Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Расчет рулевого электропривода

Классификация рулевых электроприводов

Определение 1

Рулевой привод – это механизм, который предназначен для передачи движения рулю.

Рулевые электрические приводы классифицируются по следующим признакам:

  1. Гидродинамические особенности. На морских судах используются обыкновенные рули, которые классифицируются по следующим признакам: степень компенсации и форма пера (простые, балансирные и полубалансирные), профиль руля (удобообтекамые и пластинчатые).
  2. Тип механической передачи между рабочим органом и рулевым исполнительным двигателем. Видом передаточного механизма определяются характер работы рулевого исполнительного двигателя, особенности электрифицированной системы управления, степень энергетического использования исполнительного двигателя. В электромеханических редукторных и секторных приводах исполнительный двигатель жестко связан с баллером руля через кинематический механизм. В электрогидравлических приводах исполнительный двигатель непрерывно вращает насос, от которого в случае необходимости перекладки осуществляется управляемая подача рабочей жидкости на гидравлическую рулевую машину. Самыми распространенными среди них являются лопастные и плунжерные.
  3. Степень автоматизации управления. Согласно данному признаку рулевые приводы делятся на приводы следящего, простого и автоматического действия.
  4. Род тока в системе питания, исполнительного двигателя и схемы управления. Рулевые электрические приводы подразделяются на приводы, работающие от сети постоянного и от сети переменного тока.

Расчет рулевого электропривода, выбор электрических аппаратов

Процесс расчета рулевого электрического привода можно, в зависимости от исходных данных и условий его эксплуатации, можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Расчет мощности исполнительного двигателя. Данный этап состоит из расчета и построения диаграмм статических моментов, приведения статических моментов в валу исполнительного двигателя, расчет мощности и выбор электрического двигателя, построения механических характеристик исполнительного электрического двигателя.
  2. Проверка выбранного исполнительного электрического двигателя. Данный этап состоит из проверки на перегрузочную способность, проверка работы электрического двигателя в маневренном режиме, проверка работы электрического двигателя в режиме удержания судна на курсе.
  3. Выбор электрических аппаратов. Данный этап, в зависимости от исполнения привода и условий его эксплуатации, может состоять из выбора силовых вентилей, электромагнитных контакторов, командных аппаратов, электротепловых реле, предохранителей и автоматических выключателей.
«Расчет рулевого электропривода» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора

После разработки принципиальной схемы управления электрическим двигателем необходимо выбрать ее основные составляющие. Напряжение сети питания не должно быть больше, чем номинальное напряжение аппарата, то есть:

$Uc ≤ Uном$

Электрический ток, к которой будут подключаться электрические аппараты не должен быть больше номинального тока подключаемых аппаратов:

$Ic ≤ Iном$

Номинальная продолжительность включения аппарата должна быть равна или больше, чем продолжительность включения, которая была получена ранее при расчете электрического двигателя:

$ПВном ≥ ПВр$

Допустимая частота включения электрических аппаратов должна быть больше, чем рабочая частота включения аппаратов при работе электрического привода:

$Zном ≥ Zp$

Конструктивное исполнение электрических аппаратов должно выбираться таким образом, чтобы было учтено их размещение. Например, аппараты, которые размещаются в рулевой рубке или машинных помещениях, выбираются в брызгозащищенном исполнении. Для того, чтобы обеспечить приблизительно одинаковый нагрев аппаратов и обмоток в случае кратковременных перегрузок, необходимо, чтобы: номинальный электрический ток контактов в цепи двигателя бы в 1,4 раза больше номинального тока его обмотки; для двигателей постоянного кратность должна составлять 1,2. Выбранный электрический аппарат должен проверяться термическую стойкость и коммутационную способность. Чтобы обеспечить коммутационную способность необходимо, чтобы каталожный ток включения аппарата для двигателя переменного тока был больше, чем пусковой ток обмотки, а для двигателя постоянного тока больше тока установки максимальной защиты. Проверка термической стойкости осуществляется только для контактов в цепи переменного тока. Допустимое время протекания электрического тока стоянки по контактам должно быть больше, чем допустимое время стоянки под током электрического двигателя:

$tk = 3600*(Iномк/Iп)^3 > tg$

где: Iп - пусковой ток электрического двигателя на соответствующей обмотке; Iномк - номинальный ток контактов аппарата.

Дата последнего обновления статьи: 19.02.2025