Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Что делать, если заказчик не заплатил

Каждый фрилансер может столкнуться с ситуацией, когда заказ выполнен, а за его сдачей на последовало финансового вознаграждения. Застраховать себя от недобросовестных работодателей практически невозможно. Рассмотрим основные способы разрешения проблемы.

Причины отсутствия оплаты и что делать в таком случае?

Причины отказа работодателем оплачивать заказ могут быть разнообразными:

  • Появились сложности с финансированием проекта.
  • Надежда на то, что фрилансер не станет подавать судебный иск на заказчика.
  • Желание получить услугу безвозмездно.

В случае, если ваш клиент не оплатил работу своевременно, то необходимо обратить свое внимание на условия договора. Зачастую там описаны сроки и порядок оплаты. У успешного предпринимателя нет желания сотрудничать со специалистом, который не способен изучить договор и требует заработную плату ранее указанного срока или до окончания работы.

Если в договоре указан срок, по истечению которого должна поступить оплата, однако перевод не был осуществлен по окончания установленного периода, то следует:

  1. Вежливо напомните о себе, не стоит сразу требовать заработную плату и напоминать об просрочке платежа, дайте работодателю еще немного времени.
  2. Если оплата не была произведена по сей день, то можно совершить звонок в офис заказчика. По его интонации можно определить истинную причину задержки оплаты. Если работодатель игнорирует звонки, то не составит труда догадаться, что в ближайшее время поступлений денежных средств вам не ожидать. Если же клиент просит прощения и обещает провести оплату в скором времени – уточните приблизительное время. Вы должны дать клиенту понять, что вы все помните и все контролируете.
  3. Позвоните еще раз. Если клиент не заплатил вам тогда, когда обещал, стоит насторожиться. Звоните ему несколько раз в день, ведь вы выполнили свою работу, согласно поставленным требованиям, потратили время и силы, поэтому ваша деятельность должна быть вознаграждена.
  4. Отправьте письмо. Это будет способствовать осознания заказчика о том, что вы не отступите и ожидаете заслуженно заработанные денежные средства.

Что делать, если заказчик игнорируют вашу просьбу оплатить услугу?

Если заказчик отказывается осуществлять оплату или игнорирует ваши попытки с ним связаться, у вас есть несколько способов воздействия на него:

  1. Прекратите с ним сотрудничать и выполнять какие-либо заказы. Ведь если клиент не оплатил единожды, не стоит надеяться, что он оплатит в следующий раз. Откажитесь выполнять работу до тех пор, пока не получите свои деньги.
  2. Предложите план выплат или выплат в рассрочку. Иногда складываются такие обстоятельства, когда у клиента нет возможности оплатить ваши услуги в связи с финансовыми трудностями. Предложите производить оплату частями, ведь это лучше, чем ничего.
  3. Действуйте через голову. Если вы работаете на какую-то фирму, найдите его руководство и попробуйте разобраться в сложившейся ситуации. Они могут не осведомлены в том, что у вас возникли проблемы.
  4. Угрожайте правовыми мерами. Большинство заказчиков уверены, что вы не станете тратить время и силы на то, чтобы подать иск в суд и они в этом плане как никогда правы. Зачастую фрилансеры при возникновении проблем с оплатой не обращаются в суд, считая это бессмысленным и что судовые издержки могут быть больше стоимости проекта. Однако, издержки должна выплачивать проигравшая сторона. Добиться справедливости сложно, но возможно, покажите, свой характер.
  5. Расскажите о нем. Пусть заказчик знает, что в случае неуплаты вы распространите негативные отзывы о его деятельности на различных сообществах, биржах и форумах. Серьезные компании дорожат своей репутацией.

Как снизить риски обмана?

Значительно защитить вас от недобросовестных клиентов помогут следующие способы:

  • Безопасная сделка. Это неоспоримое преимущество любой уважающей себя бирже, она гарантирует выплату средств сразу по окончании проекта. Если вы нашли работодателя где-то на другой платформе, попросите его осуществить сделку, используя этот сервис.
  • Проведение поэтапной оплаты.  Разделите проект на конкретные задачи и просите оплату после одобрения каждой из них.
  • Не отправляйте всю работу сразу. Если вы не заключали договор с поэтапной оплатой, отправьте работодателю только половину полноценной работы, остальное же отправьте в скриншотах как факт подтверждения выполнения. После перечисления необходимой суммы, отправьте вторую часть.
  • Заключайте договор. Старайтесь подтвердить факт вашего сотрудничества с клиентом в письменной форме, это обезопасит вас, ведь в случае невыполнения указанных обязательств, вы имеете право обратиться в суд для взыскания честно заработанных средств с недобросовестного заказчика. Такой способ подходит при получении серьезного и трудоемкого проекта.

Соблюдение этих правил поможет защитить себя от аферистов, сэкономить время и силы.

Читать следующую статью: Нужен ли фрилансеру договор и зачем
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине