Если вы выбрали для себя фриланс, как основной вид деятельности и дохода, тогда для полного успеха вам нужен опыт и умение находить общий язык с заказчиком. Только со временем можно наработать опыт, но новичкам также удается заключать выгодные сделки, благодаря быстрой реакции и вежливому подходу. Изначально не стоит выбирать объемные и сложные проекты, уделите время простым заказам, для получения максимального количества положительных отзывов. На биржах фриланса, отзывы имеют огромное значение, затем внутренний рейтинг специалиста и его портфолио.
Поскольку работа на бирже представляет собой тендер, победить в котором сможет только один исполнитель, необходимо использовать все оружие. Заказчик обращает внимание на несколько первых специалистов, которые откликнулись на выполнение задания. Поэтому очень важно отслеживать появление заявок на сайте, для этого можно подписаться на рассылку с оповещением о поступлении нового задания в вашей рубрике или заходить несколько раз в день на биржу.
Со временем работы в определенном направлении, вы можете стать экспертом и выполнять меньший объем работы за более высокую оплату. Но для этого нужно постоянно развиваться, читать профильную литературу, посещать курсы или вебинары, а также пополнять портфолио успешными примерами работ. Не забывайте после каждой сделки напоминать заказчику оставлять отзывы о вашем сотрудничестве, поскольку многие обращают на них внимание.
Что делать если не все отзывы положительные?
Даже один негативный отзыв способен испортить отличную репутацию специалиста, на которую он работал годами. Некоторые заказчики обращают внимание даже на наличие одного негативного отзыва, и задумываются о качестве предоставляемых услуг. К тому же, не все клиенты читают негативные отзывы, а просто учитывают их наличие. Поэтому если вы серьезно решили построить карьеру онлайн, работая на себя, выбирая выгодные заказы и выполняя их в обусловленные сроки, делайте все чтобы избежать появления негативных отзывов о вашей работе.
Зачастую причинами появления таких отзывов становится несоблюдение исполнителем сроков. Если автор не предупредил о задержке, которая могла быть вызвана форс-мажорными обстоятельствами или новичок не рассчитал время на выполнение заказа, он скорее всего получит негативный отзыв в своем портфолио. Другими причинами является грубость и хамство во время общения, отказ исполнителя вносить правки в готовую работу по просьбе заказчика, игнорирование стандартов оформления работы и других нюансов. Но чтобы избежать неприятной ситуации, можно прислушиваться к заказчику, изначально быть настроенным на вежливое общение и обсудив все детали выполнения работы приступать к заказу.
Как избежать появления отрицательных отзывов?
- Придерживайте оговоренных с заказчиком сроков. Если вы только начинаете свой путь фрилансера, не стоит браться за слишком большие заказы, если вы не уверены в скорости выполнения собственной работы. Многие работы рассчитаны на написание в кратчайшие сроки, за это заказчик готов отдельно доплатить, поэтому даже минимальная задержка выдачи готовой работы приведет к получению исполнителем негативного отзыва. Даже если так произошло, что вы не успеваете закрыть проект, обязательно предупредите заказчика и попросите дать вам еще немного времени.
- Выбирая фриланс, вам нужно будет постоянно общаться с людьми и уметь им угодить. Вам нужно уметь настроиться на приятное общение, даже если вас не устраивает комментарий заказчика или вы считаете что он не прав. К примеру, заказчик может вернуть проект на доработку с комментарием “эта строчка мне не нравится” и вашей задачей является выяснить что именно не устроило клиента. Не бойтесь спросить, разобраться в вопросе и если нужно отстоять свое мнение без грубости.
- Станьте профессионалом. У каждого человека свои вкусы и предпочтения, поэтому вам всегда нужно сохранять холодный рассудок, даже если ваш проект не пришелся заказчику по душе. Умейте отличать оплачиваемую работу, за которую работодатель с вами рассчитывается и не воспринимайте расхождение во вкусе, плохой оценкой своего труда. Но и не стоит навязывать заказчику свой вкус.
- Избегайте недобросовестных заказчиков. К сожалению, можно попасть на мошенников и неадекватных людей в сети, которые прибегают к шантажу исполнителей отрицательными отзывами, заставляя выполнять работу бесплатно или значительно увеличить ее объем. Чтобы максимально застраховать себя от подобных ситуаций, рекомендуем искать работу на бирже фриланса. Таким образом, вам не нужно будет самостоятельно решать непростую ситуацию, а достаточно обратиться с вопросом к администрации сайта.
- Всегда оставайтесь вежливыми. Очень важно соблюдать меры приличия, не переходить на личность и грубость при общении с заказчиком, даже если его поведение кажется вам неадекватным.
Если следовать всем вышеуказанным правилам, появление негативных отзывов в вашем портфолио сводиться к минимуму. Но если плохой отзыв уже появился в вашем портфолио, по вашей же вине, постарайтесь больше не допускать подобных ошибок и оценить ситуацию со стороны. Мы рекомендуем вам сделать выводы, перекрыть 1 негативный отзыв 10 хорошими, не отвечать на критику негативом и не удалять плохой отзыв. Зачастую удаление одного негативного отзыва грозит вам появлением еще с десятка таких же.
Работа с трудным заказчиком
При постоянном контроле выполнения работы, стоит убедить клиента в вашем профессионализме. Клиент должен увидеть настоящего специалиста, которому можно доверить выполнение работы и заниматься своими делами. Можете частями отправлять заказчику проект на проверку, с возможностью внесения комментариев. Придерживайтесь сроков, которые заказчик выставил и если у вас не получается закончить работу обязательно поставьте клиента в известность. Очень важно процесс написания и прочие нюансы касательно работы, обсуждать еще на этапе предложения о сотрудничестве.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.