Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Электрооборудование вагонов

Состав и виды электрического оборудования вагонов. Схема электрического оборудования вагонов

Определение 1

Электрическое оборудование – это оснащение, которое предназначено для передачи, разделения, производства и регулирование референций, таких как напряжение, энергия и электрический ток.

В вагонах электрическое оборудование используется для отопления, освещения, охлаждения, вентиляция, подогрева воздуха и т.п. По своему назначению электрооборудование вагонов делится на:

  1. Сигнальные устройства.
  2. Источники электрической энергии (аккумуляторные батареи и генераторы).
  3. Контрольно-измерительную аппаратуру.
  4. Преобразователи, которые изменяют величину тока и напряжения.
  5. Устройства освещения.
  6. Защитную аппаратуру.
  7. Электрические приводы.
  8. Регулирующую аппаратуру.
  9. Электронагревательные приборы.

По месту расположения электрическое оборудование вагонов делится на подвагонное (низковольтная и высоковольтная магистраль, генераторы, приводы генераторов, вентиляторы конденсаторов, двигатели компрессоров, защитная аппаратура, источники электрической энергии, преобразователи, защитная и коммутационная аппаратура) и внутривагонное (распределительный щит, потребители электрической энергии, сигнализация, нагревательные элементы, аппаратура защиты и управления, приборы освещения и т.п.). Пример схемы электрического оборудования вагона приведен на рисунке ниже.

Схема электрического оборудования вагона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Схема электрического оборудования вагона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Здесь: 1 - заборные жалюзи вентиляции; 2 - дефлектор котла; 3 - дефлектор кипятильника; 4 - генератор; 5 - преобразователь освещения; 6 - конденсатор системы охлаждения; 7 - компрессор системы охлаждения; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - тележка; 10 - автоматическая сцепка; 11 - санузел; 12 - бойлер; 13 - отопительный котел; 14 - кипятильник; 15 - светильник; 16 - поводок отпускного клапана; 17 - стоп-кран; 18 - громкоговоритель; 19 - купе; 20 - стоп-кран; 21 - санузел.

«Электрооборудование вагонов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сигнализация в вагонах

Определение 2

Сигнализация – это система, которая предназначена для подачи сигналов об опасности или состоянии некоего объекта.

В вагонах современных поездов установлены следующие виды сигнализации:

  1. Вызывная (внутренняя и наружная).
  2. Система контроля нагрева букс пассажирского поезда.
  3. Сигнализация контроля изоляции.
  4. Наполнение баков водой.
  5. Занятость туалетов.
  6. Ограждение поездов.
  7. Сигнализация контроля работы генератора и отдельных потребителей электрической энергии.

Система контроля нагрева букс используется для повышения безопасности движения поезда. Она предоставляет возможность контроля нагрева букс и предупреждения аварии в случае перегрева и разрушения подшипников. Данной системой подается звуковой и световой сигнал. Ее электрическая схема двухпроводная и всегда находится под напряжением. Все датчики температуры, которые установлены на буксах, соединены последовательно. В цепь термодатчика также последовательно включается катушка реле. Звонок и лампа через два размыкающих контакта реле к датчикам температуры подключаются параллельно. Когда катушка реле под напряжением, то цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Провода от термодатчиков проложены металлических трубах по раме тележки

Системы электроснабжения вагонов

В современных вагонах используются три основных типа системы электроснабжения:

  • автономная,
  • централизованная,
  • смешанная.

В централизованных системах электроснабжения источниками электрической энергии служат дизель-генераторные агрегаты или специальные преобразователи, которые питаются от контактной сети напряжением три киловольта переменного и постоянного тока через токоприемник электровоза. Электроэнергия передается к потребителям по электромагистралям. Вагонная электростанция включается, как правило, на неэлектрифицированных участках. К преимуществам данной системы относятся: возможность использования электроэнергии непосредственно в вагонах, возможность использования электрического оборудования общего назначения, упрощение процесса выполнения требований безопасности, меньшая масса готового вагона. Основные недостатки автономной системы электроснабжения: ухудшение маневренности, усложнение организации вагонного хозяйства.

При автономной системе электроснабжения имеются собственные источники энергии, которые способны обеспечивать питанием потребителей на стоянке и при движении. Основной источник - генератор, приводящийся во вращение от колесной пары при помощи специального привода. Главное преимущество такой системы электроснабжения - полная независимость от внешнего источника. К недостаткам можно отнести необходимость установки генератора с соответствующим приводом, аккумуляторной батареи, а также регулирующего устройства, что способствует увеличению массы вагона.

В смешанных системах электроснабжения имеются такие источники питания, как и при автономной, и дополнительно высоковольтная магистраль, по которой подается высокое напряжение, когда поезд двигается по электрифицированному участку дороги.

Дата последнего обновления статьи: 22.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot