Журнал и журнальная индустрия
Журнал - это периодическое печатное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее публикации различной направленности.
На сегодняшний день медиаиндустрия, состоящая из предприятий СМИ, представляет собой одну из наиболее быстро развивающихся отраслей народного хозяйства. Она стала привлекательной для инвесторов. Кроме того, медиапредприятия являются инструментом взаимодействия с аудиторией, что вызывает интерес политической власти, социальных организаций и рекламодателей.
Рынок СМИ является быстроразвивающимся. Он представлен предприятиями различных сфер деятельности. Конкуренция на рынке достаточно высока. Предприятия борются не только с такими же предприятиями, производящими однотипный продукт, но и с другими субъектами отрасли. Особенностью рынка можно назвать двоякость производимого блага. Медиапредприятия создают информационный товар, чья ценность определяется его содержанием. Производя востребованный товар, они формируют лояльное отношение аудитории, то есть, медиапредприятия предоставляют доступ к своей аудитории для рекламодателей.
Журнальная индустрия имеет много общих черт с газетной. Она оказывает влияние на общественное мнение. Чтение журнальной продукции может сформировать определенные идеологические и политические взгляды. Развитие печатного дела, появление красочных иллюстраций, компьютерных технологий, позволяющих преобразовывать изображения и полосы журналов, способствовали повышению интереса к журнальной продукции со стороны рекламодателей. Журналы могут различаться по:
- Периодичности издания. Обычно журналы выходят раз в неделю или в месяц.
- Формату печати.
- Тематике.
- Стилю подачи информационного товара.
Журналы, как и газеты, являются старейшими видами СМИ, не теряющими стабильной позиции на сегодняшнем рынке.
Становление журнальной индустрии
Индустрия журнального производства тесно связана с газетной индустрией. По сути, журналы являются объектом печатной продукции, но имеют отличную от газет направленность и аудиторию. Для журналов, как и для газет очень важен показатель востребованности тиража. Особое внимание уделяется потребностям рекламодателей, которые приносят наибольший доход коммерческим изданиям. Отличительной особенностью журналов является независимость от структур распространения, что повышает их привлекательность для индивидов, стремящихся к более высоким доходам, чем в газетной индустрии.
Производство журналов началось в середине 19 века. Более ста лет они оставались основным источником информации и развлечений. Можно сказать, что экономика журнальной индустрии представляла собой улучшенную версию газетного производства. Причиной этого стала более редкая периодичность выпуска, что позволило журналам оптимизировать каналы распространения и сбыта.
Производственный и технологический бум конца 19 века потребовал от владельцев журналов пересмотра взаимодействия с рекламодателями. Стало очевидно, что для успешных рекламных кампаний необходимо обеспечить доступ не только к географическому рынку, но и к сегментированной аудитории. Формирование более узких групп читателей позволило журналам предоставить новый вид услуг для рекламодателей. Последние получили доступ к сегментированной лояльно аудитории, готовой покупать рекламируемые товары и услуги.
Дальнейшее развитие журнального рынка пошло по пути специализации изданий. Если в начале двадцатого века продаваемая ими информация носила общий характер, то теперь журналы стали тематическими. Особой популярностью пользовались и продолжают пользоваться и сегодня женские журналы. Завоевание аудитории теперь осуществлялось за счет сегментации рынка. Журналы начали специализироваться на профессиональной, тематической, развлекательной информации, что позволило выстроить более эффективные отношения с рекламодателями. Так же появились издания, борющиеся за социальную справедливость, продающие литературные и политические статьи, что повлияло на отрасль в целом.
Экономические особенности индустрии журналов
Особенностью журнальной индустрии стал избирательный подход к содержанию рекламных кампаний. Большинство рекламодателей согласны с тем, что аудитория журналов является оптимальной для предложения определенных товаров и услуг. Большинство журналов предоставляют доступ к сегментированной аудитории, характеризуемой направленностью журнала.
Привлекательность журналов, как эффективных рекламных площадок, влияет на их высокую рентабельность. Сам рынок журнальной продукции, особенно тематических журналов, характеризуется следующими чертами:
- Низкие барьеры входа.
- Относительно небольшие производственные затраты.
- Постоянная целевая аудитория.
- Формирование доступа к профессиональным сообществам и группам по интересам.
Поступление финансирования от рекламодателей составляет различные доли бюджетов журналов. Развлекательные, потребительские и политические журналы создают около 50% доходов за счет рекламных полос. Относительно новое направление в журнальной индустрии – корпоративные журналы, показывает доходы от рекламы около 90-100% всего бюджета.
Еще одной особенностью экономики индустрии журналов стало появление внеэкономической конкуренции. Она характерна для некоммерческих изданий, публикующих информацию некоммерческого характера. Как правило, эти журналы распространяются бесплатно.
Зависимость журналов от рекламы приводит к тому, что большая часть страниц отводится под рекламные сообщения, а меньшая под информационный контент. Конкуренция на рынке так же очень высока, так как журналы могут быть легко заменены друг другом. Специализированные журналы, рассчитанные на узкую аудиторию, могут повышать цены на рекламу в несколько раз. Несмотря на то, что существенный доход формируется за счет рекламодателей, прибыль от реализации так же влияет на общий финансовый результат журнальной индустрии.