Чтобы фрилансеру всегда оставаться конкурентоспособным, он должен постоянно развиваться. Необходимо следить за новейшими тенденциями, изучать программные комплексы и овладевать дополнительными профессиональными навыками. Иначе успеха не достичь. На фрилансе конкуренция очень высока, поэтому нужно не только качественно и много работать, но и заниматься самообразованием.
Существует семь основных навыков, которые позволят каждому фрилансеру стать успешным, независимо от рода его деятельности и оказываемых услуг. Безусловно, во многом успех зависит от таланта и квалификации исполнителя, но без знания основ стать успешным не получится. Итак, какими навыками, должен обладать профессиональный фрилансер?
Какие навыки необходимы каждому фрилансеру
- Доскональное знание пакета Microsoft Office. Многие недоумевают, зачем фрилансеру знать правила пользования Microsoft Office, если род его деятельности не подразумевает пользование Word, Excel илиPowerPoint? Все просто. Часто фрилансерам необходимо составлять технические задания, отчеты, писать пояснительные записки, а без программ Microsoft Office не обойтись. Конкурентным преимуществом для фрилансера станет знание Word или Excel. При помощи этих текстовых редактором можно быстро разобраться с текстовыми документами и электронными таблицами. А знание PowerPoint поможет создавать презентации любой сложности. С ее помощью можно сделать демонстрацию своих навыков. А на биржах фриланса, например на Автор24, существует множество высокооплачиваемых проектов, которые подразумевает создание презентаций.
- Знание Google Docs. Это бесплатный офисный пакет, который является современной альтернативой Microsoft Office. Он предлагает множество инструментов: электронные таблицы, текстовый редактор, презентации, совместный доступ к файлам, хранение информации в «облаке». Достаточно зарегистрировать аккаунт в Gmail и фрилансеру доступен весь функционал Google Docs, что сейчас жизненно необходимо каждому удаленному работнику. Главным преимуществом данного офисного пакета является коллективный доступ и работа над документами в режиме реального времени. Google Docs – это незаменимый инструмент для креативных команд фрилансеров, благодаря которому можно значительно ускорить работу над проектами. Кроме этого, в случае поломки персонального компьютера, вы не утратите рабочие материалы, их всегда можно скачать, зайдя в аккаунт GoogleDocs.
- Навыки работы в мессенджерах. Совсем недавно основными каналами общения были ICQ, электронная почта и Skype. После этого стали появляться новые мессенджеры. Вместе с этим развиваются социальные сети, благодаря которым также можно вести конструктивный диалог. Если фрилансер хочет оставаться конкурентоспособным, он должен постоянно находиться на связи. Если заказчик хочет общаться в Telegram, предоставьте ему такую возможность. Даже если клиент захочет обсудить с вами все интересующие вопросы по ICQ, ничего не поделать, придется установить этот безнадежный источник спама – иначе существует риск, что заказ уйдет к другому фрилансеру.
- Знание социальных сетей. Каждому фрилансеру пригодится понимание принципов работы социальных сетей. Сегодня есть множество медиа-платформ, таких как Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest. Каждый фрилансер должен иметь аккаунт в этих социальных сетях, независимо от рода его удаленной деятельности. Благодаря соцсетям исполнитель может рассказать о себе, найти коллег или работу. Сегодня многие клиенты ищут фрилансеров именно в социальных сетях, поэтому обновлять свою страницу нужно регулярно, указывая все свои навыки и знание программ. Если исполнитель знает основы SMM, обязательно укажите, поскольку это является весомым конкурентным преимуществом. Если вы отлично разбираетесь в продвижении по соцсетям, то поиск новых клиентом на бирже может и не понадобиться – заказчики сами вас найдут и предложат сотрудничество. А если нет, то найти высокооплачиваемую работу всегда можно на бирже фриланса Автор24. Проекты на сайте обновляются каждый день, поэтому работа найдется, как для новичка, так и профессионала.
- Знание языков программирования, HTML И CSS. Для некоторых этот пункт может показаться спорным, зачем, например, копирайтеру знание программирования. Да, это ему совсем не нужно, в вот знание основ HTML точно поможет найти высокооплачиваемую работу. Некоторые копирайтеры должны самостоятельно размещать написанный текстовый материал в админке сайта. Поэтому понимание того, как устроена текстовая разметка, ему однозначно пригодится. Знание HTML и CSS поможет удаленным веб-дизайнерам вдумчивее работать над макетами, облегчая работу верстальщика. А знание языка программирования позволит фрилансеру расширить кругозор.
