Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Хорошие манеры фрилансера

Каждый из нас в определенный период своей жизни сталкивался с невоспитанными и необразованными личностями на работе. Кто-то слишком напорист, кто-то громко смеется, а кто-то и вовсе не умеет грамотно писать. Деловой этике – тема, изъезженная вдоль и поперек в любой организации и на любой должности. А как насчет хороших манер фрилансера и правил поведения в сети?

Зачем фрилансеру соблюдать хорошие манеры общения?

Живое общение в реальности намного приятнее и эффективнее. Благодаря эмоциям, мимике и жестам собеседника можно понять правильно и с легкостью. Однако в современном мире все чаще и чаще общение переносится в сети интернета – многие работники часто посещают командировки, кто-то работает в другом городе, а многие посвятили свою жизнь фрилансу и работе на дому.

Работа через интернет значительно облегчает жизнь, это очень экономит время на переговорах, встречах, конференциях. Сейчас в сети можно собрать на видеоконференцию удаленных работников со всего мира и решить первостепенные задачи в течение 20 минут. Не нужно тратить время на поездки и перелеты из одного уголка земного шара в другой.

Поэтому удаленным сотрудникам очень важно знать деловой этикет, и грамотно применять те или правила профессионального общения. Если фрилансер будет соблюдать хорошие манеры и придерживаться следующих рекомендаций, то он заимеет репутацию хорошего во всех смыслах профессионала. Кроме этого, работник сможет не только укрепить имеющиеся контакты, но и обзавестись новыми полезными связями.

Золотые правила делового этикета для фрилансера

  1. Правильное первое впечатление. Фрилансер должен в начале каждого сеанса деловой переписки доброжелательно и вежливо представляться и здороваться. Общение в интернете через электронную почту, и другие коммуникаторы является холодным видом общения. Поэтому к сухой деловой переписке можно добавить немного человеческого тепла, которое в живом общении заменяется улыбкой или шуткой. Поэтому деловой переписке в конце предложения можно поставить восклицательный знак вместо точки. К человеку нужно обращаться по имени. Диалог, который не содержит упоминания имени адресата, выглядит сухо и не уважительно.
  2. Не грузите. Если фрилансера не просят рассказать о себе, не нужно писать поэм по собственной инициативе. Если попросили поведать о проблеме – будьте сдержаны и лаконичны. Убедитесь, что собеседник должен знать о всех деталях. Это правило особенно важно для тех фрилансеров, которые только вникают в курс дела на вашем проекте. Есть один секрет: многие рекрутеры читают резюме с конца, уделяя внимание последнему месту работы. Идентично нужно поступать и фрилансеру – рассказывать только о наиболее важных и ключевых событиях проекта. Определитесь с главной мыслью и уложите ее в одном предложении. Не забывайте, что вы общаетесь в деловом стиле, а не в куру близких друзей.
  3. Придержите грустные рассказы. Каждый фрилансер должен нести в народ положительное настроение. При знакомстве с новыми заказчиками, при возобновлении старых связей и поддержанием общения с текущими клиентами нужно излучать позитив. Однако и перегибать палку не стоит, а то можно превратиться в клоуна-аниматора. Когда деловой диалог ведется на этапе обсуждения проекта и его требований важно каждая мелочь и деталь, в том числе какой «флер» оставит фрилансер после переписки. Существуют люди, заряжающие позитивом и энергией. Будьте именно такими! Жалобы – табу для фрилансера. Даже если вы с кем-то состоите в дружеских отношениях и на этом фоне решите пожаловаться на коллегу или редактора, это будет огромной ошибкой.
  4. Лучше жевать, нежели говорить. А конкретнее – слушать! Существует пословица, что людям дан один рот и два уха для того, чтобы слушать и поменьше говорить. Подобная ситуация и в интернет-общении между фрилансерами. Больше читайте писем и слушайте вебинары. Отказываться от общения не нужно ни в коем случае, просто в сети, как и в реальной жизни, люди любят, когда их слушают и проявляют интерес. Преимущество у фрилансера будет, если диалог первым начнет собеседник. Тогда он поймет, какие темы лучше развивать и с какого ракурса подойти, чтобы обсудить актуальные вопросы.
  5. Не переусердствуйте. Существует огромная разница между хорошими манерами и неуклюжей услужливостью. Желая понравиться, не перегибайте палку. Не нужно продолжать бесконечные диалоги «Нет это Вам спасибо… Как я Вам благодарен… Как же Вы меня выручили». Особое внимание, говоря о хороших манерах фрилансера, нужно уделить приколам и шуткам. Изредка коллеге можно отправить что-то забавное. Если делать это чаще, что другие фрилансеры подумают, что вы увиливаете от работы. С теми коллегами, с которыми вы состоите сугубо в деловых отношениях, перекидываться шутками вовсе неуместно. Избегайте рассказов о том, что вы работаете на упрощенном графике, поскольку перенесли тяжелую операцию. Человек не знает, как реагировать на подобную информацию, и естественно напишет дежурную фразу «мне жаль». Так вы поставите его в неловкое положение. Жалость – это не то чувство, которое необходимо вызывать у партнеров-фрилансеров.
  6. Тренируйте память. Наиболее важные письма нужно сохранять, делайте отметки с актуальными задачами. Непрофессионально забывать о важных поручениях и возвращаться к обсуждению тех вопросов, которые уже обсуждены ранее. Отметьте в календаре дни рождения коллег и вовремя поздравляйте именинников.
  7. Следите за сроками. Если фрилансер сказал, что сдаст проект до 15:00, то в 14:58 он уже должен быть отправлен заказчику. Соблюдение сроков весьма сложная вещь, но именно пунктуальность и ответственность делает вас профессионалом. Если вы не успеваете со сроками, то обязательно предупредите об этом редактора или заказчика как можно раньше. Не забудьте извиниться и оговорить точное время сдачи.

Базовые ценности Автор24

Биржа студенческих работ Автор24 собрал более 100 тысяч квалифицированных фрилансеров и авторов. Исполнители портала вовремя сдают поставленные задачи и проекты, всегда грамотно и вежливо общаются с клиентами.

Существует несколько базовых ценностей, на которых построено межличностное общение фрилансеров на Автор24:

  • честность;
  • доверие (оно существует лишь тогда, когда исполнители понимают, что компанией или человек движет нечто большее, чем личная выгода);
  • целеустремленность;
  • открытость;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • взаимовыручка и взаимоподдержка;
  • ясность;
  • позитив;
  • развитие и стремление получать новые навыки.
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине