Для фрилансера портфолио – все равно, что для магазина витрина. Оно одновременно является и рекламой, и завуалированным предложением о сотрудничестве. Портфолио должно демонстрировать наглядно все навыки специалиста, чтобы регулярно поставлять ему новых клиентов. Ключевое слово – должно. Но в реале случается так, что портфолио есть, а новых клиентов – нет. Почему получается так, что портфолио никуда не годное и совсем не работает?
Большинство фрилансеров практически не занимаются презентацией собственных работ. Есть портфолио – и ладно. Тут кроется самая огромная проблема фриланс-сообщества. Многие внештатники просто не знают, как продавать свои услуги. На сегодняшний день недостаточно просто быть высокопрофильным специалистом, чтобы преуспеть в сфере фриланса. В наше время фрилансер должен быть менеджером по продажам, digital-маркетологом, немного аналитиком, а порой даже и посредником. И портфолио, пусть даже самое крутое, - это всего лишь небольшая часть всего бизнеса фрилансера.
Что должно быть в хорошем портфолио
Как именно создавать портфолио, зависит от того, насколько оно эффективно. Если на услуги есть спрос, значит нужно создать качественное предложение. В портфолио нужно постоянно вкладывать что-то новое, но делать это нужно осмотрительно. Слишком сложные, яркие или специфические примеры могут только отпугнуть заказчиков. А фрилансер нуждается в постоянном потоке клиентов. Поэтому необходимо найти золотую середину и так наполнить свое портфолио, чтобы оно генерировало максимальное количество заказчиков.
Но тут внештатника может подстерегать засада: можно сформировать портфолио таким образом, что поток заказчиков станет настолько стабильным, что исполнитель будет занят работой и выполнением заказов, теряя контроль над собственным бизнесом. Поэтому должна быть «волшебная кнопка», нажав на которую можно приостановить поток заказов. Повторное нажатие – и виртуальный шлюз снова открыт и снова посыпались заказы от клиентов.
Такая «волшебная кнопка» есть на бирже фриланса Автор24. Это платный аккаунт. Если у фрилансера, который работает на бирже, есть хорошее портфолио, то все происходит по такому алгоритму:
- купил платный аккаунт;
- вложился в раскрутку;
- получил массу предложений от заказчиков.
В таком случае фрилансер обеспечен работой на несколько месяцев вперед, а если попадется долгосрочный проект – то и на несколько лет. Хотя на Автор24 даже и без платного аккаунта можно обеспечить себя постоянными заказами, поскольку ежедневно на сайт поступают новые проекты и предложения о сотрудничестве.
Биржи фриланса – это специфическая экосистема. Существует огромное количество заказчиков, которые просто не ищут исполнителей на бирже. Поэтому полагаться лишь на портфолио не нужно, если у вас есть желание развиваться и двигаться дальше.
Решение данной проблемы лежит на поверхности – у фрилансера должно быть еще одно портфолио или отдельный вебсайт, на котором он сможет разместить все примеры своих работ, что в полной мере показывают его знания и навыки.
Какие разделы должны быть в качественном портфолио
В сети часто можно найти креативные портфолио фрилансеров-иллюстраторов и дизайнеров. Они бывают настолько креативные, что становится непонятно, какие же услуги на самом деле оказывает специалист и как с ним можно связаться. Всем встречались такие красочные и непонятные портфолио, которые не работали.
Работает только то, что приносит результат. Поэтому структура портфолио должна быть максимально простой и понятной любому потенциальному заказчику. Не забывайте, что большинство клиентов имеют смутные представления о мире фриланса и очень боятся совершить ошибку, наняв не того исполнителя. Поэтому портфолио должно быть, что называется, юзер-френдли, без этого никак.
Если исполнитель не известен в нише фриланса и не является топовым, то каждая страница его портфолио должна иметь продающий контент. Не в плане продающий, как тексты в лендинг-пейдж, а действительно работающий на выгодное сотрудничество.
Какие же разделы должны быть в персональном портфолио фрилансера? Как минимум, должны быть такие блоки:
- оказываемые услуги (с подразделами);
- главная страница;
- портфолио;
- информация об исполнителе;
- контактные данные.
Можно прокрутить страницу с расценками, блог, страницу с отзывами предыдущих заказчиков, все это по желанию и по ситуации. Если отзывы работают, то отлично, а если трафик на данной странице нулевой, то в нем нет никакой необходимости.
Чтобы портфолио фрилансера работало, также должен быть заполнен блок «Контакты». Достаточно написать что-то типа: «Если мои работы вам понравились, то напишите мне и я обязательно вам помогу». Вроде просто, но это уже является личным контактом, который обязательно растопит лед недоверия.
Почему же некоторые портфолио не работают? Причин может быть целое множество, но главная из них – это то, что оно не структурировано. Это вызывает беспокойство потенциальных заказчиков, поскольку многие из них имеют негативный опыт работы с внештатниками. И если клиенту будет что-то непонятно, то он покинет ваш сайт.
Чтобы портфолио успешно генерировало заказы, на него должен идти трафик. Это другая проблема, которую нужно решать отдельно. Но стоит понимать, что даже самый большой трафик не принесет пользы, если портфолио не будет восприниматься потенциальным клиентом лишь как витрина. Витрина только привлекает, но не продает.
Если клиент понимает, что фрилансер обладает нужными ему навыками, которые смогут решить его проблему, он свяжется с ним в любом случае. Поэтому портфолио исполнителя должно быть убедительным. Каждым пикселем оно должно убеждать клиента на всех страницах, начиная с главного блока и заканчивая контактными данными. Необходимо добиться того, чтобы заказчик понял, что нашел то, что так долго искал. Как правило, настроить портфолио с первого раза так, чтобы оно работало, не получится. Скорее всего, несколько попыток фрилансера увенчаются неудачами, но если он стремится к успеху, то поймет, как работает рынок фриланса и сможет адаптировать свое портфолио ко всем его актуальным требованиям.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.