Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие крупного и малого бизнеса

Значение взаимодействия крупного и малого бизнеса

Определение 1

Согласно энциклопедическому словарю, под взаимодействием понимают процессы обмена в природе и обществе.

Субъекты обмена:

  • процессы,
  • вещества,
  • энергия,
  • информация,
  • деятельность и т.п.

Будучи объективной и универсальной формой движения, развития, взаимодействие является определяющей категорией существования и структурной организации любой материальной системы, в том числе государства и общества.

Определение 2

Понятие крупного бизнеса объёмное, - под ним понимают предприятия, объединенные одной технологической цепочкой, товарной группой и ли общей группой высших менеджеров и собственников.

В Российской Федерации крупный бизнес, как правило, представлен международными независимыми компаниями, работающими на глобальных рынках. Эти компании используют более дешевые ресурсы экономики мира, размещают в разных странах свое производство с большим рабочим штатом, производят огромные объемы продукции, оказывают услуги. Их деятельность направлена на удовлетворение потребителей на уровне и страны, и мира, и континента; тем самым приносит миллиардную прибыль.

Также крупным бизнесом считается фирма, которая производит значительную, существенную долю общего объема продукции какой-либо отрасли, или же отличается объемными показателями по количеству занятых, объему продаж, размеру активов.

Существует определенная специфика при отнесении предприятия к разряду крупных, - государственная, отраслевая, территориальная, в каждой из которых свои определяющие факторы.

Определение 3

Малый бизнес – это хозяйствующие субъекты малых форматов, формально не входящие в объединения. Основными критериями, по которым конкретный бизнес относят к малому, являются: количество работников; доход от реализации товаров в год; независимость от государства и иностранных инвесторов (доля государственного или иностранного участия не должна превышать 49%).

«Взаимодействие крупного и малого бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

К категории малого бизнеса относят:

  • индивидуальных предпринимателей,
  • фермерские хозяйства,
  • юридических лиц с штатом не более 100 сотрудников.

Также для малого бизнеса существуют ограничения по выручке или стоимости активов.

Малый бизнес создает новые рабочие места, производит товары широкого потребления, - следовательно, он важен и для экономики государства, и для его граждан.

Таким образом, для экономики важен и крупный, и малый бизнес, а их взаимодействие позволяет эффективно использовать сильные стороны и того, и другого.

Формы взаимодействия крупного и малого бизнеса

Существует множество форм взаимодействия крупного и малого бизнеса, отличающихся различной теснотой связей.

Франчайзинг – форма взаимодействия, в которой одна сторона (как правило, это крупная компания) передает другой стороне (обычно более мелкой) право действовать от своего имени, использовать товарные знаки, бренды, ноу-хау, бизнес-модели и т.п. Мелкая фирма за это осуществляет отчисления (роялти), которые могут выражаться как в фиксированной сумме, так и составлять процент от выручки.

Смысл венчурного финансирования состоит в том, что крупная компания для реализации определенного проекта (или исследования) осуществляет инвестирование в малое предприятие.

Лизинг тоже может быть рассмотрен как форма взаимодействия крупных и малых предприятий, при котором крупное предприятие передает малым имущество в аренду с правом последующего выкупа.

Кластеризация – форма взаимодействия между организациями разного масштаба, связанными общей сферой деятельности и географическим размещением. В России кластеризация наблюдается в газодобывающей и нефтедобывающей промышленностях.

Смысл аутсорсинга заключается в передаче не основных бизнес-процессов внешней компании, для которой эти процессы являются основными. В данном случае и заказчиком, и исполнителем может выступать как крупное, так и малое предприятие. Например, крупная сеть магазинов может обратиться к мелким клининговым компаниям, работающим в городах, где расположены магазины. Малое предприятие может не нанимать системного администратора, а обратиться к крупному интегратору и арендовать у него сервер.

Еще одна форма взаимодействия – субподряд, когда крупное предприятие привлекает мелкое для выполнения некоторой производственной стадии.

Замечание 1

Конкуренция также может рассматриваться как форма взаимодействия, поскольку действия одних предприятий оказывают влияние на действие других (как правило, действие крупных на мелких более значительно).

Дата последнего обновления статьи: 13.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot