Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Фриланс: почему ваше портфолио не работает

Для фрилансера портфолио – все равно, что для магазина витрина. Оно одновременно является и рекламой, и завуалированным предложением о сотрудничестве. Портфолио должно демонстрировать наглядно все навыки специалиста, чтобы регулярно поставлять ему новых клиентов. Ключевое слово – должно. Но в реале случается так, что портфолио есть, а новых клиентов – нет. Почему получается так, что портфолио никуда не годное и совсем не работает?

Большинство фрилансеров практически не занимаются презентацией собственных работ. Есть портфолио – и ладно. Тут кроется самая огромная проблема фриланс-сообщества. Многие внештатники просто не знают, как продавать свои услуги. На сегодняшний день недостаточно просто быть высокопрофильным специалистом, чтобы преуспеть в сфере фриланса. В наше время фрилансер должен быть менеджером по продажам, digital-маркетологом, немного аналитиком, а порой даже и посредником. И портфолио, пусть даже самое крутое, - это всего лишь небольшая часть всего бизнеса фрилансера.

Что должно быть в хорошем портфолио

Как именно создавать портфолио, зависит от того, насколько оно эффективно. Если на услуги есть спрос, значит нужно создать качественное предложение. В портфолио нужно постоянно вкладывать что-то новое, но делать это нужно осмотрительно. Слишком сложные, яркие или специфические примеры могут только отпугнуть заказчиков. А фрилансер нуждается в постоянном потоке клиентов. Поэтому необходимо найти золотую середину и так наполнить свое портфолио, чтобы оно генерировало максимальное количество заказчиков.

Но тут внештатника может подстерегать засада: можно сформировать портфолио таким образом, что поток заказчиков станет настолько стабильным, что исполнитель будет занят работой и выполнением заказов, теряя контроль над собственным бизнесом. Поэтому должна быть «волшебная кнопка», нажав на которую можно приостановить поток заказов. Повторное нажатие – и виртуальный шлюз снова открыт и снова посыпались заказы от клиентов.

Такая «волшебная кнопка» есть на бирже фриланса Автор24. Это платный аккаунт. Если у фрилансера, который работает на бирже, есть хорошее портфолио, то все происходит по такому алгоритму:

  • купил платный аккаунт;
  • вложился в раскрутку;
  • получил массу предложений от заказчиков.

В таком случае фрилансер обеспечен работой на несколько месяцев вперед, а если попадется долгосрочный проект – то и на несколько лет. Хотя на Автор24 даже и без платного аккаунта можно обеспечить себя постоянными заказами, поскольку ежедневно на сайт поступают новые проекты и предложения о сотрудничестве.

Биржи фриланса – это специфическая экосистема. Существует огромное количество заказчиков, которые просто не ищут исполнителей на бирже. Поэтому полагаться лишь на портфолио не нужно, если у вас есть желание развиваться и двигаться дальше.

Решение данной проблемы лежит на поверхности – у фрилансера должно быть еще одно портфолио или отдельный вебсайт, на котором он сможет разместить все примеры своих работ, что в полной мере показывают его знания и навыки.

Какие разделы должны быть в качественном портфолио

В сети часто можно найти креативные портфолио фрилансеров-иллюстраторов и дизайнеров. Они бывают настолько креативные, что становится непонятно, какие же услуги на самом деле оказывает специалист и как с ним можно связаться. Всем встречались такие красочные и непонятные портфолио, которые не работали.

Работает только то, что приносит результат. Поэтому структура портфолио должна быть максимально простой и понятной любому потенциальному заказчику. Не забывайте, что большинство клиентов имеют смутные представления о мире фриланса и очень боятся совершить ошибку, наняв не того исполнителя. Поэтому портфолио должно быть, что называется, юзер-френдли, без этого никак.

Если исполнитель не известен в нише фриланса и не является топовым, то каждая страница его портфолио должна иметь продающий контент. Не в плане продающий, как тексты в лендинг-пейдж, а действительно работающий на выгодное сотрудничество.

Какие же разделы должны быть в персональном портфолио фрилансера? Как минимум, должны быть такие блоки:

  • оказываемые услуги (с подразделами);
  • главная страница;
  • портфолио;
  • информация об исполнителе;
  • контактные данные.

Можно прокрутить страницу с расценками, блог, страницу с отзывами предыдущих заказчиков, все это по желанию и по ситуации. Если отзывы работают, то отлично, а если трафик на данной странице нулевой, то в нем нет никакой необходимости.

Чтобы портфолио фрилансера работало, также должен быть заполнен блок «Контакты». Достаточно написать что-то типа: «Если мои работы вам понравились, то напишите мне и я обязательно вам помогу». Вроде просто, но это уже является личным контактом, который обязательно растопит лед недоверия.

Почему же некоторые портфолио не работают? Причин может быть целое множество, но главная из них – это то, что оно не структурировано. Это вызывает беспокойство потенциальных заказчиков, поскольку многие из них имеют негативный опыт работы с внештатниками. И если клиенту будет что-то непонятно, то он покинет ваш сайт.

Чтобы портфолио успешно генерировало заказы, на него должен идти трафик. Это другая проблема, которую нужно решать отдельно. Но стоит понимать, что даже самый большой трафик не принесет пользы, если портфолио не будет восприниматься потенциальным клиентом лишь как витрина. Витрина только привлекает, но не продает.

Если клиент понимает, что фрилансер обладает нужными ему навыками, которые смогут решить его проблему, он свяжется с ним в любом случае. Поэтому портфолио исполнителя должно быть убедительным. Каждым пикселем оно должно убеждать клиента на всех страницах, начиная с главного блока и заканчивая контактными данными. Необходимо добиться того, чтобы заказчик понял, что нашел то, что так долго искал. Как правило, настроить портфолио с первого раза так, чтобы оно работало, не получится. Скорее всего, несколько попыток фрилансера увенчаются неудачами, но если он стремится к успеху, то поймет, как работает рынок фриланса и сможет адаптировать свое портфолио ко всем его актуальным требованиям.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине