Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Что нужно показывать в портфолио, а что нет

Перед каждым начинающим фрилансером стоит важная задача – создать портфолио. От того, насколько проработанным оно будет, далеко не в последнюю очередь зависит успех работника. Поэтому так важно со всей ответственностью подойти к вопросу его заполнения.

Что такое портфолио и для чего его создают?

Портфолио – это, своего рода, визитная карточка фрилансера. Это возможность показать потенциальному заказчику свои навыки и уровень выполнения работ до начала сотрудничества. Заказчик же, просмотрев портфолио, сможет сделать вывод о том, подходит ли для его задач выбранный исполнитель или стоит продолжить поиски. В качестве портфолио может выступать Ваша страница на бирже фриланса с указанием наиболее удачных работ или же собственный сайт. Многие крупные биржи, например, Автор24, имеют удобные и понятные формы для создания и наполнения соответствующей страницы.

Подумайте, насколько часто, просматривая объявления об открытых вакансиях, Вы встречаете фразу «требуемый опыт работы…». Здесь замыкается порочный круг: без опыта нет работы, а без работы нет опыта. Это же правило существует и в мире фриланса: нет портфолио – нет заказов.

Практически никто не пожелает работать с Вами до тех пор, пока не увидит примеры Ваших работ. Разумеется, бывают и исключения. На первых порах некоторым авторам достаточно успешно выполнить тестовое задание. Но, как правило, при этом они практически неизбежно сталкиваются с узкой специализацией проектов, и такой вариант подходит лишь для начальных этапов трудовой деятельности в сфере фриланса. Работая в таком режиме, Вы, можно сказать, поднимаете свой рейтинг в глазах лишь одного заказчика, а для достижения заметных результатов важно эффектно заявить о себе всем.

Из чего состоит портфолио?

Сначала обсудим очевидные моменты, не способные ощутимо повлиять на успешность автора, но без которых портфолио обойтись не может

  • Настоящее имя и фотография. Заказчик должен видеть, с кем он собирается сотрудничать. Разумеется, можно выбрать псевдоним, но и к его выбору стоит подойти довольно серьезно, ведь именно с этим именем Вас будут ассоциировать, если Ваши дела пойдут в гору. Использовать же никнейм вовсе не рекомендуется.
  • Контактная информация. Абсолютный минимум – электронная почта и скайп. Некоторым заказчикам и исполнителям удобнее обсуждать рабочие моменты при помощи популярных мессенджеров или страничек в социальных сетях.

Далее следует особо актуальная информация. Ваша цель здесь – показать почему именно Вас должен выбрать заказчик. Постарайтесь максимально правдиво и при этом впечатляюще рассказать о своих умениях. Многие опытные фрилансеры советуют не выкладывать на всеобщее обозрение массу однотипных работ, если Вы, разумеется, не специализируетесь на одной только тематике, например, на ремонте кофемашин. Успешный исполнитель сродни мультифункциональному устройству, которое не только отлично справляется с поставленными задачами, но и способно обучаться во время их выполнения.

Любой человек любит хорошо структурированное изложение темы. Например, если Вы дизайнер, и можете выполнить работу любой тематики, не стоит примеры всех своих работ «сливать» в одно место, поскольку никто не захочет просматривать сотни изображений. Лучше разделите образцы по категориям, вроде как «мухи отдельно, котлеты отдельно».

Нередко на выбор заказчика влияют и такие факторы, как ценовой вопрос и сроки выполнения заказа. Укажите именно ту сумму, которая будет Вас удовлетворять. Не стоит слишком завышать стоимость работ – это может отпугнуть клиента, и ровно так же не стоит занижать свой потенциальный гонорар. Как быть со сроками? Этот момент остается на Ваше усмотрение, однако, стоит понимать, что обещанные сжатые сроки – вещь предположительно привлекательная для заказчика, но здесь есть большой шанс прогадать. Никто не застрахован от несчастных случаев или творческого кризиса, поэтому лучше озвучивать время работы с небольшим запасом. Лучше ставить дедлайн на более поздний срок, чем несколько раз его переносить. Кроме того, качественно выполненная работа до конца обозначенного срока просто не может не привлечь внимания.

Еще один определяющий критерий – умение исполнителя правильно понимать пожелания заказчика, требования и ценные указания и предлагать при этом конструктивные варианты решения поставленных задач. Для этой цели рекомендуется давать небольшое описание под файлом с работой, где Вы можете обозначить исходные задачи и объяснить каким именно образом Вы их решили.

Не стоит забывать и о красивой подаче материала. Грамотно продумайте дизайн страницы, подберите максимально гармоничное решение.

Чего делать не стоит?

Не надо превращать свое портфолио в набор ссылок на внешние ресурсы или хранилище файлов для скачивания. Поверьте, переход на другие сайты, особенно когда при переходе появляется предупреждение и о том, что выбранный портал может быть небезопасен, может отпугнуть перспективного заказчика. Практически та же история и с большими архивами работ. Мало у кого возникает желание искать только что скачанный файл в памяти ПК, открывать его и т.д.

Какими работами наполнить портфолио, если заказов еще не было

Как правило, никто из фрилансеров не начинал свою карьеру с абсолютно чистого листа. Практически у каждого имеются свои домашние наработки, и именно они могут стать первым кирпичиком в фундаменте вашего портфолио. Например, если Вы – дизайнер, то у Вас наверняка имеется хотя бы несколько отредактированных фотографий и созданных изображений.

Следующий вариант – выполнять заказы с пометкой «для портфолио», со сниженным гонораром или вовсе бесплатно. При таких условиях долго ждать заказ, скорее всего, долго не придется.

И последний вариант - выполнить задание-рыбу, т.е. задание для несуществующей компании, где Вы можете применить свою фантазию без ограничений.

Читать следующую статью: Что бесит фрилансеров в клиентах
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине