Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Религиозная и научная картина мира

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Религиозное и мифологическое представления

Исторически изначальным типом мировоззрения было мифологическое мировоззрение, которое, помимо всего прочего, являлось особым видом знания синкретического вида, при котором представления о мироустройстве разрозненны и не систематизированы. Именно в мифе, помимо представлений человека о природных явлениях, о самом себе, содержались и первые религиозные идеи. Поэтому, в некоторых научных источниках мифологическое и религиозное мировоззрения считается одним целым.

Однако специфика религиозного мировоззрения такова, что целесообразно разделить эти понятия, поскольку мифологические и религиозные формы мировоззрения имеют существенные отличия.

С одной стороны, образы, представленные в мифах, были тесно связаны с ритуалами и, конечно, служили объектом веры и религиозного поклонения. В этом, религия и миф очень похожи. Но с другой стороны, такое их сходство проявлялось только на самых ранних стадиях сосуществования, тогда религиозное мировоззрение только начинало формироваться в самостоятельный тип сознания, со своими специфическими особенностями и свойствами.

Различия между религиозным и мифологическим мировоззрениями

Основные черты религиозного мировоззрения, отличающие его от мифологического мировоззрения, сводятся к тому, что:

  • религиозное мировоззрение предусматривает рассмотрение Вселенной в ее разделенном состоянии на естественный и сверхъестественный миры;
  • религия, как форма мировоззрения, и как основная мировоззренческая структура подразумевает отношение веры, а не знания;
  • религиозное мировоззрение предполагает возможность установления контакта между двумя мирами, естественным и сверхъестественным посредством специфического культа системы и ритуала.
Замечание 1

Миф становится религией только тогда, когда он прочно входит в культовую систему, и, следовательно, все мифологические идеи, постепенно включаясь в культ, становятся догмой. На этом уровне уже происходит формирование религиозных норм, которые, в свою очередь, начинают выступать регуляторами общественной жизни и даже сознания.

Готовые работы на аналогичную тему

Религиозное мировоззрение

Религиозное мировоззрение приобретает значительные социальные функции, главной из которых является помощь индивиду в преодолении жизненных трудностей и восхождении к чему-то высокому, Вечному. В этом практическая значимость религиозного мировоззрения, влияние которого было очень заметно не только на сознание отдельного человека, но и оказало огромное влияние на ход всей мировой истории.

Если антропоморфизм является основным параметром, то религиозное мировоззрение описывает окружающий мир из уже обозначенного разделения на два мира - природный и сверхъестественный. Согласно религиозной традиции, оба эти мира созданы и управляются Господом Богом, который обладает свойствами всемогущества, всеведения. В религии провозглашаются постулаты, утверждающие верховенство бога не только как высшего существа, но и как высшей системы ценностей Бога - это любовь. Поэтому основой религиозного мировоззрения является вера как особый тип понятия и принятия ценностей религиозного мировоззрения.

С точки зрения формальной логики, все божественное парадоксально. И с точки зрения самой религии Бог, как субстанция, требует иного подхода от человека к овладению и принятию себя через веру.

В этом противоречии, собственно говоря, и кроется один из важнейших парадоксов религиозного мировоззрения. Суть ее в том, что понимание Бога стало примером феноменальной идеализации, которая только тогда начала применяться в науке как методологический принцип. Понятие и принятие Бога позволили ученым сформулировать многие задачи и проблемы общества и человека. В этом контексте рассмотрение Бога как главного явления религиозного мировоззрения можно даже представить как самое выдающееся достижение разума.

Характерные особенности науки в противовес веры и религии

В мире науки, религии и Веры есть несколько ключевых различий, которые делают эти различия функциональными. В науке нет единого научного авторитета, нет непогрешимого научного голоса, в отличие от религиозных догматов. Единственный авторитет в науке - это доказательства, чтобы доказать что-то истинное. В религии нет демократии, не имеет значения, согласны ли с вами все или паства. Для науки всё, что имеет значение, - это доказательства и научные аргументы. Наука прогрессивного мышления, а религия - традиционалистского мышления. Только в религиозных общинах, а не в научных, можно найти догматические утверждения веры. Наука всегда тонко настраивает научную модель, чтобы улучшить то, что мы знаем о физическом и естественном мире. Если религия не настроена тонко, она принимает новую истину только в качестве последнего средства, когда ей угрожает опасность устареть или быть забытой.

История показала нам, что Церковь принимает новую истину только в том случае, если она уже согласна с их верой или в качестве последнего средства, потому что отрицание определенных научных или социальных истин поставило бы их под угрозу быть неуместными, неинтеллектуальными или устаревшими.

Религия и наука смотрят на мир по-разному. Ибо в научном сообществе огромное внимание уделяется доказательствам. Ведь если ученый верит, что что-то истинно, он просто не может опубликовать статью и начать провозглашать свою собственную истину. Они должны следовать научному методу, проверять его на протяжении многих лет, искать доказательства. И только после того, как доказательства выдержат критику других, может быть провозглашена новая истина. В религии нет такого процесса, потому что если пастор чувствует, что у него есть новая открытая истина, все, что пастор должен делать, это стоять перед своей кафедрой и говорить все, что хочет сказать. Ему даже не нужно предоставлять подтверждения правды.

Философия определенности и философия вероятности

В области познавательной истины и наука, и религия подходят по-разному. Ибо в христианской среде существует определенный уровень уверенности в том, что их Библия, и вера дает им веру в то, что Бог, которому они поклоняются, безусловно, существует. И что у них есть определенная истина, которую каждый должен услышать.

В научном мышлении, наоборот, нет абсолютной уверенности, есть лишь уверенность в том, что ваши результаты будут критиковаться с тем расчётом, чтобы убедиться в их истинности. Это служит постоянным напоминанием ученым, что они не единственные поборники истины. Это не то, что можно увидеть с точки зрения евангельского христианина, так как чем усерднее христианин, тем больше он чувствует себя единственным владельцем истины.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Владимировна Михайлова

Эксперт по предмету «Естествознание»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис