Вы будете перенаправлены на Автор24
Каждому фрилансеру, если он стремится достичь успеха, очень важно овладеть искусством переговоров. И не только усвоить, но и применять на практике в общении с клиентами. Способность приходить к соглашению пригодится не только при рассматривании денежных вопросов, но и при разных согласованиях, которые представляют собой неотъемлемую часть каждого крупного проекта. Но вопрос состоит в том, что многие очень сильно переживают при проведении переговоров. Они теряют выдержку и в это же время надежду получить для себя наиболее интересные условия. И напрасно затем обращаться к здравому смыслу заказчика – соглашение есть соглашение, обязаны выполнить все, о чем договорились. Но в этом числе фрилансеры, которые не очень сильны в переговорах, имеют все шансы повысить свои навыки в данной области. Существуют несколько испытанных методов, которые дают возможность чувствовать себя более решительно на переговорах разного уровня.
Задача различных переговоров заключается в том, чтобы стороны пришли к соглашению и приобрели все, что им нужно на подходящих условиях. Из такого сотрудничества каждый обязан извлечь свою пользу. Следовательно, при изначальном общение с заказчиком, необходимо заранее понимать, что следует делать. Зачастую это нетрудно. Тем более, если проектный заказ был опубликован на бирже фриланса – ведь клиент уже определил цели. Таким образом, у фрилансера уже имеется конкретное преимущество, ведь он сразу может порекомендовать клиенту пути решения его вопроса. И в случае согласия клиента с приведенными аргументами, он отдаст работу фрилансеру, который наиболее эффективно справится с задачей.
К переговорам необходимо готовиться, поэтому целесообразно выполнить небольшую предварительную работу. Например, весьма часто клиент спрашивает, совершалась ли фрилансером подобная работа раньше. В случае ответа, что ранее не сталкивался с такими проблемами, он непременно проиграет в конкурентной борьбе фрилансеру, который покажет подходящие работы в портфолио или представит ряд ссылок на активные проекты, где решались вопросы, похожие на задачи клиента. Подобное представление своих умений смотрится очень убедительно, поэтому данный метод следует применять как можно чаще.
Но главный секрет состоит в том, чтобы ни на минуту не терять из вида основную цель – приобретение работы. Быстрее всего в процессе переговоров клиент задаст некоторые вопросы, касающиеся способностей фрилансера, его навыков, сроков исполнения работы и только в самом завершении перейдет к рассмотрению цены. У фрилансера на все такие вопросы должны быть ответы. Даже незначительное замедление с ответом может обеспокоить заказчика, он может расценить заминку как нерешительность фрилансера и задумается, стоит ли приступать к работе с данным исполнителем или нет.
Однако и фрилансеру необходимо ставить вопросы. А как по-другому оценить масштабность проекта? Имеются такие заявки, которые на первый взгляд выглядят легкими. Фрилансер начинает трудиться и в ходе работы выявляет «скрытого слона» — непростую проблему, о которой работодатель мельком упомянул (либо вообще забыл сказать) и которая значительно затрудняет процесс. По этой причине необходимо задавать вопросы, в противном случае фрилансер рискует стать погонщиком спрятанных слонов.
Все основные факторы переговоров предпочтительно записать и сохранять этот перечень перед глазами, для того чтобы ничего не пропустить. Никогда не забывайте о главных целях, чтобы не упустить важные нюансы, обговаривая второстепенные вопросы.
Фраза «мне кажется, что так будет лучше» не считается очень убедительной. Чтобы приобрести работу, фрилансеру следует представить более значимые аргументы. И предпочтительно, чтобы эти доводы были видимыми. Когда фрилансер демонстрирует решение той или иной идеи, он овладевает вниманием заказчика и приобретает шанс контроля над ситуацией. По этой причине, если есть время до начала переговоров, лучше потратить его на сбор наиболее значимой информации. Превосходно, если хватит времени для создания презентации – этот подход считается самым веским. Иногда целесообразно препроводить презентацию источниками на разнообразные исследования, которые имеют отношение к проблеме работодателя. В таком случае потенциальный заказчик поймет, что вы провели немалую предварительную работу (при этом абсолютно бесплатно) и будет более расположен к выгодной совместной работе.
Когда речь идет о дизайн-проектах, важно представлять свои идеи. Колоссальное количество дизайнеров не получили работу только потому, что пускались в рассуждения о том, как возможно осуществить задумку заказчика. Необходимо помнить, что работодатель нередко весьма слабо разбирается в дизайне и не способен принять определенное решения, до тех пор, пока не увидит, как проект будет выглядеть в итоге. Визуализация по праву считается главным козырем фрилансера, и все потому, что изображение стоит тысячи обещаний. Многие совсем забывают об этом при ведении переговоров, а ведь это очень просто и эффективно.
Изначально конечно понадобится потратить немного больше времени и сил, но в дальнейшем вы сэкономите свои силы. Клиент уже будет зрительно иметь представление о работе и будет меньше новых согласований и разочарований, он будет понимать, что проект продвигается в правильном направлении.
Нельзя приступать к переговорам, твердо надеясь выйти из них победителем. Допустим, фрилансеру и удалось настоять на своих условиях, но в продолжительной перспективе этот подход работает плохо. Если клиент почувствует себя оскорбленным или потеряет доверие к вам, то такая работа превратится в ад. И пользы никому не принесет. Переговоры не являются средством выяснить, кто круче – условия сделки должны удовлетворять обе стороны. Безусловно, компромисс не предполагает молчаливого согласия с любыми запросами клиента – идти на уступки нужно там, где это пойдет на пользу.
В переговорах существуют пункты, которые являются неприемлемыми. К примеру, очень низкая цена, предложенная клиентом. Фрилансеру необходимо знать свой минимум, на который он согласен. Не стоит изначально его озвучивать клиенту, предпочтительно немного поторговаться, зачастую заказчик согласен рассмотреть вопрос увеличения оплаты. Однако об ограничениях необходимо помнить постоянно. Должен существовать минимальный незримый барьер, за который не следует перешагивать. Иначе грамотный клиент, почуяв слабину, станет настаивать на условиях, которые выгодны только ему и все превратиться просто в манипуляцию вами. Когда фрилансер не желает трудиться за копейки, он обязан чувствовать, когда диалог приближается к критической черте.
Переговоры для многих фрилансеров неприятная тема, особенно когда приходится говорить о размере оплаты. Поэтому необходимо уметь договариваться. Фриланс-биржа Автор24 всегда готова к переговорам с клиентами, предлагает много высокооплачиваемых заказов, имеет влиятельную репутацию и дорожит ею. Отношения строятся на доверии и взаимопонимании. В момент переговоров обсуждаются самые разные вопросы и фрилансер должен быть готов ко всему, всегда иметь под рукой веские доводы и готовые ответы.