Всем известная фраза «клиент всегда прав» в мире фриланса может быть модернизирована до «заказчик всегда прав». С ней можно соглашаться или нет, но факт остается фактом – без заказчика фрилансер существовать не может. Как поступать в случаях, когда поведение работодателя выходит за рамки профессиональной этики или элементарной человеческой адекватности? Что делать, чтобы не остаться без своего гонорара и избежать незаслуженных замечаний?
Самые распространенные причины разногласий
Как известно, заказчики тоже люди. Все заказчики разные и у всех свой подход, иногда абсолютно не устраивающий исполнителя.
- Вот, например, достаточно частая проблема: заказчик сам не знает, чего он хочет. Он имеет лишь весьма общее представление о том, что он хочет видеть в результате, не дает четких указаний и оставляет многие рабочие моменты на усмотрение исполнителя. И, разумеется, по завершению заказа начнут в невероятном количестве появляться различного рода подводные камни. С некоторыми Вы можете справиться довольно быстро, а для исправления оставшихся придется переделать весь заказ практически с нуля. Как избежать подобной ситуации? Необходимо всегда требовать от заказчика четких указаний к работе, желательно в письменном виде. Такой подход является наиболее практичным. Во-первых, Вы всегда можете свериться со списком предписаний и не пропустить какой-нибудь неочевидный, но достаточно важный момент. Также, наличие текстового документа с требованиями поможет Вам в случае возникновения конфликта доказать свою правоту, разумеется, если все Ваши действия были совершены в строгом соответствии с ТЗ. С другой стороны, не стоит слишком рьяно отказываться от таких заказов. Всегда можно попробовать помочь заказчику определиться с необходимыми параметрами работы и ключевыми моментами. Следите за тем, чтобы конечный вариант ТЗ был одобрен клиентом и, желательно, чтобы факт согласия был зафиксирован.
- Вторая распространенная причина для беспокойства фрилансера – противоречие некоторых пунктов ТЗ. Например, в задании имеется ограничение на использование того или иного слова и при этом ключевые фразы уже содержат в себе оговоренное количество этих слов. В данном случае, автор вынужден задействовать все свои внутренние резервы для выполнения заказа в удобочитаемом формате. Здесь, разумеется, вина за этот недочет лежит на самом исполнителе. Совет может быть только один – внимательнее относиться к моменту обсуждения заказа.
- Неадекватное ограничение по времени. Если звучит фраза «проект нужен был еще вчера», то, скорее всего, в результате мы застанем исполнителя в состоянии легкого бешенства. Очевидно, что любая работа фрилансера – процесс творческий. Подчас, невозможно полноценно развить отличную идею в сжатые сроки. Кроме того, если на совести исполнителя помимо этого задание лежит еще несколько «горящих» заказов – качество работы может сильно пострадать. И это стоит учитывать при поиске кандидата на выполнение заказа. Как поступать автору в подобном случае? Необходимо рационально оценивать свои силы и не браться за множество заказов одновременно, особенно, если их тематики ощутимо разнятся или вовсе диаметрально противоположны. В данном случае к месту прозвучит известная пословица про двух зайцев, за которыми гнаться не стоит. Любого фрилансера может выбить из колеи внезапность некоторых моментов и требований. Например, если в 6 утра в воскресенье прозвучит звонок и поступит просьба срочно выполнить работу – мы снова обнаружим недовольного работника.
- Как избавить себя от таких неприятностей? Строго оговаривать свои рабочие часы. Например, сообщить всем потенциальным клиентам, что рабочие звонки принимаются строго с 8:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Это не только поможет Вам сберечь нервы, но и способствует правильному и ритмичному выполнению задач.
- Самый неприятный момент в практике фрилансера, когда заказчик отказывается платить. Да, казалось бы, в цивилизованном мире такого быть не может, однако такие случаи встречаются. Недобросовестный клиент может просто пропасть из зоны видимости после отправки того или иного варианта работы или отказаться доплачивать за дополнительное внесение правок, которые не были оговорены в заказе.
Как стоит поступать, если Вы видите, что клиент намеренно задерживает выплату гонорара? В первую очередь, не стоит паниковать и спускаться до уровня, когда разговор ведется исключительно на повышенных тонах. Действительно, бывает так, что оплата задерживается по каким-либо объективным причинам, например, в силу технических неполадок. А для того, чтобы полноправно «оперировать» требованиями, необходимо заблаговременно обсудить условия и сроки выплаты гонорара. Если заказчик не выполняет условия договора, для начала стоит тактично поинтересоваться о причинах, и лишь потом переходить к более серьезным действиям.
Стоит отметить, то подобные проблемы, как правило, возникают лишь в случаях с частными заказами. Если Вы сотрудничаете с крупной биржей фриланса и действуете в рамках системы портала, эти недоразумения обойдут Вас стороной.
Биржа Автор24
Давайте разберем, как регулируются отношения между исполнителем и заказчиком в рамках биржи Автор24:
- Вся информация о заказах хранится в системе, это значит, что спорная ситуация будет разобрана в самом адекватном порядке.
- Заказ поступает в работу только после обсуждения ключевых моментов и согласования всех условий.
- Обе стороны гарантированно достигают своей цели. Клиент получает свой выполненный заказ, а автор – гонорар. Этому способствует наличие хорошо продуманной системы безопасной сделки.
- Оплата услуг для клиента и вывод средств из системы исполнителем происходят любыми удобными способами в строго оговоренные сроки. Для заказчика это – момент заключения договора, а для автора – окончание гарантийного периода.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.