- Умение работать с редакторами. Фрилансеры постоянно сталкиваются с необходимостью редактировать файлы. Часто необходимо обработать фотографию, трансформировать запись из аудио из формата CD в MP3, отредактировать видео или внести изменения в векторное изображение. Знание программ для редактирования – очень ценный навык. В таком случае обращаться к сторонним специалистам нет надобности, поскольку фрилансер все знает сам. Независимо от рода деятельности, фрилансер должен знать основы пользования Photoshop, уметь редактировать аудиофайлы в Adobe Audition или Audacity и основы редактирования видео в Windows Movie Maker. Не обязательно быть экспертом, можно владеть только базовыми навыками.
- Умение быстро и качественно устранять технические неисправности. Очень ценным навыком фрилансера является знание того, как можно устранить технические проблемы. Компьютерная техника часто дает сбой. Понимание того, как устроен ПК и знание программного обеспечения, позволит фрилансеру стать более успешным. Исполнитель должен уметь переустановить операционную систему, знать программные комплексы. На которых основана работа ПК, а также знать, как «вылечить» его, если подхвачен вирус. Этого достаточно для обеспечения стабильной работы компьютера, который является главным рабочим инструментом для фрилансера. Этот навык позволит быстро вернуться в рабочий процесс, если возникнут проблемы в ОС, и не потерять доход.
ТОП-5 полезных навыков для фрилансера
Во всем мире сейчас отходят от стереотипа, что работать много – это хорошо. Гораздо важнее работать эффективно. Делать лучше, но за короткий период. Существует пять базовых навыков, которые помогут любому фрилансеру работать эффективнее:
- Слепая печать. Благодаря такому набору можно сконцентрироваться на качестве текстов. Зная слепую печать, больше не нужно думать о том, где находятся буквы. Все внимание сосредотачивается на экране. А это позволяет фрилансеру: больше печатать за короткий промежуток времени; улучшить качество текстов; работая со знакомыми темами, можно печатать «на автомате». Даже в личной переписке можно увидеть результат от данного навыка. Все внимание, которое ранее уделялось печати, сейчас будет сосредоточено на формировании собственных мыслей.
- Скорочтение. Владение этим навыком позволит прочесть любую информацию в 3-4 быстрее. Теперь фрилансеру можно прокачать свои профессиональные навыки в ускоренном ритме. Если ранее тратилось полчаса на прочтение текста, то сейчас этому можно уделить 5-7 минут. Этот навык особенно полезен фрилансерам в начале пути – времени на развитие мало, а работы много. Скорочтение позволяет лучше запоминать и усваивать изученный материал. Так тренируется не только навык чтения, но и память.
- Концентрация. Умение концентрироваться позволяет фрилансеру повысить работоспособность. Сосредоточившись на одной задаче, вы отбрасываете посторонние мысли и работаете продуктивнее. Особенно важно это при работе за компьютером. Постоянное отвлечение на видео, социальные сети отнимает время. Фрилансер, который концентрируется на выполнении задания, выполняет его более качественно при меньшей затрате времени.
- Планирование. Это один из самых полезных навыков при работе фрилансера. Грамотное распределение дел позволит эффективнее использовать собственные ресурсы в течение дня. При планировании важно учитывать особенности организма: как долго вы раскачиваетесь, настраиваетесь на работу, когда удобно к ней приступить и в какой время лучше устроить отдых. Грамотное планирование также позволит выделить время для творчества, что для фрилансера очень важно.
- Медитация. Для повышения личной эффективности этот навык является самым полезным. Есть две разновидности медитации: активная и пассивная. Благодаря активной медитации можно сосредоточить свои мысли на решении задач. В таком состоянии приходят правильные идеи. Пассивная медитация направлена на отстранение от всяких идей и мыслей. Она позволяет отвлечься от работы и является хорошим средством отдыха. После пассивной медитации фрилансер возвращается к работе с новыми идеями и силами, и рабочий процесс становится более продуктивным.
Почему именно эти навыки являются самыми эффективными для фрилансера? Все очень просто:
- Слепая печать – это качественный текст за меньшее количество времени.
- Скорочтение – это больше изученной информации за меньший период времени.
- Концентрация – быстрое выполнение задач без отвлечения на посторонние дела.
- Планирование – меньше времени на мелочи, больше на работу (в итоге фрилансер уделяет меньше часов работе).
- Медитация – моментальное решение рабочих вопросов и быстрое восстановление сил.
Каждый из этих навыков можно приобрести за 1-3 месяца. Они дают хорошие результаты и позволяют в разы увеличить продуктивность.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.