Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономические особенности газетной индустрии

Определение 1

Газетная индустрия – это газетные цепи, выступающие в качестве первичной формы концентрации медиаиндустрии.

Экономические особенности газетного рынка

В странах, имеющих развитую рыночную экономику, газетная и журнальная индустрия преимущественно находятся в частных руках. Это отличает газетный бизнес от телевизионной индустрии, где влияние общественного некоммерческого сектора достаточно велико.

Развитие современных газет со второй половины 19-го века и на протяжении 20-го века связано со стремлением печатных предприятий сократить свои расходы на производство и распространение, а увеличить доход от реализации тиража. Обе задачи с течением времени все более труднодостижимы, поскольку сказывается конкуренция с электронными СМИ, снижение читательского интереса, необходимость постоянно вкладывать средства с технологии газетного производства. При этом газеты занимают прочное положение в медиасистеме многих информационно богатых государств.

Статья: Экономические особенности газетной индустрии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Конкуренция на рынке рекламы и типы рекламы в СМИ

Многие исследователи часто обращают внимание на то, что реклама не является СМИ, однако отчасти выполняет их функцию, что проявляется в информировании заинтересованных лиц о существующих предложениях товаров и услуг. Только в 1989 году общий объем финансовых ресурсов, затраченных на рекламу во всем мире составил 167 млрд.долл, а в 1998 году – 276 млрд.долл, причем большая часть из них (40%) приходилась на США, около 30% на долю европейских стран. В период с 1989 по 1998 год затраты на рекламу увеличились в два раза на двадцати национальных рынках, наибольший темп роста данной статьи затрат был отмечен в Китае и постсоциалистических странах. Уровень затрат на рекламу на внутреннем рынке характеризует состояние экономики в целом.

Замечание 1

Реклама является важнейшим условием рентабельности СМИ.

В современной медиаиндустрии создан особый экономический и социальный институт с целью взаимодействия с рекламным бизнесом. Это рекламные агентства. Первые агентства появились уже во второй половине 19-го века, а окончательно сформировались как тип предприятия перед второй мировой войной. К функциям рекламных агентств в работе со СМИ относятся:

«Экономические особенности газетной индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Работа в качестве посредника в отношениях с рекламодателями;
  • Проведение медиаисследований;
  • Создание рекламных продуктов;
  • Анализ эффективности.

Фундаментом экономических отношений предприятий СМИ и рекламных агентств являются комиссионные, которые составляют около 15% от стоимости рекламы. Особенностью конкуренции за рекламу создаваемыми СМИ является то, что с появлением новых медиа перераспределяются рекламные деньги, но их объемы не увеличиваются.

Практических во всех типах рыночных структур реклама является важной функцией работы компаний на рынке. Если рассматривать экономику СМИ, то реклама делится на национальную, местную и классифицированную, т.е. относящуюся к определенной рубрике. Основываясь на данной классификации, можно заметить, что не все СМИ имеют одинаковую эффективность для разных типов рекламы, как и конкретные типы рекламы более приспособлены для определенных СМИ.

Выбирая рекламные средства, необходимо учитывать целый комплекс факторов, которые позволят рекламе достичь необходимой аудитории, а также побудить ее к действиям.

Такой процесс называется медиапланированием, при котором определяются и решаются проблемы выбора медиасредств распространения рекламы, способствующих охвату наилучшим образом необходимой аудитории.

Рекламодатели при выборе медиасредств изучают СМИ в нескольких направлениях:

  • Характеристика аудитории (проведение демографических исследований, психографических и т.д.)
  • Охват аудитории данным СМИ (частота, тираж и др.);
  • Степень доверия аудитории к СМИ (даже низкосортная реклама будет эффективной в авторитетных СМИ).

Универсальной формулой, при помощи которой можно определить и сравнить эффективность СМИ является расчет расчёт рекламных затрат на одну тысячу потенциальных потребителей:

ЗТ = стоимость полосы • 1000 / тираж

Для печатных СМИ самыми важными количественными характеристиками аудитории являются статистика по рознице и подписке. Рекламодатели рассматривают при выборе печатных СМИ следующие показатели:

  1. Охват, т.е. соотношение числа людей, увидевших рекламное объявление в газете к общему объему потенциальной аудитории;
  2. Совокупный охват – это мера измерения всей аудитории для одного рекламного носителя (например, одно объявление).

География рынка СМИ

Предприятия СМИ достаточно жестко привязаны к своим географическим рынкам не только в области производства содержания, но и в области предложения рекламных услуг. Выделяются общенациональные, региональные, локальные рынки СМИ. Если теле- и радиостанции передают программы на конкретных электромагнитных частотах, которые определяются специальными инстанциями, то печатные СМИ имеют большую свободу в выборе рынков, т.к. не существует специального законодательства, ограничивающего территорию их распространения.

Газеты и телеканалы, имеющие глобальное распространение, оперируют понятием «рынок доступа к аудитории». В различных странах СМИ необходима поддержка со стороны политических и бизнес-лидеров, принимающих решения. Такие СМИ ориентированы на узкий сегмент глобальной аудитории. В данном случае речь идет виртуальных географических рынках, которые не имеют четкой географической привязки.

Виртуальные географические рынки – это проявление процессов глобализации экономики.

Действительный географический рынок глобальной элиты современности – это международные аэропорты, штаб-квартиры ТНК. Поэтому глобальные газеты продаются в мировых столицах, аэропортах, крупных транспортных центрах. Если говорить о глобальных новостных телеканалах, то они работают не на частоте, а с помощью глобального спутника.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot