Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Что бесит фрилансеров в клиентах

Всем известная фраза «клиент всегда прав» в мире фриланса может быть модернизирована до «заказчик всегда прав». С ней можно соглашаться или нет, но факт остается фактом – без заказчика фрилансер существовать не может. Как поступать в случаях, когда поведение работодателя выходит за рамки профессиональной этики или элементарной человеческой адекватности? Что делать, чтобы не остаться без своего гонорара и избежать незаслуженных замечаний?

Самые распространенные причины разногласий

Как известно, заказчики тоже люди. Все заказчики разные и у всех свой подход, иногда абсолютно не устраивающий исполнителя.

  1. Вот, например, достаточно частая проблема: заказчик сам не знает, чего он хочет. Он имеет лишь весьма общее представление о том, что он хочет видеть в результате, не дает четких указаний и оставляет многие рабочие моменты на усмотрение исполнителя. И, разумеется, по завершению заказа начнут в невероятном количестве появляться различного рода подводные камни. С некоторыми Вы можете справиться довольно быстро, а для исправления оставшихся придется переделать весь заказ практически с нуля. Как избежать подобной ситуации? Необходимо всегда требовать от заказчика четких указаний к работе, желательно в письменном виде. Такой подход является наиболее практичным. Во-первых, Вы всегда можете свериться со списком предписаний и не пропустить какой-нибудь неочевидный, но достаточно важный момент. Также, наличие текстового документа с требованиями поможет Вам в случае возникновения конфликта доказать свою правоту, разумеется, если все Ваши действия были совершены в строгом соответствии с ТЗ. С другой стороны, не стоит слишком рьяно отказываться от таких заказов. Всегда можно попробовать помочь заказчику определиться с необходимыми параметрами работы и ключевыми моментами. Следите за тем, чтобы конечный вариант ТЗ был одобрен клиентом и, желательно, чтобы факт согласия был зафиксирован.
  2. Вторая распространенная причина для беспокойства фрилансера – противоречие некоторых пунктов ТЗ. Например, в задании имеется ограничение на использование того или иного слова и при этом ключевые фразы уже содержат в себе оговоренное количество этих слов. В данном случае, автор вынужден задействовать все свои внутренние резервы для выполнения заказа в удобочитаемом формате. Здесь, разумеется, вина за этот недочет лежит на самом исполнителе. Совет может быть только один – внимательнее относиться к моменту обсуждения заказа.
  3. Неадекватное ограничение по времени. Если звучит фраза «проект нужен был еще вчера», то, скорее всего, в результате мы застанем исполнителя в состоянии легкого бешенства. Очевидно, что любая работа фрилансера – процесс творческий. Подчас, невозможно полноценно развить отличную идею в сжатые сроки. Кроме того, если на совести исполнителя помимо этого задание лежит еще несколько «горящих» заказов – качество работы может сильно пострадать. И это стоит учитывать при поиске кандидата на выполнение заказа. Как поступать автору в подобном случае? Необходимо рационально оценивать свои силы и не браться за множество заказов одновременно, особенно, если их тематики ощутимо разнятся или вовсе диаметрально противоположны. В данном случае к месту прозвучит известная пословица про двух зайцев, за которыми гнаться не стоит. Любого фрилансера может выбить из колеи внезапность некоторых моментов и требований. Например, если в 6 утра в воскресенье прозвучит звонок и поступит просьба срочно выполнить работу – мы снова обнаружим недовольного работника.
  4. Как избавить себя от таких неприятностей? Строго оговаривать свои рабочие часы. Например, сообщить всем потенциальным клиентам, что рабочие звонки принимаются строго с 8:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Это не только поможет Вам сберечь нервы, но и способствует правильному и ритмичному выполнению задач.
  5. Самый неприятный момент в практике фрилансера, когда заказчик отказывается платить. Да, казалось бы, в цивилизованном мире такого быть не может, однако такие случаи встречаются. Недобросовестный клиент может просто пропасть из зоны видимости после отправки того или иного варианта работы или отказаться доплачивать за дополнительное внесение правок, которые не были оговорены в заказе.

Как стоит поступать, если Вы видите, что клиент намеренно задерживает выплату гонорара? В первую очередь, не стоит паниковать и спускаться до уровня, когда разговор ведется исключительно на повышенных тонах. Действительно, бывает так, что оплата задерживается по каким-либо объективным причинам, например, в силу технических неполадок. А для того, чтобы полноправно «оперировать» требованиями, необходимо заблаговременно обсудить условия и сроки выплаты гонорара. Если заказчик не выполняет условия договора, для начала стоит тактично поинтересоваться о причинах, и лишь потом переходить к более серьезным действиям.

Стоит отметить, то подобные проблемы, как правило, возникают лишь в случаях с частными заказами. Если Вы сотрудничаете с крупной биржей фриланса и действуете в рамках системы портала, эти недоразумения обойдут Вас стороной.

Биржа Автор24

Давайте разберем, как регулируются отношения между исполнителем и заказчиком в рамках биржи Автор24:

  • Вся информация о заказах хранится в системе, это значит, что спорная ситуация будет разобрана в самом адекватном порядке.
  • Заказ поступает в работу только после обсуждения ключевых моментов и согласования всех условий.
  • Обе стороны гарантированно достигают своей цели. Клиент получает свой выполненный заказ, а автор – гонорар. Этому способствует наличие хорошо продуманной системы безопасной сделки.
  • Оплата услуг для клиента и вывод средств из системы исполнителем происходят любыми удобными способами в строго оговоренные сроки. Для заказчика это – момент заключения договора, а для автора – окончание гарантийного периода.
Читать следующую статью: Как получить первый заказ на фрилансе?
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине