Галилео Галилей

Галилео Галилей – это итальянский математик, физик, астроном и философ, который играл главную роль в научной революции семнадцатого века.

Работа Галилео считается во многом отличной от традиций, доминирующих в Европе и исламском мире со времен Аристотеля. Более того, его конфликт с Римско-католической церковью можно отнести в качестве одного из первых крупных примеров конфликта между религиозной властью и свободой мысли в западном мире.

Биография

Галилео Галилей родился $15$ февраля $1564$ года, в Пизе в герцогстве Флоренции, Италия. Он был первым из шести детей, рожденных от Винченцо Галилея, известного музыканта и музыкального теоретика, и Джулии Амманнати. В $1574$ году семья переехала во Флоренцию, где Галилео начал свое формальное образование в монастыре камедулов в Валломброза.

• В $1583$ году Галилей поступил в университет Пизы, чтобы изучать медицину. Благодаря своему высокому интеллекту и таланту, он вскоре увлекся многими предметами, в частности, математикой и физикой. Однако из-за финансовых трудностей, Галилей покинул университет в $1585$ году до получения диплома. Чуть позже он переехал в университете Падуи, где он преподавал геометрию, механику и астрономию до $1610$ года. В этот период он также занимается исследованиями и делает некоторые важные открытия.

Хотя Галилей был набожным католиком, он стал отцом трех внебрачных детей от Марины Гамба.

• В $1610$ году Галилей получил почетную должность при дворе Козимо Медичи, великого герцога Тосканского.

• В $1612$ году он отправился в Рим, где включен в национальную академию деи Линчеи. В $1614$ годупроповедник Томмазо публично осудил взгляды Галилея о движении Земли, объявив их опасными и близкими к ереси.

• В $1624$ году он разработал первый известный микроскоп. В $1630$ году он вернулся в Рим, чтобы получить разрешение на выдачу "Dialogo sopra i due massimi sistemi del mondo" (Диалог о двух системах мира), опубликованном во Флоренции в $1632$ году. Тем не менее, в октябре того же года он был вызван предстать перед инквизицией в Риме. Суд вынес обвинительный приговор, и заставили Галилея отречься от книги. Он был отправлен в Сиене, а в декабре $1633$ года ему было разрешено приехать на свою виллу в Арчетри. Галилео Галилей умер в Арчетри, $8$ января $1642$ г. в присутствии своего ученика Винченцо Вивиани.

«Галилео Галилей » 👇

Вклад в науку

Основной вклад Галилея в научную революцию является использование количественных экспериментов и математическую интерпретацию результатов.

В свое время эти методы являлись новыми в Европе. Уильям Гилберт, непосредственный предшественник Галилея, начал использовать эксперименты, но без количественного подхода к ним. Между тем, отец Галилео - Винченцо Галилей, проводил эксперименты, в которых, вероятно, открыл первое нелинейное соотношение в физике - соотношение между напряженностью и частотой звука в натянутой струне.

Галилей показал современную оценку для правильного соотношения между математикой, теоретической физикой и экспериментальной физикой.

Вклад в астрономию

Галилей опубликовал свои первые астрономические наблюдения с помощью телескопа в марте $1610$ года. $7$ -го января того же года он обнаружил три из четырех больших спутников Юпитера - Ио, Европа и Каллисто. Четыре ночи позже обнаружил и четвертый - Ганимед.

Галилео является одним из первых европейцев, кто наблюдал солнечные пятна, хотя есть свидетельства того, что китайские астрономы сделали это гораздо раньше. Спор о том, кто первым обнаружил солнечные пятна, вызывает длительную и сильную вражду между Галилеем и немецким астрономом Шейнер.

Наблюдения Галилея также показывают, что Млечный Путь, который ранее считался Туманностью, представляет собой множество звезд, расположенных так плотно, что напоминают облака, которые видны с Земли. Он обнаружил, что многие другие звезды расположены слишком далеко, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.

Дата последнего обновления статьи: 14.07.2023