Значение цвета в веб-дизайне
Цвет является основным компонентом web-графики. С помощью правильно подобранного цвета можно удержать внимание читателя на сайте, а также побудить его к совершению каких-либо действий. Разные оттенки в веб-дизайне на уровне подсознания способны вызвать определенные эмоциональные реакции. Алгоритм реакции на цвет сложился в древности, когда человек только начинал исследовать природу.
Очень многие разработчики бросают свои силы на формирование языковой поддержки своей платформы, при этом айти-специалисты не думают о том, какую важную роль играют цветовые сочетания в жизни человека. Множество решений о покупке продукта, переходе по ссылке, нажатии кнопки на сайте базируется на цветовых сочетаниях. Web-графика очень активно использует цвета как средство привлечения внимания читателей, стимулирования их действий.
Для создания не только функционального, но и дизайнерски грамотного сайта нужно понимать, как работает цвет в веб-дизайне.
Цветовой круг Иоханнеса Иттена
Иоханнесу Иттену принадлежит большой труд по исследованию принципов взаимодействия цвета в искусстве. Он очень долгое время исследовал палитру цвета разных объектов природы. Также объектом его исследования становились произведения искусства – какие цвета чаще всего используются в известных работах.
Рисунок 1. Цветовой круг Иоханнеса Иттена. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Базовыми цветами (цветами первого уровня) являются желтый, синий и красный в рамках цветового круга. Цвета первого порядка вписываются в круг, на базе которого строится шестиугольная фигура. Цвета второго порядка формируются при помощи соединения двух цветов первого уровня. Получается:
- Смешение желтого и красного дает оранжевый.
- Смешение желтого и синего дает зеленый.
- Смешение красного и синего дает фиолетовый.
Цвета третьего порядка можно получить при смешивании тонов первого уровня и второго уровня. Получается, что в палитре цвета есть собственная строгая иерархия.
Контраст и сопоставление
Человек может различить оттенки цветов при помощи контраста и сопоставления. Давно известно, что черный квадрат на белом фоне будет выглядеть гораздо меньше, чем белый квадрат, но на фоне черного цвета. Получается, что черный цвет обладает способностью делать объекты меньше, а белый цвет, наоборот, может расширяться.
Существует семь типов контраста. Самый высокий контраст у белого и черного, которые формируют контраст светлого и темного.
При помощи контраста можно усилить визуальную коммуникацию между юзером и сайтом. К примеру, возможно побудить человека использовать нужные составляющие сайта (кнопки, разделы, баннеры). Очень эффективным является контраст на сопоставлении свойств, которые составляют оппозицию. Можно выделить плавные линии на фоне резких, выделить темные переходы на светлом фоне.
В минимализме контрастные цвета в веб-графике выглядят прекрасно. Так, например, использование всего двух контрастных цветов позволяет акцентировать внимание на действительно важных составляющих. Например, сочетание черного и бирюзового выгодно подчеркнет логотип, текст и все рисунки, если они будут выделяться на фоне. К тому же, такой контраст создает некоторую решительность дизайну.
Выделение текста
Посредством яркого цвета возможно выделить некоторые слова на сайте. Преимущество такого дизайна видно на тусклых фонах. Яркий текст лучше воспринимается людьми, создает акцент.
Можно при помощи цвета выделять те выражения, которые побуждают пользователя сделать действие. Так, формируется искусственное взаимодействие между составляющими сайта на основе ярких контрастных оттенков. Также с помощью цвета можно привлечь внимание человека к конкретным кнопкам, улучшить функциональность сайта.
Особенности выбора сочетания цветов
Для выбора самого выгодного цветового решения в дизайне сайтов нужно провести анализ ЦА и подстроиться под требования аудитории. В случае выбора цвета также нужно обращать внимание на ментальность страны, для которой создается дизайн. Так, например, на фондовых рынках Японии, США и Англии падение выделено красным цветом, а рост голубым. Другая картина с теми же явлениями наблюдается в Южной Корее, где красный обозначает рост, а голубой – падение. Это связано с особенностями восприятия цветов разными народами и ассоциациями, которые связаны с ними.
Цвета в веб-дизайне — это не универсальный язык, но есть цвета, воздействие которых почти сразу понятно. Зеленые, сиреневые, синие цвета, особенно в мягких оттенках, создают атмосферу спокойствия и расслабляют человека. Красный, наоборот, побуждает к действию. Черный цвет означает устойчивость и высокий уровень профессионализма. Существуют и другие ассоциации с цветами.
Очень важно подбирать подходящий цвет на основе сферы деятельности компании и особенностям цветовых ассоциаций именно в этой сфере. Потому что черный не везде ассоциируется с профессионализмом. В медицине он, например, ассоциируется с утратой.