Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Промышленный дизайн Японии: Кендзи Экуан, Йоко, Масааки

Особенности промышленного дизайна Японии

Промышленный дизайн Японии отличается своей неповторимостью и минималистичностью. Он формирует облик продукции крупнейших производителей электроники и машин.

Все проекты, которые создавали японские дизайнеры, основаны на классической эстетике, строгости формы, философском понимании красоты. Основной постулат Дзена: «реальное богатство – в простоте».

Обычно за вдохновением для создания продукта японские дизайнеры отправляются на природу. Именно в деревнях можно ощутить жизнь в традиционном японском стиле. Дизайнеры остаются одни, без технических возможностей цивилизации и начинают думать о том, что действительно необходимо потребителю, как будет выглядеть уникальная вещь, и будет ли она продаваться. Основная идея японского дизайна состоит в простоте – все предметы должны быть просты и понятны.

Правила промышленного дизайна Японии

Первое правило – у человека не должны возникать вопросы при использовании продукта. Основная концепция промышленного дизайна Японии состоит в том, что каждый товар должен быть интуитивно понятен. Если человеку приходится слишком долго разбираться с товаром, например, выяснять, как работает телефон, то нужно менять концепцию. Понимание принципа работы должно быть бессознательным.

Правило второе - продукт обязан выполнять определенное количество функций. Японские дизайнеры не сторонники культуры сочетания нескольких типов продукции в одном товаре. Из-за нагроможденности функций интерфейс перестанет быть простым и понятным. Намного лучше создать несколько разных товаров для исполнения разных функций, чем совместить их в одном изделии.

Часы от Наото Фукасавы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Часы от Наото Фукасавы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Промышленный дизайн Японии: Кендзи Экуан, Йоко, Масааки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основная цель японского промышленного дизайна – сделать товары, которые не будут отвлекать людей от идеи об их изначальном предназначении.

Третье правило – тактильность. Человек будет, но только смотреть на продукт, но и трогать его. Японские дизайнеры считают неприемлемым создание алюминиевого на вид корпуса товара из пластика. Тактильные ощущения должны показывать суть продукта.

Данная концепция особенно хорошо работает в дизайне упаковок для прохладительных напитков от японских дизайнеров. Обычно это очень минималистичные упаковки, на которых все детали продуманы: упаковка бананового сока будет напоминать человеку кожуру банана при прикосновении, а на напитках из ягод есть имитация зернышек.

Правило четвертое – все продукты обязаны быть инновационными. Очень важно для японского промышленного дизайна создать не просто продукт, а инновационный продукт. Новый товар должен хоть немного, но отличаться от предыдущих моделей: по скорости, технологичности, тонкости, величине, модернизированности. По мысли японских дизайнеров, товары без изменений не будут покупаться людьми.

Очень важно то, что для японских дизайнеров любое устройство – усовершенствованный сервисный элемент, посредством которого возможно сделать жизнь проще и легче. При длительном использовании человек должен привыкнуть к ним настолько, что они станут незаметными и не будут отвлекать потребителя от дел. Прекрасная реализация этого правила – смарт-часы или умный дом. На этих устройствах Дисплей загорается автоматически, все показатели можно настроить и менять автоматически при перепадах температуры, функции работают автономно и не требует лишнего вмешательства человека.

Пятое правило – долговечность продукта. Все товары должны использоваться долго, дизайн должен быть легким и функциональным, качество материалов стабильно высоким. Очень важно отразить суть вещи, из-за этого каждый товар создается в строгости и качественно.

Правило шестое – нужно вызвать продуктом двойное восхищение. Это правило выражается в том, что первое восхищение человек получает перед тем, как купить продукт, а торое восхищение после длительного использования продукта.

Кендзи Экуан и Хиромура Масааки

Кендзи Экуан является одним из самых известных промышленных дизайнеров Японии. Во второй половине 20 века именно он возглавил Ассоциацию промышленных дизайнеров Японии. Главными проектами его жизни можно считать экспресс до аэропорта Нарита и мотоцикл Yamaha VMAX. Он также причастен к созданию внешнего вида пассажирских кресел для японских авиакомпаний. Еще одной его работой является бутылочка известного на весь мир соевого соуса Kikoman.

Дизайнер работает со строгими и обтекаемыми формами, пытается создать простые дизайны с глубоким смыслом.

Yamaha VMAX. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Yamaha VMAX. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Хиромура Масааки также достаточно известный промышленный дизайнер. Его стиль минималистичен и необычен. Одним из самых больших его проектов является отель «9h». Конструкция отеля повторяет форму капсулы. Также капсулу повторяет и номер в этом отеле.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.02.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot