Психология клиента: многие понимают ее важность при продвижении продукта, но для чего она нужна фрилансеру и каким образом ее можно эффективно использовать?
Может показаться на первый взгляд, что для успешного существования на рынке достаточно профессионализма и тактичного подхода в общении с клиентами. Это далеко не так. Человеческий фактор никто не отменял, тем более, что и категории клиентов бывают разные, и нужно уметь с ними работать, поэтому без психологии тут не обойтись, особенно, если вы связаны с маркетингом, рекламой или электронными продажами.
Психология будет в ваших руках тем самым мощнейшим инструментом, который поможет увеличить продажи и занять достойную конкурентную позицию на рынке. Но нужно четко понимать, как пользоваться данным инструментом: если перестараться, то можно превратиться в манипулятора, что очень не любит потребитель.
Вам нужно будет выработать такую лояльную тактику, которая позволит использовать бизнес-приемы с учетом психологических факторов.
Эмоциональная составляющая
Каждый потребитель уверен в самостоятельном выборе того или иного продукта. На самом деле выбор изначально происходит на подсознательном уровне под воздействием разных психологических факторов. Другими словами, человек принимает решение на основании своих эмоций. Ваша задача как продавца своей услуги или товара, - вызвать у потенциального клиента такую эмоцию, которая бы способствовала его положительному выбору.
В этом поможет рекламная кампания, направленная на демонстрацию преимуществ продукта в практическом применении. Вот почему в рекламе постоянно участвуют люди, а не только продукты. Важно показать, например, не просто стиральный порошок, а его применение и полученный результат стирки. На подсознательном уровне потребитель поймет – да, порошок отличный, ведь он дает такой хороший результат.
Дефицит и ограничения
Многим, наверняка, встречались такие слоганы из разряда «предложение действует до такого-то числа, спешите купить» или «количество товара ограничено». Предложение в условиях так называемого дефицита воздействует на психологию клиента, заставляя его приобретать товар или услугу из подсознательного страха, что он может не успеть, и кто-то его опередит.
Здесь также важно не перестараться с ограничениями и не включать «счетчик», иначе это выглядит как манипуляция клиентом: «до завершения акции осталось 3 часа, 20 минут и 10 секунд» - знакомо? Вспомните, какую реакцию вызвало у вас такое ограничение. Это явная манипуляция.
Следование за толпой
Эффективность представления отзывов и рейтингов для увеличения продаж и расширения клиентской аудитории доказана неоднократно. Вот почему практически все сайты стараются размещать их в свободном доступе для интернет-пользователя.
Когда потенциальный покупатель видит, как много людей выбирают интересующий его товар, он подсознательно воспринимает его как хороший и подходящий ему по всем параметрам. Психология толпы – еще один психологический прием, который можно использовать в работе на фрилансе.
Консерватизм и привычки
Многие люди являются консерваторами в своих привычках и могут не менять их: одни и те же блюда в ресторанах, парикмахер, массажист и т.д. Если что-то нравится, то зачем это менять, так рассуждают консерваторы. Перемены связаны с риском в плане безопасности и психологического комфорта и сопровождаются страхом разочарования в продукте.
Учитывая данную психологическую особенность, многие бренды не только умело удерживают, но и расширяют свою аудиторию. В частности, такой принцип позволяет изменять ценовую политику без страха потери клиентов, психологически привязанных к продукту.
Применяя подобный прием на фрилансе, стоит учитывать, что все прекрасно в меру. Если резко увеличить стоимость своих услуг, например, или делать это в незначительной степени, но постоянно, клиент задумается о рассмотрении других вариантов.
Структурирование выбора
Структурирование - еще один психологический прием, позволяющий склонить потенциального клиента к совершению нужного действия. В его основе лежит такая идея: единственным и правильным способом установить ценность услуги (продукта) считается сравнение с аналогом.
Это значит, что потребительская аудитория не приобретет товар или услугу до тех пор, пока у них не появится возможность выбора среди нескольких вариантов и сравнения их преимуществ. Но в онлайн-практике такой метод не будет эффективным. Как же решать проблему? Выделением ценности продукта без сравнения с конкурентами. Просто представьте потребителю несколько версий одного и того же продукта. Они, естественно, будут отличными друг от друга по своим характеристикам и функциональности, но это позволит удержать потребителя на вашем сайте. А не покидать его с целью сравнения с другими брендами.
Подобный прием часто используют разработчики программного обеспечения. Можно, например, предложить такие версии вашего продукта: базовую, стандартную и премиум. При этом функционал у стандартной версии будет оптимальным, а у двух других – избыточным. В результате, потребители будут иметь возможность выбора в рамках предложения именно вашего продукта, что существенно повысит показатель продаж, ведь они не уйдут к конкурентам. Структурирование информации позволит посетителям сайта сравнить достоинства продукта и выбрать оптимальный для себя вариант.
Задействовать психологию в работе фрилансеру можно, но при этом нельзя обманывать клиента. Главная задача заключается в облегчении процесса принятия решения для него. Важно научиться убеждать, а не принуждать. Только такой подход приведет к успеху в долгосрочной перспективе.
Отличные перспективы на фрилансе ждут сотрудников биржи Автор24. Мы ждем настоящих профессионалов своего дела, готовых проявить свой творческий потенциал в работе. Широкий ассортимент разнообразных проектов и хорошие финансовые возможности гарантирует биржа фриланса Автор24.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.