Каждый из нас в определенный период своей жизни сталкивался с невоспитанными и необразованными личностями на работе. Кто-то слишком напорист, кто-то громко смеется, а кто-то и вовсе не умеет грамотно писать. Деловой этике – тема, изъезженная вдоль и поперек в любой организации и на любой должности. А как насчет хороших манер фрилансера и правил поведения в сети?
Зачем фрилансеру соблюдать хорошие манеры общения?
Живое общение в реальности намного приятнее и эффективнее. Благодаря эмоциям, мимике и жестам собеседника можно понять правильно и с легкостью. Однако в современном мире все чаще и чаще общение переносится в сети интернета – многие работники часто посещают командировки, кто-то работает в другом городе, а многие посвятили свою жизнь фрилансу и работе на дому.
Работа через интернет значительно облегчает жизнь, это очень экономит время на переговорах, встречах, конференциях. Сейчас в сети можно собрать на видеоконференцию удаленных работников со всего мира и решить первостепенные задачи в течение 20 минут. Не нужно тратить время на поездки и перелеты из одного уголка земного шара в другой.
Поэтому удаленным сотрудникам очень важно знать деловой этикет, и грамотно применять те или правила профессионального общения. Если фрилансер будет соблюдать хорошие манеры и придерживаться следующих рекомендаций, то он заимеет репутацию хорошего во всех смыслах профессионала. Кроме этого, работник сможет не только укрепить имеющиеся контакты, но и обзавестись новыми полезными связями.
Золотые правила делового этикета для фрилансера
- Правильное первое впечатление. Фрилансер должен в начале каждого сеанса деловой переписки доброжелательно и вежливо представляться и здороваться. Общение в интернете через электронную почту, и другие коммуникаторы является холодным видом общения. Поэтому к сухой деловой переписке можно добавить немного человеческого тепла, которое в живом общении заменяется улыбкой или шуткой. Поэтому деловой переписке в конце предложения можно поставить восклицательный знак вместо точки. К человеку нужно обращаться по имени. Диалог, который не содержит упоминания имени адресата, выглядит сухо и не уважительно.
- Не грузите. Если фрилансера не просят рассказать о себе, не нужно писать поэм по собственной инициативе. Если попросили поведать о проблеме – будьте сдержаны и лаконичны. Убедитесь, что собеседник должен знать о всех деталях. Это правило особенно важно для тех фрилансеров, которые только вникают в курс дела на вашем проекте. Есть один секрет: многие рекрутеры читают резюме с конца, уделяя внимание последнему месту работы. Идентично нужно поступать и фрилансеру – рассказывать только о наиболее важных и ключевых событиях проекта. Определитесь с главной мыслью и уложите ее в одном предложении. Не забывайте, что вы общаетесь в деловом стиле, а не в куру близких друзей.
- Придержите грустные рассказы. Каждый фрилансер должен нести в народ положительное настроение. При знакомстве с новыми заказчиками, при возобновлении старых связей и поддержанием общения с текущими клиентами нужно излучать позитив. Однако и перегибать палку не стоит, а то можно превратиться в клоуна-аниматора. Когда деловой диалог ведется на этапе обсуждения проекта и его требований важно каждая мелочь и деталь, в том числе какой «флер» оставит фрилансер после переписки. Существуют люди, заряжающие позитивом и энергией. Будьте именно такими! Жалобы – табу для фрилансера. Даже если вы с кем-то состоите в дружеских отношениях и на этом фоне решите пожаловаться на коллегу или редактора, это будет огромной ошибкой.
- Лучше жевать, нежели говорить. А конкретнее – слушать! Существует пословица, что людям дан один рот и два уха для того, чтобы слушать и поменьше говорить. Подобная ситуация и в интернет-общении между фрилансерами. Больше читайте писем и слушайте вебинары. Отказываться от общения не нужно ни в коем случае, просто в сети, как и в реальной жизни, люди любят, когда их слушают и проявляют интерес. Преимущество у фрилансера будет, если диалог первым начнет собеседник. Тогда он поймет, какие темы лучше развивать и с какого ракурса подойти, чтобы обсудить актуальные вопросы.
- Не переусердствуйте. Существует огромная разница между хорошими манерами и неуклюжей услужливостью. Желая понравиться, не перегибайте палку. Не нужно продолжать бесконечные диалоги «Нет это Вам спасибо… Как я Вам благодарен… Как же Вы меня выручили». Особое внимание, говоря о хороших манерах фрилансера, нужно уделить приколам и шуткам. Изредка коллеге можно отправить что-то забавное. Если делать это чаще, что другие фрилансеры подумают, что вы увиливаете от работы. С теми коллегами, с которыми вы состоите сугубо в деловых отношениях, перекидываться шутками вовсе неуместно. Избегайте рассказов о том, что вы работаете на упрощенном графике, поскольку перенесли тяжелую операцию. Человек не знает, как реагировать на подобную информацию, и естественно напишет дежурную фразу «мне жаль». Так вы поставите его в неловкое положение. Жалость – это не то чувство, которое необходимо вызывать у партнеров-фрилансеров.
- Тренируйте память. Наиболее важные письма нужно сохранять, делайте отметки с актуальными задачами. Непрофессионально забывать о важных поручениях и возвращаться к обсуждению тех вопросов, которые уже обсуждены ранее. Отметьте в календаре дни рождения коллег и вовремя поздравляйте именинников.
- Следите за сроками. Если фрилансер сказал, что сдаст проект до 15:00, то в 14:58 он уже должен быть отправлен заказчику. Соблюдение сроков весьма сложная вещь, но именно пунктуальность и ответственность делает вас профессионалом. Если вы не успеваете со сроками, то обязательно предупредите об этом редактора или заказчика как можно раньше. Не забудьте извиниться и оговорить точное время сдачи.
Базовые ценности Автор24
Биржа студенческих работ Автор24 собрал более 100 тысяч квалифицированных фрилансеров и авторов. Исполнители портала вовремя сдают поставленные задачи и проекты, всегда грамотно и вежливо общаются с клиентами.
Существует несколько базовых ценностей, на которых построено межличностное общение фрилансеров на Автор24:
- честность;
- доверие (оно существует лишь тогда, когда исполнители понимают, что компанией или человек движет нечто большее, чем личная выгода);
- целеустремленность;
- открытость;
- ответственность;
- пунктуальность;
- взаимовыручка и взаимоподдержка;
- ясность;
- позитив;
- развитие и стремление получать новые навыки.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.