Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Должен ли фрилансер разбираться в психологии

Психология клиента: многие понимают ее важность при продвижении продукта, но для чего она нужна фрилансеру и каким образом ее можно эффективно использовать?

Может показаться на первый взгляд, что для успешного существования на рынке достаточно профессионализма и тактичного подхода в общении с клиентами. Это далеко не так. Человеческий фактор никто не отменял, тем более, что и категории клиентов бывают разные, и нужно уметь с ними работать, поэтому без психологии тут не обойтись, особенно, если вы связаны с маркетингом, рекламой или электронными продажами.

Психология будет в ваших руках тем самым мощнейшим инструментом, который поможет увеличить продажи и занять достойную конкурентную позицию на рынке. Но нужно четко понимать, как пользоваться данным инструментом: если перестараться, то можно превратиться в манипулятора, что очень не любит потребитель.

Вам нужно будет выработать такую лояльную тактику, которая позволит использовать бизнес-приемы с учетом психологических факторов.

Эмоциональная составляющая

Каждый потребитель уверен в самостоятельном выборе того или иного продукта. На самом деле выбор изначально происходит на подсознательном уровне под воздействием разных психологических факторов. Другими словами, человек принимает решение на основании своих эмоций. Ваша задача как продавца своей услуги или товара, - вызвать у потенциального клиента такую эмоцию, которая бы способствовала его положительному выбору.

В этом поможет рекламная кампания, направленная на демонстрацию преимуществ продукта в практическом применении. Вот почему в рекламе постоянно участвуют люди, а не только продукты. Важно показать, например, не просто стиральный порошок, а его применение и полученный результат стирки. На подсознательном уровне потребитель поймет – да, порошок отличный, ведь он дает такой хороший результат.

Дефицит и ограничения

Многим, наверняка, встречались такие слоганы из разряда «предложение действует до такого-то числа, спешите купить» или «количество товара ограничено». Предложение в условиях так называемого дефицита воздействует на психологию клиента, заставляя его приобретать товар или услугу из подсознательного страха, что он может не успеть, и кто-то его опередит.

Здесь также важно не перестараться с ограничениями и не включать «счетчик», иначе это выглядит как манипуляция клиентом: «до завершения акции осталось 3 часа, 20 минут и 10 секунд» - знакомо? Вспомните, какую реакцию вызвало у вас такое ограничение. Это явная манипуляция.

Следование за толпой

Эффективность представления отзывов и рейтингов для увеличения продаж и расширения клиентской аудитории доказана неоднократно. Вот почему практически все сайты стараются размещать их в свободном доступе для интернет-пользователя.

Когда потенциальный покупатель видит, как много людей выбирают интересующий его товар, он подсознательно воспринимает его как хороший и подходящий ему по всем параметрам. Психология толпы – еще один психологический прием, который можно использовать в работе на фрилансе.

Консерватизм и привычки

Многие люди являются консерваторами в своих привычках и могут не менять их: одни и те же блюда в ресторанах, парикмахер, массажист и т.д. Если что-то нравится, то зачем это менять, так рассуждают консерваторы. Перемены связаны с риском в плане безопасности и психологического комфорта и сопровождаются страхом разочарования в продукте.

Учитывая данную психологическую особенность, многие бренды не только умело удерживают, но и расширяют свою аудиторию. В частности, такой принцип позволяет изменять ценовую политику без страха потери клиентов, психологически привязанных к продукту.

Применяя подобный прием на фрилансе, стоит учитывать, что все прекрасно в меру. Если резко увеличить стоимость своих услуг, например, или делать это в незначительной степени, но постоянно, клиент задумается о рассмотрении других вариантов.

Структурирование выбора

Структурирование - еще один психологический прием, позволяющий склонить потенциального клиента к совершению нужного действия. В его основе лежит такая идея: единственным и правильным способом установить ценность услуги (продукта) считается сравнение с аналогом.

Это значит, что потребительская аудитория не приобретет товар или услугу до тех пор, пока у них не появится возможность выбора среди нескольких вариантов и сравнения их преимуществ. Но в онлайн-практике такой метод не будет эффективным. Как же решать проблему? Выделением ценности продукта без сравнения с конкурентами. Просто представьте потребителю несколько версий одного и того же продукта. Они, естественно, будут отличными друг от друга по своим характеристикам и функциональности, но это позволит удержать потребителя на вашем сайте. А не покидать его с целью сравнения с другими брендами.

Подобный прием часто используют разработчики программного обеспечения. Можно, например, предложить такие версии вашего продукта: базовую, стандартную и премиум. При этом функционал у стандартной версии будет оптимальным, а у двух других – избыточным. В результате, потребители будут иметь возможность выбора в рамках предложения именно вашего продукта, что существенно повысит показатель продаж, ведь они не уйдут к конкурентам. Структурирование информации позволит посетителям сайта сравнить достоинства продукта и выбрать оптимальный для себя вариант.

Задействовать психологию в работе фрилансеру можно, но при этом нельзя обманывать клиента. Главная задача заключается в облегчении процесса принятия решения для него. Важно научиться убеждать, а не принуждать. Только такой подход приведет к успеху в долгосрочной перспективе.

Отличные перспективы на фрилансе ждут сотрудников биржи Автор24. Мы ждем настоящих профессионалов своего дела, готовых проявить свой творческий потенциал в работе. Широкий ассортимент разнообразных проектов и хорошие финансовые возможности гарантирует биржа фриланса Автор24.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине