Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование спортивно-сервисного международного кластера с целью повышения прибыли потенциальных участников

Определение 1

Спортивно-сервисный международный кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий, специализирующихся на оказании местному населению и иностранным клиентам спортивных услуг, а также связанных с ними предприятий из других сфер экономики.

Общее представление о спортивно-сервисном международном кластере

Одним из успешных способов обеспечения устойчивого социально-экономического развития является успешное сочетание туристической отрасли и сферы здравоохранения. Международная практика показывает, что подобное сочетание может быть реализовано в форме спортивно-сервисного кластера.

Кластерный подход к оказанию спортивных услуг заключается в организации на отраслевом масштабе и на ограниченной территории взаимодействия структурно независимых хозяйствующих субъектов, которые так или иначе задействованы в обслуживании клиентов в спортивной сфере. В данном случае речь идет про организацию спортивных комплексов, при посещении которых люди могли бы, например, покататься на горных лыжах, поплавать на серфинговых досках, заняться спортивным ориентированием, скалолазанием и т.д.

Статья: Формирование спортивно-сервисного международного кластера с целью повышения прибыли потенциальных участников
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Спортивно-сервисный кластер может быть создан только в том случае, если в результате его функционирования принимающие в этом участие предприятия будут извлекать повышенную прибыль по сравнению с текущим, скажем так, автономным существованием. В связи с этим на этапе проектирования подобного объекта необходимо провести глубокий анализ на предмет будущей коммерческой эффективности данного кластера.

По этой причине особо привлекает возможность создания спортивно-сервисного кластера международного уровня. Тогда усилия отечественных производителей спортивных услуг будут объединены для удовлетворения дополнительного спроса иностранных туристов. Поскольку подобные проекты фактически представляют страну на международной арене, их участники вправе рассчитывать на получение поддержки (в том числе, финансовой) со стороны правительства, которое напрямую заинтересовано в формировании в мире положительного образа государства и в получении выгод для национальной экономики.

В рамках спортивно-сервисных кластеров можно выделить две группы предприятий:

«Формирование спортивно-сервисного международного кластера с целью повышения прибыли потенциальных участников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • предприятия прямого обслуживания – это организаторы спортивных мероприятий, основной задачей которых является обслуживание клиентов;
  • предприятия косвенного обслуживания – это предприятия смежных отраслей хозяйства, науки, культуры, системы образования.

В качестве примера успешного формирования и последующего функционирования спортивно-сервисного международного кластера в России можно привести горный кластер «Красная поляна», который расположен в г. Сочи (Краснодарский край). Этот кластер состоит из трех горнолыжных курортов – «Роза Хутор», «Газпром-Лаура» и «Газпром-Альпика» – на каждом из которых любой приехавший турист может опробовать весь спектр услуг лыжных видов спорта.

Стратегия формирования кластера

Формирование спортивно-сервисного международного кластера должно начаться с того, чтобы у его инициаторов (организаторов, учредителей и т.п.) была сформирована четкая и конкретная позиция по следующим пунктам:

  • цель формирования кластера, его необходимость с позиции непосредственных инициаторов (организаторов), участников, местного бизнес-сообщества и органов власти;
  • планируемый профиль деятельности будущего кластера, ключевые компетенции его главных участников;
  • ожидаемые выгоды и преимущества, которые могут обрести лица, заинтересованные в формировании кластера;
  • площадка, на которой будет образован кластер;
  • перечень субъектов, которые будут составлять организационное ядро кластера;
  • предпочтительная организационная форма кластера с позиции достижения избранной цели;
  • совокупный потенциал участников организационного ядра кластера, его динамика в среднесрочной перспективе (3–5 лет);
  • круг организаций, которые могут составлять базу участников кластера в диапазоне 1–3–5 лет после начала его формирования, численность участников кластера в указанном диапазоне;
  • направления совместной деятельности и сотрудничества участников кластера;
  • организационные, финансовые, трудовые и интеллектуальные ресурсы, необходимые на этапе формирования и на этапе функционирования кластера.

Ответы, которые будут сформулированы по каждому из этих пунктов, будут составлять основу стратегии формирования спортивно-сервисного международного кластера. По опыту создания подобных кластеров в мире можно сказать, что продолжительность подготовительной работы (т.е. деятельности по разработке стратегии формирования кластера) может занять от 3 до 12 месяцев. Это связано с необходимостью серьезной проработки целого комплекса вопросов. Однако затраченное время и внимание, которое будет уделено разработке качественной стратегии, позволит обеспечить устойчивость и дальнейшее поступательное развитие кластера.

Подходы к формированию кластера

Мировая практика кластерного развития выработала ряд подходов к формированию и организации деятельности кластеров. Из них два принципиальных подхода можно описать следующим образом:

  • координация действий участников кластера на уровне владельцев (менеджмента) хозяйствующих субъектов хозяйствования, которые представлены в совете кластера – коллегиальном координационном органе (т.е. без создания какого-либо отдельного юридического лица);
  • наличие специализированной инфраструктуры кластерного развития и создание отдельной организации (юридического лица), которая на регулярной основе выполняет ряд организационно-координационных функций в интересах всех участников кластера.

Выбор того или иного подхода к формированию и организации деятельности кластера впоследствии предопределит выбор формы ее организации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot