Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

15 вопросов клиенту перед началом работы над сайтом

Web-разработка является одной из наиболее популярных категорий работ на фрилансе. Сюда относится множество подкатегорий, над этой сферой трудятся специалисты разных профилей и уровней профессионализма. Это и дизайнеры, которые продумывают сам внешний вид сайта, и верстальщики, воплощающие идеи дизайнера в жизнь. Также здесь нужен человек, который наладит логику сайта, напишет скрипты и основной функционал. Кроме того, нужны люди для продвижения сайта, для рекламы, для раскрутки. Это под силу и одному человеку. Но по-хорошему, над этим должна работать команда специалистов, если требуется выполнить проект целиком, сделать сайт "под ключ".

Часто на фрилансе требуется выполнить только часть этого. Найти одного специалиста, который выполнит все эти виды работ на высоком уровне не так-то и просто. Проще будет сделать это по частям, поручив разным людям. Да и по финансовой нагрузке для заказчика будет проще, так как расставаться придется не со всеми деньгами сразу, а по частям.

Что нужно узнать у клиента, перед тем как взяться за работу над сайтом

Прежде чем соглашаться и брать предоплату с человека, нужно убедиться в том, что вы достаточно узнали о самом проекте. Нужно уладить некоторые формальности и разобрать детали проекта, чтобы потом не было сюрпризов. Итак, что нужно узнать еще до того, как соглашаться на работу:

  1. Самое первое, что нужно знать - сроки. Именно от сроков зависит то, с какой скоростью и с какой загруженностью вам придется работать над проектом. Уточнять их нужно обязательно.
  2. Стоимость работы. Немаловажным этапом также будет уточнить, на какую сумму рассчитывает заказчик, сколько он готов отдать.
  3. Чего хочет заказчик. Как бы странно ни звучал этот вопрос, но хотя бы примерный ответ на него получить нужно. Нужно четко знать, что это должен быть за сайт, для чего он нужен, что с ним планирует делать дальше клиент.
  4. Как его видит ваш клиент. Возможно заказчик имеет представление, как должен выглядеть этот сайт. Если у него есть на примете похожие варианты, которые ему нравятся, об этом тоже нужно узнать. Делать по примеру всегда проще, так как можно подсмотреть варианты решения тех или иных проблем вашими конкурентами.
  5. В каких случаях заказчик готов переплатить. Возможна ли ситуация, когда вы предложите добавить что-то новое и полезное для сайта, за что придется доплатить заказчику. Этот вопрос тоже отыгрывает важную роль и может повлиять на разработку.
  6. Нужно ли размещать этот сайт, если это так, то есть ли у клиента свой хостинг. Этот вопрос тоже желательно упомянуть, так как многие клиенты могут подразумевать что вы все сделаете сами и даже аренда хостинга входит в стоимость ваших услуг. Это нужно оговорить отдельно.
  7. Также, перед началом работы нужно оговорить условия оплаты. Как правило, половина суммы идет предоплатой. Вторая же половина должна быть выплачена по факту выполнения работы или на протяжении ее выполнения. Этот момент тоже нужно оговорить, чтобы потом ни у кого не возникало вопросов.
  8. ТЗ. Важным этапом, который часто упускают и потом жалеют об этом, является составление технического задания. Это такой небольшой документ, в котором описано все то, что нужно сделать и как все должно работать. Именно на него можно будет опираться в случае возникновения недоразумений или конфликтов. Вы сможете просто указать заказчику, что сделали так как описано в ТЗ и ничего бесплатно исправлять или переделывать вы не будете. Если же ТЗ составлено не было, оперировать вам не будет чем, и вы не будете застрахованы от постоянных правок и исправлений проекта. Договоренность на словах приносит очень много недоразумений и проблем.
  9. Тематика сайта. Обязательно нужно понять, о чем сайт, что там будет, для чего он создается, в каком виде информация будет на нем размещаться. Это нужно для того, чтобы понять, как лучше расположить основные моменты, какие цвета подобрать и на чем делать акцент.
  10. Аудитория сайта. Важно понимать своего читателя. Если разработчик сайта понимает, для кого он его делает, результат работы будет лучше. Делать сайт универсально - заведомо плохая идея. Нужно четко понимать и видеть перед собой портрет потенциального читателя. Это поможет лучше проникнуться идеей разрабатываемого ресурса.
  11. Текущий этап разработки сайта. Очень важно узнать, что уже готово на данный момент, что сделали уже до вас, а что только планируется. Это поможет лучше оценить спектр работ и понять, с чем придется работать. Если вы разработчик и вам нужно исправлять чьи-то ошибки или доделывать что-то - это будет дольше, чем просто добавить какую-то новую функцию или деталь.
  12. Есть ли дизайн у сайта. Если вы берете сайт в работу, нужно понимать, есть ли уже какое-то видение его или нужно создавать его с нуля. В первом случае вам нужно будет просто воплотить идею дизайнера. Во втором - стать дизайнером или нанять его отдельно. Не все заказчики понимают, что это разноплановые работы и не всегда этим занимается один человек.
  13. Нужно ли продвигать сайт. Этот вопрос касается больше сеошников, которые занимаются продвижением. Если нужно, следует узнать, по каким запросам он должен находиться в сети, на чем делать акцент, кто и как будет его искать.
  14. Какие исправления у сайта могут быть. Если вы оговорите возможные исправления в начале, можно будет уберечься от проблем в конце. Вы заранее будете готовы к тому, о чем вас может попросить заказчик, что поправить, что изменить. Будете уверены, что вам не придется делать всю работу еще раз.
  15. Что именно это за проект. Это рабочий проект, который заказчик планирует использовать для своего бизнеса? Или может это простая курсовая работа студента. От этого зависит, как делать сайт и на каких его аспектах акцентировать внимание. Для бизнес проекта будет важна стабильность его работы, скорость. Для курсовой работы будет важно показать больше использованных технологий.

Начать работу на фрилансе вы можете на бирже Автор24. Здесь фрилансеры работают над выполнением студенческих учебных работ за деньги. Нужно только иметь хорошие знания в предметной области. Выполнить задачу, которая является сложной для студента человеку с хотя бы минимальным опытом работы на реальном проекте будет намного проще.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине