить такие основные типы клиентов, которые имеют свои особенности:
- Хитрец: работа задаром – такие работодатели часто отказываются оплатить услуги авторов, ссылаясь на низкое качество или другие недоработки.
- Перфекционист: нет предела совершенству – требует выполнять работу максимально качественно и без мельчайших недочетов.
- Всезнайка: Я сам все знаю и могу сделать – подобный тип клиентов постоянно вносят свои корректировки, требуя переделывать работу несколько раз.
- Торопыжка – такие заказчики просят написать проект быстро, выполнив на сегодня то, что нужно было сдать завтра.
- Страдалец – тип работодателей, которых следует обходить десятой дорогой.
Определение надежного и идеального заказчика
Многие исполнители совершают ошибку, желая сотрудничать с любым клиентом, у которого есть деньги. Но неподходящий вам работодатель способен нанести серьезный вред вашему бизнесу. В результате вы только потратите время на корректировки и переделки, так как вы не понимаете их требования или беспрерывно спорите с ними, потому что ваши идеи разняться.
Иными словами, в этой сфере деятельности важно не спешить, чтобы понять, кому необходимы ваши знания в том или ином направлении. Изначально спросите следующее у себя:
- В какой сфере работают потенциальные заказчики? Есть ли у вас соответствующий опыт?
- Какое значение играют ваши услуги в компании? СЕО? Маркетолог? Копирайтер? Программист?
- Когда нужно связаться с клиентами, чтобы приступить к выполнению обязанностей на фрилансе? Когда они планируют запустить новый проект?
- Что вы в действительности можете им предложить и сделать, чего не могут предоставить другие авторы?
Придя, в сферу фриланса человек часто находится в растерянном состоянии, поэтому первые шаги даются с трудом. В таком случае, для обеспечения удачного поиска, надо правильно сформулировать в каком именно направлении вы хотите работать и какие обязанности выполнять. Различные проекты и прозрачные условия сотрудничества предлагает партнерская программа Автор24. Все, что требуется от вас – это зарегистрироваться, создать собственный профиль, добавить портфолио с работами и начать сотрудничество с надежными заказчиками.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.