Командная работа над проектом стала для фрилансером привычным явлением. Поскольку актуальные задачи стали более сложными и требовательными, для участия в проекте необходимо досконально знать свое дело. На фрилансе могут сотрудничать представители различных профессий – физики, преподаватели, врачи, дизайнеры. Все они мыслят по-разному с уклоном на специфику своей основной работы. Часто возникают сложности. Поэтому каждому фрилансеру важно знать правила хорошего тона при командной работе.
Сложности, возникающие в командной работе
Исполнители различной специализации, участвующие в одном проекте, испытывают множество сложностей в процессе работы. Именно тут встретились самые разные люди – у кого-то преобладает аналитическое мышление, кто-то может похвастаться творческими способностями, а кто-то отлично знает правовую и юридическую базу. Только в командной работе фрилансеров можно увидеть такую картину: организаторы, что мыслят только логически, встречаются и сотрудничают с творческими и хаотичными натурами.
Теперь они обязаны сотрудничать в рамках общего проекта, который обычно начинается мирно, а заканчивается с нервной и напряженной обстановкой в коллективе. Приближающийся срок сдачи проекта накаляет обстановку между исполнителями, поэтому требует от них невозможного. Тут необходимо думать об организации командной работы. Разрешите себе чувствовать, учитывая поведение других коллег. Не маскируйте и не игнорируйте чувства других людей. Говорите сотрудникам-фрилансерам только то, что думаете, сохраняя при этом культуру общения и правила хорошего тона.
Основные правила командной работы или как фрилансеру упростить работу?
- Каждый участник команды должен видеть позитив во всем. Фрилансер не должен тратить свою энергию на негатив, поскольку она понадобиться для творчества и разработки креативных решений.
- «Не изобретайте велосипед». Пользуйтесь традиционными и проверенными практиками. Посмотрите, как данная задача решалась другими, возможно решение уже существует и находится на поверхности.
- Если вы чего-то не знаете, лучше спросить у других исполнителей. Не знать – это не стыдно. Плохо скрыть то, что не знаешь, тем самым подвести всю команду и ухудшить качество работы.
- Многие фрилансеры гонятся за лучшим качеством. Но не стоит забывать, что лучше несколько дел хорошо, нежели потратить все время на один проект и сделать его отлично.
- Если кто-то из фрилансеров узнал о новом тренде в работе, то лучше его запомнить и поделиться с коллегами. Общая картина выявленных рабочих новшеств лучше, нежели картина каждого исполнителя в отдельности.
- Работая в команде, фрилансеры должны помогать друг другу достигать общей цели. Только сконцентрировавшись на целях коллеги, исполнитель реализует свою собственную задачу.
- Своим знаниям время от времени необходимо ставить вопросы. Фрилансеры обязаны периодически пересматривать актуальность портфеля своих знаний и приобретенных навыков.
- Каждую коммуникацию следует завершать договоренностью или решением. Следующие шаги совершить невозможно, если они не были оговорены перед реализацией проекта.
- Поскольку произвести первое впечатление можно лишь один раз, позитивное мнение о себе необходимо сформировать с первого раза. Это является ключевым правилом хорошего тона в командной работе.
- Всеобщая безответственность – это коллективная ответственность. Каждый исполнитель мысленно считает, что ответственность лежит на других, но только не на нем, потому на подсознательном уровне возлагает ее на других фрилансеров. И так думает каждый. Нужно знать, за что отвечаешь именно ты, и выясни, за какие процессы отвечают другие исполнители.
- В коллективной работе необходимо учитывать мнение каждого фрилансера. Маленькие решения от каждого исполнителя создают максимально продуктивные и эффективные решения всей команды.
- Действуйте в своих целях, целях команды и общего проекта. Фрилансерам необходимо синхронизировать индивидуальные цели с целями каждого участника группы.
- Не нужно стесняться просить о помощи, ведь вместе мы сильнее. В командной работе можно достичь максимальных результатов при уважительном отношении друг к другу.
- Фрилансер должен быть мультикультурным. Умейте разделять ценности других исполнителей, иногда отказываясь от собственного эго для достижения единой цели.
Работая в команде на популярной бирже фриланса Автор24, исполнители придерживаются ключевого принципа JEROI:
- J (joy) – действуй в кайф, и получай от работы только удовольствие;
- E (energy) – твоя работа должна тебя заряжать, действуй с энергией;
- ROI – действуй, получая выгоду.
Правила хорошего тона в мессенджерах
Целевая аудитория четырех популярных мессенджеров (Facebook Messenger, WhatsApp, Telegramm, Viber) уже превысила 3 млрд. пользователей по всему миру. В мессенджерах уже давно ведутся не только личные переписки, но и решаются деловые вопросы и задачи. В деловом этикете появилось новое направление – правила деловой переписки и хорошего тона для фрилансеров и удаленных работников.
Итак, основными правилами хорошего тона для фрилансера являются:
- О деле говорите сразу. Хуже чем писать «добрый день» и ждать от адресата ответа, ничего нет. Первое сообщение должно быть содержательным и лаконичным. Длинное сообщение в мессенджерах смотрится немного странно, поэтому лучше его отправить по электронной почте. Гонясь за краткостью, не нужно использовать огромное количество аббревиатур. Не все знают их обозначение. А такие сокращения как «ЛОЛ» и «ИМХО» сделают деловую переписку неформальной. К этому не все готовы, тем более в начале общения.
- Следите за тоном. Написав текстовое сообщение второпях, многие забывают, что собеседник не видит вас и не слышит голоса, поэтому может интерпретировать написанное не так, как вы предполагали. В ходе проведения множества экспериментов ученые выяснили, что только 56% адресатов правильно воспринимают эмоцию текстового сообщения. Это касается всех переписок. Фрилансер, общаясь в мессенджерах, может использовать эмодзи и смайлы, чтобы передать настроение посыла и интонацию. Злоупотреблять ими не стоит, особенно когда собеседник их вовсе не использует. Рассыпаться в благодарностях не стоит – максимум 2-3 раза за всю переписку.
- Не критикуйте в мессенджере. Негатив на рамки мессенджера выносить не стоит. Любая критика должна осуществляться только в живом разговоре. Благодаря интонации и мимике ее можно немного сгладить и сделать не такой обидной. Через мессенджер можно передавать только нейтральные или хорошие новости.
- Подражайте собеседнику. Несколько сообщений от собеседника дают возможность понять стиль его изложения и подстроиться под него. Фрилансер всегда должен подстраиваться под стиль общения собеседника, будь то коллега, или заказчик. Это значительно упростит беседу и поможет наладить доверительный контакт. К примеру, если собеседник использует разговорный стиль и отправляет мысли, которые тут же приходят ему в голову, то можно реагировать так же. Однако если отправлять каждое выражение отдельным сообщением, который пишет текст в одном, то начнете его раздражать.
- Серьезные решение в мессенджере не принимайте. Обсуждайте в коммуникаторах только текущие вопросы. Для принятия серьезных решений организуйте встречу, переговоры или организуйте видеоконференцию с адресатом. На крайний случай можно воспользоваться электронной почтой. Так под рукой всегда будут результаты беседы, и их не нужно будет искать в многочисленной переписке.
- Не реагируйте мгновенно и не ожидайте этого от других. Главным преимуществом общения в мессенджере является возможность написать в любое время. Но никто не должен реагировать моментально, даже в мессенджере. Если ваше сообщение не прочитано, не дергайте собеседника. Лучше написать в нерабочее время, ведь для многих фриланс – это дополнительный заработок.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.