Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модель Мэнкью — Ромера — Вейла

Особенности модели Мэнкью — Ромера — Вейла

Определение 1

Модель Мэнкью — Ромера — Вейла является экзогенной моделью экономического роста с убывающей отдачи человеческого и физического капитала. Модель Мэнкью — Ромера — Вейла характерна для экзогенного темпа прироста технологии.

Для данной модели было выделено три принципиальные особенности.

Во-первых, она представляла собой модель человеческого капитала, который был подчинён цели усовершенствования модели Солоу.

Модель Солоу объясняла экономический рост сбережениями и приростом населения. Параметром человеческого капитала являлась переменной, обеспечивающей наилучшие результаты регрессионного анализа на основе межгосударственных сравнений.

Во-вторых, для модели было характерно ограничение капитала средним школьным образованием, оценка его уровня прямыми расходами правительства. Авторы знали недостатки такой оценки, которые были связаны с отсутствием учета косвенного расхода в виде не получения из-за учебы заработной платы и расходов семьи на образование. Второй потенциальной составляющей является медицина, которая не включалась в анализ по причине технических сложностей.

По поводу науки в качестве возможной составляющей человеческого капитала авторы указывали, что развитие научных знаний отразится на перемене темпа технического прогресса по модели Солоу. Допускалось, что данная переменная не имела больших различий между государствами, поэтому в анализе ее принимали в качестве постоянной величины.

Данным путем научное знание фактически вывели за пределы собственно человеческого капитала. По той причине, что человеческий капитал находится под ограничением среднего образования, используются особые приемы оценки уровня накопления через процент населения трудоспособного возраста, которое учится в школе.

«Модель Мэнкью — Ромера — Вейла » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В-третьих, данная модель концентрировала внимание на общих моментах, а не отличных чертах человеческого и физического капитала. Он включал:

  1. одинаковую норму замещения двух видов капитала, отражаемых допущением трансформации единицы потребления к единице физического или человеческого капитала,
  2. одинаковую норму износа человеческого и физического капитала.

Модель Мэнкью — Ромера — Вейла

Модель Мэнкью — Ромера — Вейла ввела в производственную функцию человеческий капитал в качестве отдельного ресурса вместе с физическим капиталом. Это было отражено следующим равенством:

$Y(t) = K(t)α \cdot H(t)β \cdot (A(t) \cdot L(t)) 1 – α - β$

Здесь $H(t)$ – показатель человеческого капитала.

Рассматриваемая модель предполагает, что $α + β$ ≤ $1$

По этой причине можно говорить об убывающей отдаче производственных ресурсов.

Если значение $α$ фиксировано, то может быть больше числа значений $β$. По этой причине предполагается возможность разных вкладов капитала при создании продукта и обеспечение устойчивого экономического состояния.

Модель Ромера

Модель Мэнкью — Ромера — Вейла представлена частным случаем модели Ромера.

Определение 2

Модель Ромера представляет эндогенную модель экономического роста с постоянной отдачей физического и человеческого капитала при отсутствующем техническом прогрессе.

Данная модель также включала человеческий капитал при объяснении роста расширения модели Солоу. По этой причине было допущено, что фактор роста наряду с техническим прогрессом, темпом прироста населения, сбережением представлен направлением доли ресурсов на накопление человеческого капитала.

В этом случае были четко разграничены абстрактное и конкретное знание, а при объяснении человеческого капитала во внимание принималась только конкретная изменяющая производительность знания.

Модель Ромера предусматривала несколько определяющих черт в человеческом капитале:

  • проявления в приобретенных профессиональных способностях, конкретных знаниях и навыках трудящихся,
  • накопление каждым человеком капитала, усвоение им новых навыков и знаний,
  • его рост на базе уже приобретенных запасов,
  • две стороны человеческого капитала, включая неквалифицированный труд, полученный по наследству, и производственные навыки, то есть знания, которые приобретаются специально,
  • оценка человеческого капитала посредством количества лет обучения.

С помощью двух последних положений можно определить способ представления величины человеческого капитала в виде формулы:

$H(t) = L(t) \cdot G(E)$

Здесь $L(t)$ – общее количество рабочих, которые используются для измерения обычного (неквалифицированного) труда;

$G(E)$ – функция квалифицированного труда, которая зависит от количества лет обучения среднего рабочего;

$E$ – число лет обучения одного рабочего.

В основу модели была положена производственная функция в виде:

$Y(t) = K(t)α \cdot [A(t) \cdot J(t)] l - α$

Здесь $A(t)$ – показатель эффективности труда;

$H(t)$ – человеческий капитал,

В соответствии с рассмотренными функциями выпуск на каждую единицу эффективного труда, который учитывает человеческий капитал, можно определить так:

$y = Y / (A \cdot G(E) \cdot L) = Y / (A \cdot H)$

Тогда выпуск каждого работника можно определить:

$Y / L = A \cdot G(E) \cdot y$

где $A \cdot G(E)$ – количество единиц эффективного труда на одного работника;

Оценка человеческого капитала после нескольких лет учёбы предусмотрела расширение модели Солоу в еще одном аспекте. Здесь речь идет об учете различий, упрощении, что проигнорировано в модели Солоу.

Это упущение между работающими людьми и всем населением государства. Так как человеческий капитал имеет отношения к годам учебы, то накопление данного капитала предусматривает изменения в соотношении количества обучающегося и работающего в пользу количества обучающегося.

При оценке результатов экономического роста по логике уравнения Ромеро, можно концентрировать внимание на недостатках данной модели:

  • отсутствие учета возможных экстерналий, которые связаны с человеческим капиталом,
  • игнорирование человеческого капитала через годы учебы,
  • различия между государствами, связанные с качеством образования.

Можно сказать, что модели экономического роста, связанные с участием человеческого капитала оценивают уровень капитала по производительности, расходам на образование со стороны правительства, количеством лет лиц, которые принимают участие в продуктивной деятельности.

Накопление человеческого капитала рассматривается через изменение времени, которое затрачено в пользу обучения в непроизводственной деятельности, к проценту населения трудоспособного возраста, которые заняты.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot