Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономика торговли и питания

Понятие и виды торговых компаний

Торговля выступает посредником в процессе движения товаров от производителя к потребителю. В результате формирования рынка и разделения труда образуются основные виды и функции торговли.

Под торговлей понимается особая деятельность людей, которая связана с проведением действий по купле-продаже и представляет собой комплекс специфических технологических и хозяйственных операций, обслуживающих процесс обмена.

Определение 1

Торговля – это один из наиболее выгодных инструментов получения прибыли посредством удовлетворения потребностей потребителей производимыми и реализуемыми на рынке товарами. Торговля как сфера деятельности обеспечивает рост экономики в результате увеличивающего спроса и покупательской способности населения.

Выделяют следующие виды торговли:

  • оптовая (осуществляется в целях дальнейшего использования товаров (переработка) или перепродажи, продажа товаров крупными партиями и в больших объемах);
  • розничная (предназначена для личного, домашнего потребления, не связанного с предпринимательством, купля-продажа товаров конечным потребителям, завершающее звено движения товара в сфере обращения).

Кроме этого торговля подразделяется на государственную и частную, а также внутреннюю и внешнюю.

Основные функции торговли:

  1. сбыт товара (связывает производство с потреблением);
  2. доставка товаров потребителю (перемещение товара от производителей к потребителю).
  3. соблюдение баланса между спросом и предложением (указывает на вопрос об объемах производимого товара и его ассортимента).
  4. маркетинговые функции (анализ цен, служебные сервисы, разработка и продвижение товара и т.п.).
Замечание 1

С экономической точки зрения торговля является главным элементом системы товародвижения. Она обеспечивает также движение денежных средств и рост экономики.

«Экономика торговли и питания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Торговля выполняет и социальные функции: организационно-распределительная (централизация и распределение ресурсов у различных социальных групп населения); интегративная (объединение в группы по интересам); коммуникативная (средство общения между производителем и потребителем).

Предприятия общественного питания: специализация и типизация

Одной из отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации является общественное питание. Предприятия общепита производят кулинарную продукцию, мучные и хлебобулочные изделия, а также занимаются их реализацией и организацией потребления.

Определение 2

Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, комплекс предприятий, которые занимаются производством, сбытом и организацией потребления кулинарной продукции

Основными функциями общепита является: приготовление обеденной и прочей продукции; реализация продукции собственного производства и товаров, не подвергнутых кулинарной обработке; организация потребления.

Тип предприятия общепита – это такой вид предприятия, который отличается характерной спецификой обслуживания, ассортимента кулинарной продукции и услуг, предоставляемых потребителям.

При определении типа предприятия общепита необходимо учитывать следующие факторы: ассортимент реализуемой продукции, разнообразие и сложность приготовления; техническая оснащенность; методы обслуживания потребителей; квалификация персонала; качество обслуживания; номенклатура услуг.

Выделяют несколько типов предприятий общественного питания: ресторан; кафе; кафетерии; бар; столовая; закусочная; предприятия другого типа (пельменные, пивные, пирожковые и др.).

Кроме этого выделяются такие объекты сферы общественного питания, как:

  • диетическая столовая – приготовление и реализация блюд диетического питания;
  • столовая – раздаточная – реализация готовой продукции, получаемой от других предприятий общепита;
  • буфет – структурное подразделение предприятия, предназначенного для реализации мучных и кондитерских изделий, несложных готовых блюд.
Замечание 2

Общественное питание тесно связано с торговлей. Обе отрасли зависят друг от друга. Основной целью общепита и торговли является получение прибыли. Во многих торговых предприятиях встречается пищевая продукция. Этот бизнес актуален в любое время. Еда – это основная физиологическая потребность человека, соответственно большую часть средств он тратит именно на приобретение продукции общепита через торговые сети.

Экономические основы функционирования предприятий торговли и общественного питания

Торговля является связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая цепочку: деньги-товар-деньги.

Характерными особенностями торговля являются:

  • каждое торговое предприятия действует самостоятельно и имеет свои доходы и расходы;
  • предприятия максимально приближены к потребителям, гибко реагирую на изменение конъюнктуры рынка;
  • ассортимент реализуемой продукции зависит от спроса и особенностей сегмента потенциальных и реальных покупателей;
  • вероятны колебания спроса в определенное время (сезонные, часы пик, обеденное время, выходные);
  • привлечение покупателей посредством оказания дополнительных услуг.
Замечание 3

Главная цель торгового предприятия – это получение максимальной прибыли и достижение высокого уровня рентабельности.

Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:

  1. рациональное использование ресурсов (финансовые, материальные, трудовые, информационные);
  2. разработка стратегических и тактических мероприятий деятельности на рынке с учетом изменяющихся условий внешней среды;
  3. предоставление покупателям товарных предложений в достаточном объеме, совершенствование и обновление услуг;
  4. внедрение новых технологий и разработок в организацию труда, управление и сферу обслуживания;
  5. гибкое ценообразование;
  6. обеспечение конкурентоспособности и подержание имиджа и репутации компании.

Предприятия общественного питания отличается следующими организационно-экономическими особенностями деятельности:

  • выполнение основных функций (производство продукции, ее реализация и организация потребления);
  • ограниченные сроки реализации приготовленной продукции;
  • разнообразный ассортимент продукции, использование разных видов сырья для изготовления продукции общепита;
  • усложнение организации производства (особые условия хранения, наличие помещения и оборудования для механической кулинарной обработки).

Работа предприятий общественного питания (приготовление продукции) зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемых потребителей (демографические и социальные характеристики), режимов работы обслуживающих организаций (предприятия различной направленности, учебные заведения и госучреждения), сезонных колебаний и т.д.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 31.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot