Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы конкуренции

Понятие и виды методов конкуренции

Определение 1

Под методами конкуренции понимаются экономические способы борьбы с другими субъектами рынка, которые позволяют организации завоевывать и удерживать внимание потребителей, а также развивать деятельность и продолжать успешное существование.

В традиционном понимании методы конкурентной борьбы делятся на два вида:

  • экономические методы, основанные на реализации определенных поведенческих моделей;
  • условно экономические методы, выражающиеся в попытках оказания влияние на положение, занимаемое организации в определенный момент времени.

Экономические методы конкурентной борьбы

При осуществлении экономических методов конкурентной борьбы в основу их применения закладывается либо работа с ценой, либо работа с затратами.

Ценовая конкуренция заключается в применении политики «плавающих» цен, основанная задача которой сосредоточена на вытеснении конкурента из определенного рыночного сегмента, ниши и так далее. Применение данного метода, как правило, предусматривает установление цены на уровне ниже рыночной, причем максимальный эффект от таких действий достигается только в том случае, если снижение цены происходит неожиданно для конкурентов. Применение указанной ценовой политики прекращается в момент достижения цели – либо полного прекращения существования конкурента, либо его перепрофилирования на иные виды деятельности.

После успешной реализации цели ценовой конкуренции организация имеет возможность вернуться к рыночному уровню цен или даже превысить его с целью возмещение убытков, полученных в результате снижения цены.

Ценовые методы конкуренции имеют как преимущества, так и недостатки. Неоспоримым преимуществом данных методов является их действенность.

Однако, их отрицательной характеристикой является возможность применения конкурирующей стороной аналогичных методов борьбы, которые в конечном итоге могут настолько снизить цену, что от потерь не сможет оправиться ни одна из сторон. Компенсацией данного недостатка является осуществление планомерного изучения конкурентов, позволяющее оценить его резервы по снижению цены и способности противостоять действиям организации. В обоюдной конкурентной борьбе по цене может выстоять только тот, кто располагает наибольшим объемом прочности, поскольку от потерь не защищен ни один участник.

«Методы конкуренции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Как результат, применение методов ценовой конкуренции характерно только для гигантов отраслей, довольно давно функционирующих на рынке. Иным участникам рынка такие методы борьбы, как правило, не «по карману».

Затратная конкуренция является еще одним экономическим методом конкуренции, в основу которого заложен поиск возможностей сокращения себестоимости продукции до минимального уровня, в результате чего организация получает определенную свободу в ценообразовании.

Организации изыскивают всевозможные способы снижения затрат на изготовление и продажу товаров и услуг, начиная от применения современных ресурсосберегающих технологий и заканчивая поиском более дешевого сырья.

Замечание 1

Затратная конкуренция предоставляет организации, применяющей ее в конкурентной борьбе, больший запас внутренних ресурсов и затрудняет конкурентам выработку ответных действий.

Работа с технологиями, кадрами, сырьем – это внутренняя работа организации, конкурент может наблюдать только ее внешний результат, выражающийся в снижении цены, обоснованном сокращением себестоимости.

Отрицательной стороной затратной конкуренции является возможное снижение качества продукции, которое является прямым результатом экономии затрат. Увлекаясь конкурентной борьбой, многие организации утрачивают чувство реальности, применяя низкокачественное сырье, дешевую рабочую силу, пренебрегая техникой безопасности и прочее.

Минимизация затрат должна ограничиваться теми возможностями, которые позволяют сохранить качество продукции, уже привычное потребителям или даже повысить его. В противном же случае организация рискует в пылу конкурентной борьбы утратить свой сегмент рынка.

Условно экономические методы конкурентной борьбы

В рамках данной группы методов конкурентной борьбы можно выделить несколько разновидностей.

Суть данных методов заключается не в воздействие на конкурента, а в ориентации, прежде всего, на потребителя. Организация старается привлечь как можно больше потребителей, что является легальным, корректным и не влияющим на качество товаров и услуг методом конкуренции.

К числу таких методов можно отнести следующие:

  • расширение ассортимента предлагаемой продукции и услуг. В этом случае организации стремиться предоставить потребителю максимально возможный выбор, ориентированный на максимальное удовлетворение его потребностей, разрабатывая дешевые и дорогие варианты продукта, наделяя его дополнительными свойствами, гарантиями и прочим;
  • новые дизайнерские решения, привлекающие потребителя внешним видом, его современностью, экологичностью, престижностью и так далее;
  • активная и продуманная маркетинговая политика, реализующая рекламные мероприятия, разрабатывающая каналы сбыта и так далее;
  • методика навязывания товара, основанная на применении всевозможных методов его продвижения. В этом случае в ход идут любые доступные инструменты – проведение конкурсов, предложение товара в подарок, предложение товара по акциям «купи один – получи второй» и так далее;
  • работу по изменению качества продукции. В этом случае речь идет не обязательно о повышении качества, но и возможном его снижения для закрепления на более дешевом сегменте рынка.

Все условно экономические методы конкуренции формируют группу методов, применяемых в рамках неценовой конкуренции. Эти методы требуют большего времени для их реализации, однако эффект от их применения может быть более стабильным и высоким, чем в случае ценовой конкуренции.

Дата последнего обновления статьи: 04.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot