Амедео Авогадро, итальянский физик и химик

Амедео Авогадро ($1776$— $1856$) — итальянский физик и химик, член Туринской академии наук.

Наиболее известен за его вклад в молекулярную теорию известную в настоящее время в качестве закона Авогадро, в котором говорится, что равные объемы газов при одинаковых условиях температуры и давления будет содержать одинаковое число молекул.

Биография

Авогадро родился в Турине в благородной семье в $1776$ году, где его отец, граф Филиппо Авогадро, был адвокатом и лидером правительства в Пьемонте (Италия тогда еще была разделена на независимые страны).

Он окончил каноническое право в позднем возрасте и начал практиковать. Вскоре после этого, он посвятил себя физике и математике, а в $1809$ году начал преподавать их в лицее (средней школе) в Верчелли, где жила его семья и имела некоторую собственность.

Статья: Амедео Авогадро, итальянский физик и химик

Вскоре он начал свои научные исследования, уделяя особое внимание электроэнергии. Он сотрудничал со своим братом Феличе и опубликовал свою первую научную работу в 1803 г. В этой статье были рассмотрены электрическое поведение растворов солей.

В $1804$ году он стал членом-корреспондентом Академии наук Турина. К этому времени он понял, что хочет полностью посвятить себя науке и оставил свою юридическую практику.

В $1811$ году он опубликовал работу, которая объясняет значение числа Авогадро. Она написана на французском языке, как это было принято в то время, так как в северной Италии правил Наполеон Бонапарт.

В $1820$ году Авагадро становится профессором физики в Университете Турина. В $1821$ году, занял активную позицию в революционном движении против короля Сардинии. Из-за этого, он потерял место в университете в $1823$ году и только в $1833$ году вернулся в университет, где он преподавал в течение $20$ лет. Он ввел метрическую систему в Пьемонте.

Он был женат на Феличите Мацце, которая родила ему шестерых сыновей.

«Амедео Авогадро, итальянский физик и химик» 👇

В $1850$ году в возрасте $74$ лет он вышел в отставку в качестве профессора Университета в Турине. Амедео Авагадоро умер $9$ июля $1856$ года.

Научные достижения

В честь вклада Авогадро в молекулярную теорию, число молекул в одном моле было названо числом Авогадро. Это приблизительно $6,023*10^23$ .Число Авогадро используется для вычисления результатов химических реакций. Это позволяет химикам определить количество веществ, производимых в данной реакции в значительной степени точности.

Закон Авогадро гласит, что отношения между массами одинокого объема тех же газов (при той же температуре и давлении), соответствуют взаимосвязи между их соответствующими молекулярными массами. Следовательно, относительную молекулярную массу газа, можно рассчитать из массы образца известного объема.

Этот закон Авогадро разработал после того, как Гей-Люссак объявил в $1809$ году свой газовый закон, в котором говорится, что между температурой и давлением газа оказывается не прямая зависимость (закон Гей-Люссака). На самом деле, Авогадро решил самую большую проблему своего времени, и это объясняло различие атомов и молекул. Одним из наиболее важных выводов, является то, что газ состоит из молекул, молекулы состоят из атомов. Например, Джон Дальтон не рассматривал эту возможность. Кроме того, больше внимания было уделено определению массы, в отличие от веса.

В $1815$ году он опубликовал новую работу, связанную с плотностью газа. На самом деле, научное сообщество не придало большое значение его теорий. Даже Андре-Мари Ампер пришел к тем же результатам, как и Авогадро, но он тоже остался незамеченным. Только после смерти Авогадро, его теория получила признание. Якоб Хендрик Вант-Гофф показал, что теория Авогадро применяется для разбавления растворов.

Авогадро провозглашен как основатель атомно-молекулярной теории.

Дата последнего обновления статьи: 20.09.2023